Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!
Наша почта. Ученые ИНГГ СО РАН подвели итоги шефства над юными экологами из Новосибирской области
В течение года специалисты ИНГГ СО РАН шефствовали над учениками Ордынской средней общеобразовательной школы №1. О первых итогах этого проекта рассказала София Павловна Грахова – научный сотрудник лаборатории эколого-экономического моделирования техногенных систем ИНГГ СО РАН.
– Рабочий поселок Ордынское находится в ста с лишним километрах от Новосибирска. Как началось ваше сотрудничество с ордынской школой?
– В октябре 2019 года молодые ученые институтов СО РАН провели по Новосибирской области ряд лекций в рамках фестиваля NAUKA0+. Я тоже принимала участие в этом проекте и выступала как раз в р.п. Ордынское – рассказывала школьникам о своей профессии и о деятельности ИНГГ СО РАН в сфере экологии.
Нашей работой очень заинтересовалась Людмила Николаевна Жвирдинас – учитель химии и биологии школы №1 р.п. Ордынское. Она решила поближе познакомить своих учеников с тем, чем занимаются геологи и экологи, и попросила нас взять шефство над восьмиклассниками. Так завязалось наше научно-образовательное сотрудничество.
– В чем именно заключалось ваше шефство?
– Людмила Николаевна ведет для своих учеников экологический спецкурс, в рамках которого мы начали совместный проект по мониторингу экологической обстановки в Ордынке. Ребята отобрали пробы почвы на своих огородах, высушили ее для последующей обработки и анализов – задание им выдала профессор Светлана Борисовна Бортникова.
Ну, и затем, в январе этого года Людмила Николаевна и 10 ее учеников приехали в Академгородок. Мы показали им Центральный Сибирский геологический музей и лабораторию геоэлектрохимии ИНГГ СО РАН – о своей работе рассказали заведующая лабораторией Светлана Борисовна Бортникова и старший научный сотрудник Наталия Викторовна Юркевич.
– Удалось ли ребятам поучаствовать в лабораторном мастер-классе и примерить на себя роль исследователей?
– Конечно – это была самая важная и интересная часть экскурсии. Под нашим руководством восьмиклассники провели обработку образцов почвы и подготовили их к рентгенофлуоресцентному анализу (РФА). Дети научились просеивать и истирать пробы, пользоваться лабораторными весами и прочими принадлежностями.
– Чем завершился ваш шефский проект?
– Как только были получены результаты анализов проб почв, мы передали их ребятам. Под руководством учителя дети проанализировали полученные результаты и написали об этом научно-практическую работу, с которой участвовали во Всероссийском конкурсе «На старт, экоотряд!». В сентябре пришли итоги: наши подшефные школьники заняли второе место. Это большой успех, поздравляем их от всей души!
– Будете ли вы развивать такое научно-образовательное сотрудничество в будущем – возможно, со школами из других районов Новосибирской области?
– По возможности мы продолжим подобные проекты, потому что это очень важно. У ребят остаются не только знания и навыки, но и яркие впечатления от исследований, научной среды. Возможно, кто-то из них в будущем решит связать свою жизнь с экологией.
Беседовал Павел Красин Фото Павла Красина Пресс-служба ИНГГ СО РАН
24 Сентября 2020