Природа сибири Начни с дома своего
   Главная      Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   

Поиск по датам

  
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
На ленту новостей

26.12.2022: В прокуратуре Алтайского края состоялось заседание межведомственной рабочей групп

29.04.2022: Ёмко, представительно и результативно. Около 800 саженцев сосны в рамках Всероссийской акции «Сад Памяти» высадили волонтеры в Барнауле

25.04.2022: В День Земли в крае стартовала экологическая акция «Возродим кедры России – кедры Алтая!»

26.03.2022: Общественная палата Алтайского края готовит законопроект об экологическом образовании

29.12.2021: О результатах работы Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры по обеспечению законности в сфере охраны окружающей среды в 2021 году

10.06.2009: «Урожайный» июнь

31.07.2009: Закончена ежегодная, 12-я по счету детская общественная экологическая экспедиция «Начни с дома своего»

11.09.2009: Диплом конкурса "Сибирь - территория надежд" нам вручили на Иссык-Куле

17.09.2009: Все о палах или когда горит трава

18.09.2009: Юбилей заповедника «МЫ СОХРАНЯЕМ ВЕЧНОСТЬ»



А вы знаете, что....
Все номера газеты «Природа Алтая», которые можно посмотреть в интерактивном режиме находятся на сайте по адресу http://www.prirodasibiri.ru/?id_page=3&id_razd=55



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды
Шаг за шагом
HennaMehndi.Ru

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

По страницам газеты "Природа Алтая". Экологические мультфильмы набирают силу


Продолжаем знакомство с публикациями газеты "Природа Алтая".

Уже несколько выпусков подряд газета «Природа Алтая» знакомит читателей с тем, как и во что могут превращаться ваши экологические истории. Рассказы, стихи, сказки, репортажи, маршруты экспедиций и экологических троп, театральные пьесы, а теперь ещё и мультфильмы!



Страницы Валентины Мещеряковой

Я хорошо знаю, что завоевать сердце зрителей мы можем экологическими мультфильмами! Театр, кино и мультипликация очень близки друг другу, у них много общих понятий: игра, актёры, сцены, драматургия, герои, зрители, успех!

Подарок от детей

Премьера одного такого мультфильма состоялась в этом году в Алтайском краевом детском экологическом центре. Учащиеся и педагоги экоцентра, участники экспедиции «Начни с дома своего» на очередной встрече Клуба друзей принимали поздравления активистов, экологических волонтёров. Редактор газеты «Природа Алтая» Сергей Иванович Малыхин вручал благодарственные письма и подарки, подводились итоги, намечались дальнейшие планы.

А тут подарок от детей, мультфильм! История «Однажды на озере» пришлась очень кстати, ведь герои мультфильма, по-своему решающие проблему очистки озера от мусора, напомнили всем летнюю экспедицию и не придуманные, а самые настоящие экологические акции, которыми были так богаты маршруты 2019 года.

Мультфильм заставил задуматься: а как мы поступаем в жизни, на каких героев похожи?

Идея возникла давно под впечатлением творческих работ учащихся края, победителей краевого конкурса «Живой символ малой родины». Справедливо назвать авторов рисунков и поделок: это Григорий Ермаков (МКОУ «Горновская СОШ», село Горновое Троицкого района), Александр Катаржной (МБОУ «СОШ № 3, Камень-на-Оби»), Евсюкова Алина (МБОУ «СОШ № 3», Камень-на-Оби), Максим Павленко (обучающийся АКДЭЦ, Барнаул).

У этих ребят Бобёр, Горностай, Змей и Сова – образы героев из детских работ – «доросли» до компьютерных моделей, ожили и заговорили.

Мультфильм – это не развлечение, а серьёзный труд, художественное кинемато¬графическое произведение, для производства которого необходимы время, сред¬ства и специалисты, способные воплотить задуманное в жизнь. Мы и обратились к ним за помощью.

Сценарий, компьютерные модели, разработка фонов, анимация и озвучивание героев были выполнены алтайским художником-мультипликатором Константином Войновым, им также было написано и оригинальное музыкальное сопровождение к фильму. Закрутилось волшебство, процесс пошёл!

Сегодня многие делают мультфильмы – семейными группами, студиями и даже в одиночку. Кому-то нужно специально оборудованное помещение и сложная аппаратура, а кто-то умудряется сделать мультик у себя дома на кухне. Делают из чего угодно: фотографий и рисунков, пластилина, куколок, могут сделать из движущегося песка или зёрен кофе, проволоки и даже теней… А ещё в фильме могут принять участие домашние животные и даже родственники.

На самом деле для производства мультфильма нужен только фотоаппарат и компьютер (а кто-то ухитряется сделать мультфильм и без них!). Всё остальное зависит от вашей буйной фантазии.

Но главное, без чего нельзя обойтись, – это ваша история. Невероятная, яркая, заводная, грустная или смешная, обязательно с погоней и опасностями, но счастливая в конце, эта история должна превратиться в сценарий, обрасти подробностями, проявиться в цвете, звуках, движении. 6-12 кадров секунду – и ваши герои двигаются!

Именно движение превращает отдельные неподвижные детали в живой рассказ. Давайте посмотрим, что у нас уже есть: нарисованы и вырезаны из бумаги Дед и Баба, на столе стоит вкусная Каша, а под столом шкодливый Кот… Ой, кажется, у нас намечается история!

Мультфильмы растут как грибы после тёплого дождя, они могут быть просто весёлые и немножко бестолковые, или наоборот, очень мотивированные – острого социального звучания, экологические, патриотические, любые.

Цели и задачи создания мультфильмов разные. Но все они создаются для того, чтобы их посмотрели. Авторы делают нам, зрителям, подарки – выкладывают свои мультистории в Интернет и говорят: обратите внимание, посмотрите! Это очень интересный опыт.

Сколько же техник создания мультфильмов на сегодня известно? Даже неспециалист легко назовёт пластилиновую, песочную, рисованную и, конечно, компьютерную мультипликацию.

Интересный факт – первым в мире мультфильмом, который технически был создан на компьютере, стал наш, советский мультфильм. В 1968 году группой математиков МГУ под руководством Н. Константинова был создан фильм под названием «Кошечка». В машину (БЭСМ-4) были введены дифференциальные уравнения, которые спрограммировали движения этого животного!

Кошка – прекрасный объект для изучения и создания мультипликации, как, впрочем, и все домашние животные. Чтобы узнать подробнее о процессе создания мультфильма, мы сейчас отправимся с вами в мультстудию «Парус».

Мультипликация или анимация?

Часто слово «мультипликация» заменяется словом «анимация» – и многие хотели бы знать, правильно ли это? Поясняем: попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века.

Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) – фенакистископ и стробоскоп.

Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата и в свою очередь создало технологическую основу для изобретения братьями Люмьер кинематографа. А мультипликация стала частью кинематографа, заняв в нём прочное место как один из жанров.

По мнению известного российского мультипликатора Фёдора Хитрука, использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, существовавшей до внедрения классической рисованной мультипликации. Она заключалась в создании изображений при помощи наложения на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом эта отрасль кинематографа и была названа мультипликацией.

Термин «анимация» имеет более широкую сферу профессионального употребления и означает «оживление; одушевление» (от лат. animatio, anima «душа»). Это синтетическое аудиовизуальное искусство, в основе которого лежит иллюзия оживления созданных художником объёмных и плоских изображений или объектов предметно-реального мира, запечатлённых на кино- и видеоплёнке или на цифровых носителях, включая и мультипликацию.

В графической мультипликации один кинокадр (фотоизображение) является фотографией рисованных объектов – графических, живописных, теневых (силуэтных), порошковых, основанных на плоских марионетках и перекладках, включая фотовырезки.

Фазы движения отдельных предметов или персонажей отрисовываются на листах прозрачной плёнки (целлулоида и других подобных листовых материалах), после чего накладываются на стекло, расположенное выше изображения фона или среды обитания персонажей.

В объёмной мультипликации кадр является фотографией объёмных, полуобъёмных, барельефных и плоских кукол-актёров. С материалами понятно, но как их оживить, или, вернее, анимировать?

Среди многих, многих, многих рекомендаций по анимации на сегодняшний день мы очень рекомендуем книгу или видеоуроки «Набор выживания аниматора» настоящего художника мультипликации, большого профессионала с отличным чувством юмора Ричарда Вильямса!

«Приключения Серой кошки» – так называется история, придуманная и нарисованная Дарьей Свидрицкой (2-й «А» кл. МБОУ «Гимназия № 166 города Новоалтайска»). В настоящее время Даша подготовила к печати свою первую книжку. А вслед за ней весь 2-й «А» класс «заразился» экологическими историями, они посыпались как из рога изобилия.

«Вслед за книгой должен быть мультфильм!» – решила Даша.
Увлекательный опыт создания мультфильма воодушевляет ребят, как правило, у всех появляется непреодолимое желание сделать мультфильмы уже по своим историям. Про голубей, собак и кошек, жителей зоопарка, деревья и цветы-васильки, про реки и горы, наш Алтайский край, и, конечно же, про школу, и даже про инопланетян.

Откуда они «растут»?

Но как же сделать мультфильм, откуда мультфильмы «растут»? Вот что я хочу вам рассказать: «В мультипликационной студии «Парус» МБОУ «Гимназия № 166 города Новоалтайска» дети сами вам всё покажут и расскажут, и вы даже попробуете сделать свой первый мультфильм. Мы не на пустом месте начинали, студия «Парус» была создана в гимназии в 2014 году Оксаной Владимировной Ореховой, учителем математики. Студия заслуженно любима родителями и воспитанниками, среди обучающихся было много призёров различных мульт-конкурсов. А с этого учебного года здесь занимаются ребята по программе «Экологический объектив» Алтайского краевого детского экологического центра, они же ученики гимназии 166 Новоалтайска. Это очень удобно, детям никуда не надо ехать, после занятий они могут встретиться в студии гимназии.

Дело командное

Создание мультфильма – дело командное. У каждой группы есть свой сюжет, над которым они работают, но дети сами знают, кто лучше придумывает истории, кто хорошо рисует. Они распределяются «по ролям» – сценарист, оператор, художник, аниматор. Хотя на самом деле каждый ребёнок может попробовать себя в любой роли.

Вот так свою историю рассказывает Данила Каркачёв (3-й «Г» класс): «Был обычный солнечный день. Мы всем классом вышли на улицу Деповскую возле нашей школы, и вдруг… откуда ни возьмись налетела Чёрная Дыра, всё закрутилось-завертелось. Мимо пролетали самолёты, корабли и лягушки, бумажные зомби подмигивали и тянули к нам свои жадные руки – тут мы поняли, что попали в Волшебную страну!
Давненько мы туда не попадали и, конечно, все завопили: «Ура!!!». Но какие будут правила на этот раз, что нам делать, чтобы не пропасть на неведомых дорожках? Хорошо, что с нами была педагог Краевого экологического центра Валентина Ивановна Мещерякова. Она нас успокоила и сказала, что это прекрасный шанс поиграть в Экологию. Мы тотчас же разделились на команды, получили задание и отправились в путь!».

Пока Данила Каркачёв рассказывал историю, Лилия Парамонова, Максим Косенко и Константин Савинов уже нарисовали маршруты. Каждая история вписывается в общее повествование, каждый маршрут продолжает предыдущий.
Ребята уже знают, что в изложении историй должна быть определённая последовательность (технология!), называют её «семь шагов волшебной сказки».

Лилия Парамонова пояснила: «Шаг первый – это знакомство или Дом; шаг второй – отправляемся в Путь-Дорогу; шаг третий – Встреча, хорошо бы с кем-то добрым; шаг четвёртый – Подарок! Это может быть амулет, доброе слово, пожелание или даже кусочек пирога; шаг пятый – Опасность, что угодно может случиться, надо быть сильным и умным, чтобы выбраться из беды; шаг шестой – Победа, особенно хорошо, когда друзья придут на помощь; шаг седьмой – Возвращение. С друзьями, подарками, впечатлениями мы возвращаемся домой!».

Технология сказки

В конце как педагог я подвожу итог: «Остаётся добавить, что каждый раз дорога разная и приключения-шаги тоже, они могут меняться местами, но всё же пошаговая технология очень помогает выстроить весь путь от начала до конца даже детям. Откуда мы узнали о ней? Нам не жалко рассказать – был такой замечательный русский исследователь Владимир Яковлевич Пропп, фольклорист (это тот, кто изучает устное народное творчество – былины, сказки, песни), он открыл законы построения разных историй и описал это в книге «Морфология сказки» (1928). Прочитайте, и вы узнаете много интересного и полезного, даже по экологии, ведь народное творчество пропитано природой, но самое главное, вы научитесь грамотно и складно сочинять свои истории».

Что же придумали дети, какие темы-шаги будут у нас впереди? Прочитаем с листа:
– Музей ГМИЛИКА призывает участвовать в конкурсе «Рисунки по произведениям писателей «Спасти и сохранить» – очень хорошо!
– Дико растущие цветы Алтая (обратите внимание: «Дикорастущие» и «дико растущие» это не одно и то же), – предложил Кирилл Степаненко.
– Рыцарь Экологии защитник природы, – предложил Виталий Сахманов.
– Спутница рыцаря Прекрасная Дама, – предложила Николь Казанцева.
– В парке на экологической тропе, – предложили Егор Круг и Константин Савинов.
– Деревья и животные со своими свойствами, – предложила Лилия Парамонова.
– Экологические Злодеи, – предложил Данила Каркачёв.
– Экодом, – предложил Пётр Базякин.

Всей группой мы не соревновались, но сотрудничали, и в итоге решили, что стали смелее, сильнее, умнее и добрее. Мы выбрались из Волшебной страны «Экологии» живые и невредимые, многое о себе узнали и многому научились.

Пять лет пути

«Начало таким занятиям было положено пять лет назад. В 2014 году вместе с ребятами из посёлка Лесная Поляна Первомайского района Аней Елютиной, Володей Яшновым, Дариной Рыжковой и Вячеславом Антроповым, обучающимися АКДЭЦ по программе «Фото. Кино. Экология». Ими были сделаны фильмы «Узоры морозной ночи» и «Новые приключения Колобка». Оба фильма по-своему интересны, а судьба разная.

Мы приняли участие в краевом конкурсе экологических фильмов. Первый фильм остался в нашей копилке, а «Колобок», заняв второе место, далеко пошёл – был представлен на очном международном конкурсе «Палитра методических идей» в Санкт-Петербурге и получил диплом!
Теперь эта киноистория, повествующая о приключениях бабушки Алейки, весёлого вкусного Колобка и лесных жителей, об их борьбе со злодеем ГМОбом и его ядовитым ГМОбком, ведущая к всеобщей победе добра и славе алтайского хлеба востребована на наших занятиях в краевом экологическом центре.

Много ребят учатся на этом фильме:
как придумать историю, подобрать героев и воплотить их в материале, как закрутить невероятный сюжет, держать зрителя в напряжении? Как в итоге создать экологический фильм, который будет жить и радовать долгие годы.

Валентина Мещерякова, педагог АКДЭЦ
Фото автора
Использовались
интернет-материалы:

Мультстудия – гимназия № 166 166gymnasium.my1.ru › index › multstudija

16 самых первых мультфильмов – Tlum.ru

В конце я хочу обратиться к юным читателям. Ребята, ваши экологические истории в рассказах и картинках должны оживать. Найдите возможность сделать фото или видеорепортаж о событиях, небольшой видеоролик с комментариями или создайте свой мультфильм! И тогда ваши истории не останутся лишь в вашей памяти да в протоколах различных конкурсов, но получат вторую и даже третью жизнь.
28 Мая 2020

  




Проект «Возродим леса Алтая»













Выставка «Нет важнее ничего – Начни с дома своего»


«Природа Алтая»
№6 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№5 2016 г




«Природа Алтая»
№4 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№3 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№1-2 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№11-12 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№10 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№9 2015 г




«Природа Алтая»
№7-8 2015 г




«Природа Алтая»
№6 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№5 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№4 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№3 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№1-2 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№11-12 2014 г






Темы номера


«Природа Алтая»
№9 2014 г



Темы номера


Карта туристических районов
Алтайского края



Посмотреть карту с описанием


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©