Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №3 2013 г. (март) 2013 год


А вы знаете, что....
Человек - единственный представитель животного мира, способный рисовать прямые линии



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№3 (207) 2013 год / 5 страница

5 страница. Официально. Управление природных ресурсов и охраны окружающей средыОфициально.
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды

Работники управления природных ресурсов и охраны окружающей среды продолжают знакомить наших читателей с государственными услугами в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов: в помощь природопользователю

Государственная услуга
по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами

Одной из наиболее острых проблем обеспечения экологической безопасности в Алтайском крае является безопасное обращение с отходами. Обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Она регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и законом Алтайского края от 11.02.2008 №11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае».
В соответствии со статьей 15 указанного Федерального закона лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности. Статьей 26 закреплено, что юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль в области обращения с отходами в целях выполнения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также для соблюдения требований установленных законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края оказывает государственную услугу по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору. Сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по согласованию Порядка определены Административным регламентом, утвержденным приказом от 25.07.2012 №69 (с изменениями от 4.12.2012) и размещенным на сайте Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края www.ecoregion22.ru, в разделе «Управление/Документы/Административные регламенты».
Для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, согласование порядков осуществляется Управлением Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай.
В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиалов и отделений, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, порядок должен быть единым для всех филиалов и отделений данного хозяйствующего субъекта.
В разрабатываемых порядках, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», должны быть рассмотрены следующие направления деятельности в сфере обращения с отходами:
• выявление источников воздействия на окружающую среду (проведение инвентаризации источников образования, использования, переработки и размещения отходов);
• определение состава и класса опасности образующихся отходов, их регистрация в ФККО;
• организация и осуществление контроля за соблюдением нормативов воздействия на окружающую среду, в т.ч. – в области обращения с отходами; осуществление аналитического контроля за составом образующихся отходов и другими показателями воздействия природопользователя на окружающую среду; контроль, в т.ч. – аналитический – за состоянием компонентов окружающей среды в зоне влияния природопользователя; осуществление мониторинга состояния окружающей среды в зоне воздействия природопользователя;
• обеспечение своевременной разработки (пересмотра) нормативов образования и размещения отходов;
• контроль за стабильностью и эффективностью работы природоохранного оборудования и сооружений;
• контроль в области предотвращения и локализации последствий техногенных аварий, по обеспечению экологической безопасности производства и техники безопасности персонала;
• организация и ведение первичного учета в области обращения с отходами; своевременное предоставление предусмотренной законодательством отчетности;
• другие направления деятельности в зависимости от деятельности конкретного предприятия.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней.
Плата за согласование порядка не взимается.

Основания для отказа
в предоставлении государственной услуги:
а) заявитель не является юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору;
б) отсутствие полного перечня необходимых документов;
в) наличие в документах, представленных Заявителем недостоверной информации;
г) несоответствие документов законодательству Российской Федерации в области обращения с отходами.
Более подробную информацию о предоставлении данных государственных услуг можно узнать на Портале государственных услуг РФ //www.gosuslugi.ru и Портале государственных услуг Алтайского края //gosuslugi22.ru, а также в отделе экологической экспертизы и нормирования управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края по телефону (3852) 63-06-54, 63-22-75.

Наталья КУХТА,
специалист отдела экологической экспертизы и нормирования


Экологическая экспертиза

Ее принципы
В соответствии с законодательством экологическая экспертиза проводится по материалам, обосновывающим намечаемую деятельность. Она призвана установить соответствие представляемых материалов экологическим требованиям в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду.
Основными принципами экологической экспертизы являются:
• презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
• комплексность оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
• научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы;
• гласность, участие общественных организаций, учет общественного мнения.

Кем она проводится
По объектам, реализуемым на территории Алтайского края и подлежащим государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе», она проводится двумя государственными органами:
• по объектам регионального уровня – Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края;
• по объектам федерального уровня – Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
По каждому объекту создается экспертная комиссия, состоящая из внештатных экспертов по соответствующим направлениям науки, техники, технологии, обладающих научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу.
Реализация объекта государственной экологической экспертизы допускается только при положительном заключении государственной экологической экспертизы.

Порядок проведения
Порядок проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня определен Административным регламентом предоставления управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденным постановлением Администрации края от 22.10.2012 № 569.

Объекты в 2012 года
Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края в 2012 году проведено пять государственных экологических экспертиз по следующим объектам:
• Материалы обоснования лимитов и квот добычи косули сибирской, лося, оленя благородного, кабана, медведя, барсука, соболя и рыси из среды обитания на территории Алтайского края на сезон охоты 2012 – 2013 гг.
• Проектная документация строительства базы отдыха «Березка» на территории заказника «Завьяловский» в Завьяловском районе Алтайского края.
• Проектная документация на строительство автомобильной дороги «Подъезд к питомнику в Первомайском районе».
• Материалы комплексного экологического обследования участков территории Шипуновского района Алтайского края для придания им правового статуса государственный природный комплексный заказник регионального (краевого) значения «Чарышская степь».
• «Строительство мостового перехода через р.Чарыш на автомобильной дороге Маралиха – Куйбышево – Чинета – Генералка, км 24+578 в Краснощековском районе».
Решением экспертных комиссий было определено, что все объекты соответствуют требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды.

Рекомендации экспертных комиссий
Экспертами государственной экологической экспертизы предложен ряд рекомендаций по реализации объектов.
При строительстве и эксплуатации объектов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий (строительство автодороги в заказнике «Бобровский», мостового перехода в заказнике «Чинетинский» и базы отдыха в заказнике «Завьяловский») рекомендовано обеспечить строгое соблюдение требований установленного режима заказников.
Кроме того, при строительстве базы отдыха «Березка» на озере Светлое рекомендовано не планировать наращивание мощности базы на рассмотренной территории, так как её рекреационная емкость близка к исчерпанию. В дальнейшем места для проживания отдыхающих рекомендуется создавать вблизи населенных пунктов, а прилегающие к озеру территории оборудовать только для пляжного отдыха.
По вопросу строительства мостового перехода, проектируемого в границах заказника «Чинетинский» рекомендовано при озеленении использовать только аборигенные виды трав, кустарников и деревьев (те виды, которые произрастают непосредственно в заказнике), а также увеличить площадь компенсационного озеленения. При планировании сроков начала проведения строительных работ приурочивать их к периодам до 1 апреля и после 15 июля, учитывая время размножения животных, обитающих в заказнике.
По результатам экологической экспертизы был рекомендован к реализации проект постановления Администрации края о создании нового заказника «Чарышская степь» в Шипуновском районе. Экспертной комиссией отмечена уникальная особенность предлагаемой территории – широкое распространение сообществ настоящих богаторазнотравных крупнодерновинных степей. Из-за массовой распашки они крайне плохо сохранились в России и Алтайском крае и нуждаются в особой охране. Высокой природоохранной ценностью также характеризуется пойменный лес – лавротопольник кустарниково-разнотравный.
В заключении экспертизы изложены рекомендации по ужесточению режима охраны планируемого заказника в части проведения рубок лесных насаждений, а также по проведению регулярного мониторинга состояния редких и исчезающих видов животных и растений и рекреационно-привлекательных территорий при функционировании заказника.
Ежегодно в управлении проходят экологическую экспертизу материалы обоснования лимитов и квот добычи объектов животного мира из среды обитания на предстоящий сезон охоты. По данному объекту экспертная комиссия рекомендовала включать в представляемые материалы план мероприятий по восстановлению изымаемого ресурса, по снижению негативного воздействия антропогенных факторов и оценку ущерба от браконьерства, а также разработать план мероприятий по экологическому просвещению населения края в части охраны животного мира.
Ольга БОГАТЫРЬ,
главный специалист отдела экологической экспертизы и нормирования


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2021 г.©