Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета "Природа Алтая" №10 2009 г. (октябрь 2009)


А вы знаете, что....
Человеческий глаз способен различать 10 000 000 цветовых оттенков



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№10 (166) 2009 год / 4 страница

Официально
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды

Сегодня Президент России Дмитрий Медведев говорит о том, что необходимо повышать энергоэффективность производства. Но энергоэффективность зависит и от экономии энергии, материальных средств, ресурсов. Мы уже не раз писали о том, как экономно расходовать электричество, тепло, воду и т.д. в своем доме, сегодня речь идет о вашем офисе. Вот несколько советов от известной во всем мире «зеленой» организации

Как сэкономить в своем офисе?
Список некоторых малозатратных мероприятий по экологизации офисов, рекомендуемых для реализации отделением международной некоммерческой организации «Совет Гринпис» - ГРИНПИС
Электроэнергия:
Исключается использование ламп накаливания,
кроме случаев, где их применение нельзя исключить по технологическим соображениям или соображениям безопасности. В случае использования люминесцентных ламп по возможности применяются наиболее эффективные лампы этого класса.
1. Там, где применимо, используется система автоматического контроля освещения (фотореле, датчики движения).
Тепло:
3. Используется ручная или автоматическая система регулирования подачи тепла, исключающая использование окон для регулирования температуры в помещениях, а также регулирующая температуру в зависимости от присутствия сотрудников в помещении.
Вода:
4. Устанавливаются приборы учета расхода воды, оплата водопотребления производится по их показаниям.
Ресурсы:
5. Используется бумага (включая печатную продукцию, туалетную бумагу), изготовленную полностью из вторичного сырья и/или бумага, сертифицированная по системе FSC.
6. Там, где применимо, печать производится на двух сторонах или на оборотной (для черновиков) стороне бумаги.
7. Налаживается селективный сбор и сдача в специализированные пункты приема вторичного сырья, как минимум по следующим категориям: бумага, пластик, стекло.
Токсическое загрязнение:
8. Исключается использование средств бытовой химии, содержащих хлор и хлорорганические соединения, фосфаты и фосфонаты.
9. Исключается использование канцелярских товаров, предметов интерьера, бытовой и электронной техники из поливинилхлорида (ПВХ), в случае если альтернативная продукция присутствует на рынке.
10. При замене окон исключена установка окон, изготовленных из ПВХ.
11. В офисе исключено использование одноразовой посуды. В случае если по гигиеническим соображениям такой отказ невозможен, предпочтение отдается одноразовым предметам из влагопрочного картона с последующей передачей его на вторичную переработку.
ГМО:
12. Исключается использование пищевых продуктов, содержащих ГМО (если применимо).
Информационное обеспечение:
13. В офисе размещается информация (наглядная агитация) по пропаганде энерго- и ресурсосберегающих технологий и экологизации офиса.


Экологическая экспертиза регионального уровня
Для руководителей организаций, получающих лицензии на различные виды деятельности, а также ряда проектных организаций, работающих в экологической сфере, всегда важно знать об изменениях в законодательстве в части экологической экспертизы. Сегодняшний материал посвящен данной теме.

Регулирование отношений в области экологической экспертизы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Проведение Государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) объектов регионального уровня проводится органами власти субъектов Российской Федерации, на территории Алтайского края – это Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края.
Перечень объектов регионального уровня постоянно расширяется (в 2008 году изменения в закон «Об экологической экспертизе» вносились дважды).
В связи с внесенными изменениями Федеральным законом №309-ФЗ от 30.12.2008 года, в перечень объектов экологической экспертизы регионального уровня включены материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов).
Перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 45 и представлен ниже:
- заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
- заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
- медицинская деятельность, осуществляемая организациями муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
- фармацевтическая деятельность, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных;
- деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах”, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения;
- деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах”, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения;
- деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (культивирование растений, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах”, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения.
Перечень документов (копий документов), представляемых соискателем лицензии для получения лицензии в соответствующий лицензирующий орган определен пунктом 1 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в состав которого включены копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
В целях приведения положений о лицензировании конкретных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствие с Федеральным законом «Об экологической экспертизе», по мнению Минприроды России (письмо Минприроды РФ органам исполнительной власти субъектов РФ от 27.05.09 №05-12-29/7015), в указанные положения необходимо включить требования об обязательном предоставлении в лицензирующий орган для получения лицензии копии положительного заключения государственной экологической экспертизы. В связи с этим Минприроды России направило в Правительство Российской Федерации письмо с просьбой дать соответствующее поручение ответственным федеральным органам исполнительной власти.
Материалы этой полосы предоставила О. БОГАТЫРЬ, главный специалист отдела экологической экспертизы и нормирования

ПЛАТЕЖИ ВЫРАСТУТ В ПЯТЬ РАЗ
В России с 2016 года будут увеличены платежи промышленных предприятий за сбросы загрязненных вод в водоемы в пять раз. Это предусмотрено проектом Водной стратегии РФ до 2020 года, которая разработана Министерством природных ресурсов и экологии, согласована со всеми министерствами и ведомствами должна быть утверждена на заседании правительства РФ.

Как сообщил 19.08.09 источник в Минприроды, Стратегией предусматривается ужесточение норм выбросов загрязненных вод в водоемы. «Мы хотим предупредить хозяйствующих субъектов, что через 5-7 лет мы в 5-6 раз увеличим плату за сбросы сверх норматива”, - подчеркнул он, отметив, что Минприроды «давно не повышало ставки платы, оставляя ее на прежнем уровне”. «Но мы увеличим ее через 5-7 лет, чтобы предприятия знали, что за это время им необходимо построить водоочистные сооружения”, - добавил он.
По словам представителя министерства, в России имеется 70 % необходимых очистных сооружений, однако далеко не все они работают. Сейчас при превышении допустимой концентрации загрязняющих веществ при сбросах воды в водоемы предприятия вносят плату с повышающим коэффициентом 25 к установленному тарифу. При этом инспекторы Ростехнадзора могут устанавливать лимит на такие сбросы, и в рамках лимита предприятие вносит платежи с коэффициентом 5. Эта схема, по словам источника, является очень коррупционноемкой, поэтому министерство приняло решение отказаться от установки лимитов на сбросы загрязняющих веществ, а выстроить единую схему норм для каждого вида водоемов, единую для всех предприятий.
Пока эта схема не будет до конца отработана, уже установленные лимиты будут продолжать действовать, но новые выделяться не будут. С 2016 года все предприятия будут вносить средства за сброс загрязняющих веществ с коэффициентом 120 к установленному тарифу за сброс воды с предельно допустимой концентрацией загрязняющих веществ.
Таким образом, подчеркнул источник, предприятия будут экономически мотивированы к тому, чтобы в ближайшие годы вкладывать средства в строительство очистных сооружений. По оценке Минприроды, на эти цели хозяйствующие субъекты РФ с 2020 года могут потратить 270 млрд рублей. В случае, если очистные сооружения не будут вовремя построены или модернизированы, а предприятия будут продолжать сброс неочищенных вод, то средства, которые они будут платить за это, государство направит на строительство сооружений по очистке воды. Эти меры, уверены в Минприроды, «позволят снизить антропогенную нагрузку и улучшить качество воды в российских водоемах”.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2020 г.©