Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №6 2012 г. (июнь 2012)


А вы знаете, что....
Иероглиф, обозначающий "проблему" изображается как две женщины под одной крышей



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№6 (198) 2012 год / Страница 56

Страница 56. Хабарский районХабарский район
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является приоритетным направлением работы детского сада «Колобок» (Хабары) с 2010 года. За этот период коллектив детского сада наработал богатый опыт по данному направлению, ставший основой для составления комплексно-целевой программы «Зелёная планета».

В помощь воспитателю детского сада
Шаг за шагом по «Зелёной планете»

Задачи программы
1. Создание условий для формирования у детей элементарных биологических представлений:
- знакомить детей с развитием жизни на Земле, многообразием форм жизни: с микроорганизмами, растениями, животными, их происхождением, особенностями жизни, средой обитания и т. д.;
- формировать эмоционально-положительное отношение к природе.
2. Знакомить с особенностями строения человека:
- рассказывать об основных системах человека;
- формировать элементарные представления о работе собственного организма;
- приобщать к ценностям здорового образа жизни.
3. Обеспечить условия для развития экологического сознания:
- знакомить с представителями живой и неживой природы;
- рассказывать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы;
- способствовать формированию осознанно правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку, как части природы;
- знакомить с проблемами загрязнения окружающей среды, с правилами личной безопасности;
- способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;
- создать условия для деятельности по сохранению и улучшению среды;
- формировать осознанно правильное отношение к природным объектам и явлениям.
4. Развить у детей гуманных чувств, как основы отношения человека с окружающим его миром природы.

Что стоит на первом месте?
Одним из первых шагов по реализации комплексно-целевой программы в нашем дошкольном учреждении стала экологизация предметно-развивающей среды, состоящей из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функцию.
На территории учреждения создана экологическая тропинка, мини-альпинарий, имеется огород, разбиты цветочные клумбы. В помещении садика оформлена «экологическая стена» – «Зелёная планета», которая выполняет функцию ознакомления детей и взрослых с экологическим направлением работы эмблемой комплексно-целевой программы «Зелёная планета» и хозяином экологической тропинки Боровичком. Здесь же находится сменная выставка поделок из природного материала, где экспонируются лучшие конкурсные работы.
В каждой группе, в зависимости от возраста ребятишек, имеются экологические зоны или уголки природы, календари природы, а также аквариумы с рыбками, комнатные растения, различные коллекции.
В старших группах оборудованы мини-лаборатории для проведения опытов и исследовательской деятельности.
В подготовительной группе оформлены стенды: «Времена года», «Мир вокруг нас», «Круглый год», «Месяцы», «Неделька» для лучшего усвоения материала по экологическому воспитанию.
Воспитателями приобретён и изготовлен методический и дидактический материал по экологическому воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
В музыкальном зале проводятся экологические праздники, развлечения и другие мероприятия.
Планируется оборудование метеорологической площадки на территории детского сада.

120738-1024x768Экологическая тропинка
Экологическая тропинка в детском саду выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции.
Основным критерием выбора маршрута и объектов экологической тропинки является включение в неё как можно большего количества разнообразных и привлекающих внимание ребёнка объектов, их доступность для дошкольников.
Создавая экологическую тропинку на территории дошкольного учреждения, педагоги детально обследовали территорию и выделили наиболее интересные объекты. Затем составили карты-схемы тропинки с нанесением маршрута и всех её объектов.
Для того, чтобы повысить интерес к экологической тропинке, детям было предложено выбрать хозяина тропинки. Им стал Боровичок. Его изображение появилось на «экологической стене» в детском саду. Впоследствии Боровичок стал присылать детям письма–задания, загадки, просьбы, которые они должны выполнить, а также оставлять на тропинке сюрпризы – конфеты, фрукты, орехи и другое за оказанную помощь.
Экологическая тропинка позволяет интереснее и продуктивнее использовать обычные прогулки с детьми. На тропинке проводятся наблюдения, игры, экскурсии. При планировании работы по экологическому воспитанию педагоги учитывают сезонные изменения в природе и используют прогулки по тропинке для оздоровления детей на свежем воздухе.
Объекты экологической тропинки дают большие возможности для сенсорного развития, для систематических наблюдений, экологических праздников, для эмоционального развития детей, формирования чувства близости к природе и сопереживания всему живому.

Альпинарий в детском саду
Маленький человек должен постепенно готовиться к решению различного рода задач экологического плана, которые поставит перед ним жизнь, полная противоречий и проблем.
Чтобы научиться их решать, требуется сформировать определённый образ мышления и навыки. Формирование системы экологических навыков, развитие эстетических чувств (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ей), участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, привели к созданию альпинария на территории детского сада.

Воспитываем на положительных примерах
Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребёнком, как таблица умножения.
Мы считаем, что важно с детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, к не затушенным кострам, оставленному мусору. Поэтому стараемся противопоставить негативным примерам правильные практические действия: уборку мусора на игровом участке детского сада и т. д. Воспитываем любовь к животному миру.
Любое время года прекрасно и содержит таинство закономерных проявлений жизни. Дошкольнику надо показать последовательность роста и развития всего живого, его зависимость от сезонных факторов среды.
Для этой работы в детском саду используется «недельная» методика ознакомления с сезонами. Она формирует устойчивый познавательный интерес к природе у детей. Одну неделю каждого месяца во всех группах детского сада ежедневно планируются различные мероприятия: наблюдение за погодой; рассматривание деревьев, кустарников, покрова земли; наблюдение за животными; целевые экскурсии, прогулки в ближайшее природное окружение и в места, где можно увидеть сезонный труд людей.
Одновременно осуществляется ежедневная работа с календарём природы и сбор иллюстративного материала о труде взрослых. За время недельного наблюдения педагог предлагает детям вместе с родителями поискать в газетах и журналах фотографии, статьи о сельскохозяйственном труде людей.
Всё, что ребята приносят из дома, обсуждается и складывается в конверт – это материал для беседы на занятии в конце сезона. Под впечатлениями экскурсий и прогулок свои наблюдения дошкольники изображают в рисунках.

Что помогает в работе по экологическому воспитанию?
Для того, чтобы формировать у детей и взрослых позитивное отношение к природе нашего края, развивать гуманное отношение к птицам, познакомить с сезонными изменениями и жизнью птиц, сблизить родителей и детей в процессе совместного творчества, в подготовительной группе детского сада был объявлен конкурс на лучшую кормушку для птиц. Родители очень ответственно и творчески отнеслись к этому предложению.
Также важное значение в процессе экологического воспитания имеют экологические праздники и развлечения.

Подготовила
Г. КОРЧАГИНА,
старший вопитатель д/с «Колобок».


«Только желанные щенки» будут в Барнауле
Барнаульская городская общественная организация «Ласка» реализует грант краевой администрации «Только желанные щенки. На пути к цивилизованным решениям проблемы бездомных животных в Барнауле (в рамках конкурса социально значимых проектов в сфере деятельности социально ориентированных НКО).
Идея проекта «Только желанные щенки» возникла в результате длительной работы с населением города по переустройству животных. Как рассказала координатор данного проекта Софья Куликова: «К нам в «Ласку» очень часто обращаются представители предприятий, гаражных кооперативов, складов, использующих в охране собак, с просьбой забрать щенков от их «охранниц». Поскольку приют далеко не всегда может оказать помощь ввиду ограниченного количества мест, щенков просто выставляют на улицу, где они погибают от голода и под колесами машин, а выжившие пополняют армию бездомных. До сих пор эта ситуация считается обычным делом, никаких мер по ее устранению, как правило, не предпринимается».
Весь мировой опыт говорит о том, что стерилизация является самым эффективным и действенным методом регулирования численности уличных животных. Но это дорогостоящее мероприятие, требующее, к тому же, условия для послеоперационного ухода собаки.
В рамках проекта «Только желанные щенки» с целью пропаганды стерилизации собак, используемых в охране, осуществляется стерилизация 40 собак с предприятий за счет средств гранта. На время реабилитации после операции собаки размещаются в приюте «Ласка», где им оказывается полноценный уход и ветеринарная помощь.
После того, как собаки полностью отходят от операции, снимаются швы (обычно на 10 день), и животное возвращается на предприятие. Ожидаемый долгосрочный результат проекта – инициация на стерилизацию собак в будущем остальных владельцев предприятий уже за собственный счет. С этой целью по предприятиям и среди населения города будут распространяться листовки, пропагандирующие стерилизацию хозяйских животных.
За два месяца реализации проекта было стерилизовано 12 собак с различных предприятий города Барнаула. Все собачки возвращены на предприятия и достойно продолжили охранять свои владения. Стоит отметить, что стерилизация никоим образом не влияет на охранные качества собаки. Руководство, охрана и персонал предприятий, включенных в грант, уже успели ощутить все преимущества стерилизованных «охранниц».
Приют «Ласка» приглашает и другие предприятия присоединится к реализации проекта «Только желание щенки». Если на вашем предприятии используются в охране собаки, и они до сих пор не стерилизованы – обращайтесь по телефонам 57-35-57, 8-903-948-36-03. В рамках гранта стерилизация собак осуществляется для предприятий бесплатно!
Софья КУЛИКОВА


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2020 г.©