Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №1-2 2012 год (январь-февраль 2012)


А вы знаете, что....
Все номера газеты «Природа Алтая», которые можно посмотреть в интерактивном режиме находятся на сайте по адресу http://www.prirodasibiri.ru/?id_page=3&id_razd=55



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№1-2 (193-194) 2012 год / Страница 44

Официально. Управление природных ресурсов и охраны окружающей средыОфициально
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды
В соответствии с Постановлением Администрации края № 94 от 12.03.2008 года наше управление определено органом исполнительной власти края по использованию субсидий из федерального бюджета на капитальный ремонт гидротехнических сооружений (ГТС), находящихся в собственности Алтайского края, муниципальной собственности и бесхозяйных ГТС, расположенных на территории края.

Субсидии из федерального бюджета

В 2011 году за счет субсидий из федерального бюджета реализованы мероприятия капитального ремонта ГТС на сумму 25 миллионов рублей на реке Касмала в селе Ребриха Ребрихинского района и на реке Власиха в Индустриальном районе Барнаула.
Сумма предотвращенного ущерба от аварии на ГТС составила 103,2 млн. рублей. Общая численность населения, защищенного от негативного воздействия вод, – 497 человек, на площади 137 гектаров.
В целях решения проблемы размыва части территории поселка Затон в период половодья и паводков ОАО «Сибгипрокоммунводоканал» (город Новосибирск) в 2006 году разработан рабочий проект берегоукрепления Оби в районе поселка, где предложен комплекс гидротехнических мероприятий, направленных на защиту Затона.
Начало работ по строительству берегоукрепления Оби в районе поселка ЗатонСо времени разработки данного проекта произошли некоторые изменения гидроморфологической ситуации, одним из которых является практически полное разрушение укрепления правого берега, выполненного в конце 80-х годов прошлого века. В связи с этим в 2011 году ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» была произведена корректировка существующего проекта. При корректировке предусмотрено увеличение протяженности участка берегоукрепления до 600 метров и засыпка правобережного пойменного понижения.
В декабре 2011 года закончены работы по объекту «Берегоукрепление реки Оби в районе поселка Затон. Алтайский край, г. Барнаул». Объем финансирования составил 70,135 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 61,868 млн. рублей. Реализация данного мероприятия позволила исключить размыв застроенной территории на площади 23 га, на которой расположены школа, котельная ООО «Барнаулэнерго», артезианский водозабор и 127 жилых домов.
Общая численность населения, защищенного от негативного воздействия вод – 330 человек.
Весь объем инвестиций из федерального бюджета и финансирование из бюджетов Алтайского края и муниципальных образований освоены в полном объеме. Остатков неиспользованных средств нет.

Виктор БРОТЦМАН, начальник отдела водных ресурсов


Безопасность ГТС
Решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений и подготовка к проведению паводка 2012 года

Производство работ на ГТС в селе РебрихаЭтот материал посвящен теме «Решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений и подготовка к проведению паводка 2012 года в Алтайском крае».
Постановка этого вопроса явно назрела, так как за последние годы ситуация на многих гидротехнических сооружениях Алтайского края ухудшилась.
Так, одна пятая часть от общего числа крупных гидротехнических сооружений, эксплуатирующихся в настоящее время, выработала свой ресурс и находится в аварийном или предаварийном состоянии.
Основными причинами аварий являются: неудовлетворительное техническое состояние сооружений и низкий уровень эксплуатации, дефекты при строительстве, неправильная оценка размеров паводков, ошибки при проектировании. Нередко причиной аварий становилось пренебрежение владельцами сооружений принципа приоритетного финансирования мероприятий, направленных на обеспечение безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений.
Ряд гидротехнических сооружений имеют дефекты, снижающие их надежность и работоспособность. Местные повреждения имеются практически на каждом гидротехническом сооружении. Наиболее сложное положение наблюдается на объектах, не имеющих собственника, т.е. бесхозяйных, или имеющих несостоятельного собственника.
На подавляющем большинстве этих объектов служба эксплуатации либо полностью отсутствует, либо представлена малочисленным, неквалифицированным персоналом. Отсюда и недостаточная изученность, и отсутствие достоверной информации о состоянии значительного количества сооружений, и неэффективность государственного надзора.
Ведь в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» органы надзора осуществляют надзор и контроль за соблюдением собственником ГТС и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности, то есть за деятельностью собственников и эксплуатирующих организаций по поддержанию надлежащего технического состояния сооружений.
В этом и есть основная проблема. По последним данным, только около четверти гидротехнических сооружений имеют собственника, остальные же сооружения выпадают из под надзора.
Установление собственника гидротехнических сооружений, числящихся бесхозяйными, сегодня должно осуществляться в соответствии с нормами гражданского права, со статьей 225 Гражданского кодекса. И, в соответствии с этими нормами, процедура определения собственника очень длительна, более года, трудоемка, требует затрат.
Органы местного самоуправления при этом не заинтересованы в организации прохождения этой процедуры. В случае, если собственник сооружения не будет найден, сооружения должны переходить в муниципальную собственность, что возлагает на органы местного самоуправления дополнительные обязанности, ответственность, необходимость в финансировании эксплуатации этих сооружений.
Вследствие неэффективности действующего механизма регулирования отношений по бесхозяйным гидротехническим сооружениям, их количество не уменьшается, а возрастает.
В связи с этим для обеспечения постоянного контроля за состоянием гидротехнических сооружений, предотвращения возникновения аварийных ситуаций и создания условий для безопасной эксплуатации проводятся ежегодные предпаводковые обследования технического состояния ГТС.
В этом году запланировано обследование 47 гидротехнических сооружений в 14 районах края. В этот график вошли наиболее опасные сооружения и те сооружения, собственник которых неизвестен.
Поэтому я обращаюсь, прежде всего, к представителям органов местного самоуправления, и хочу сказать, что решение проблем должно достигаться комплексом мероприятий, включающим, прежде всего:
1) ускоренную инвентаризацию гидротехнических сооружений (в каждом районе, на территории которого имеются гидротехнические сооружения необходимо создать комиссию, провести обследование этих сооружений, составить реестр сооружений по конкретному району, в этом перечне отразить все характеристики объекта, местоположение, высота, длина, объём пруда, информация о собственнике, эксплуатирующей организации, какие документы есть на объекте);
2) разработку и реализацию планов-графиков по выводу из дальнейшего использования и ликвидации бесхозяйных сооружений или сооружений, потерявших свою значимость.
Станислав РЯХОВСКИЙ, главный специалист


Договора и решения
Диаграмма. Количество зарегистрированных в 2011 году документов на водопользование, шт.О реализации мероприятий в сфере водных отношений в разделе: выдача договоров водопользования и решений на право пользования водными объектами.
К функциям управления в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации относятся полномочия по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории края, в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.
С ФГУ «Верхнеобьрегионводхоз» было заключено четыре прямых договора на выполнение работ, связанных с осуществлением водоохраной и водохозяйственной деятельности на водных объектах на сумму 354,069 тыс. руб.
За 2011 год управлением проведена организационная работа по подготовке и заключению договоров водопользования и выдаче решений о предоставлении водных объектов в пользование.
За отчетный период управлением принято 107 комплектов документов для предоставления права пользования водными объектами.
Количество комплектов документов, отклоненных управлением при рассмотрении вопроса предоставления права пользования водными объектами по причине некомплектности, несоответствия водному законодательству, – девять.
Общее количество документов, переданных на государственную регистрацию в Верхне-Обское бассейновое водное управление, – 98.
Общее количество документов, отклоненных Верхне-Обским бассейновым водным управлением от регистрации в государственном водном реестре, – семь.
Зарегистрировано в ГВР на 31.12.2011 года 35 договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование и 56 дополнительных соглашения к договорам водопользования.
За 12 месяцев 2011 года управлением выдано шесть договоров и 29 решений, по видам деятельности:
- проведение дноуглубительных работ – шесть решений;
- использование акватории водного объекта в рекреационных целях – четыре договора;
- сброс сточных вод – 14 решений;
- забор воды – два договора;
- забор воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения – три решения;
- строительство гидротехнического сооружения – три решения;
- добыча полезных ископаемых – два решения;
- строительство причалов – одно решение.
Соотношение видов деятельности, по которым выданы разрешительные документы, хорошо просматривается на приведенной диаграмме (рис. 10).


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2020 г.©