Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №11-12 2007 г. (ноябрь-декабрь 2007)


А вы знаете, что....
В состав человеческого организма входит всего 4 минерала: апатит, арагонит, кальцит и кристобалит



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!


2007 год
№11-12 (143-144) 2007 год / 48 страница

48 страница. «Природа Алтая» №11-12 2007 г. (ноябрь-декабрь 2007). Биоразнообразие. Сегодня у нас в гостях ученыеБиоразнообразие

Сегодня у нас в гостях ученые
ФАКТОРЫ ДЕГРАДАЦИИ
В Экологической доктрине России в числе основных факторов деградации природной среды Российской Федерации указывается низкий уровень экологического сознания и экологической культуры населения страны. Поэтому решение природоохранных проблем часто зависит от компетенции управленческих кадров регионального, муниципального и местного уровней.
В РАМКАХ ПРОЕКТА ПРООН/ПЭФ
С декабря 2006 г. инициативная группа преподавателей юридического и биологического факультетов АлтГУ, занимающихся природоохранными вопросами, проводила работу по проекту «Создание образовательных блоков, включающих вопросы сохранения биоразнообразия в целевые программы переподготовки управленческого персонала на примере Алтайского края», который осуществляется в рамках проекта ПРООН/ГЭФ «Сохранение биоразнообразия в российской части Алтае-Саянского Экорегиона».
ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ?
Биоразнообразие – непонятный для многих термин, на деле означает разнообразие всего живого на всех уровнях его проявления, формирующееся в результате действия эволюционных, экологических, а в последние тысячелетия – и антропогенных факторов. Снижение биоразнообразия – это снижение эффективности действия механизмов поддержания биосферы и её функций, т.е. той природной среды, в котором мы живем. И хотя реальное сокращение глобального биоразнообразия пока не имеет угрожаемых масштабов, существует угроза исчезновения редких видов в отдельных регионах, уничтожение их местообитаний, сокращение площадей естественных лесов, истощение биологических ресурсов, проникновение чужеродных видов и пр.
ПЛЮС «КРУГЛЫЕ СТОЛЫ»
Базой для образовательной части проекта стал факультет повышения квалификации Алтайского государственного университета. Другим направлением деятельности по распространению экологической информации стали круглые столы «Биологическое разнообразие и его охрана», «О природопользовании в Алтайском крае», которые подготовливались и проводились нами совместно с другими заинтересованными сторонами; а также консультативно.
БАЗОВЫЙ КУРС
При подготовке материалов по проекту нами был разработан нами базовый образовательный курс «Охрана природы и окружающей среды с основами экологического права». Целью его изучения является повышение уровня экологической образованности и формирование у государственных, гражданских и муниципальных служащих, управленческого персонала четкого понимания необходимости экологизации своей деятельности, сохранения биоразнообразия как основы устойчивого развития региона и применения ключевых положений экологического права.
НА КОГО ОН РАССЧИТАН?
Курс рассчитан на 16 часов и в нем выделены следующие блоки: основы экологии; общая характеристика экологических проблем в мире, России, Алтайском крае; проблемы сохранения биоразнообразия; основы экологического права и нормативно-правовые аспекты природопользования; виды ответственности за экологические правонарушения; собственность на природные ресурсы; основы управления природопользованием и охраной окружающей среды; экономический механизм охраны окружающей среды; особо охраняемые природные территории и охраняемые виды растений и животных Алтайского края.
В зависимости от целевой аудитории из базового курса для занятий выбирались различные блоки. Для лекций подготовлены наглядные пособия, а тематика лекций наполнялась конкретными материалами и фактами по профилю аудитории. Особым интересом у слушателей пользовались разделы, посвященные анализу влияния различных хозяйственно-культурных типов народов, живших на территории края начиная с палеолита до современности, а также знакомство с биотой (флорой и фауной) края и разбор конкретных проявлений экологических проблем края.
КРОМЕ ЭТОГО
Кроме этого, были разработаны два базовых курса, один из которых посвящен основам государственного и муниципального управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования, второй – правовому регулированию охраны окружающей среды законодательством субъектов РФ (на примере Алтайского края). Также подготовлены материалы по блоку специальных семинаров, посвященных углубленному изучению отдельных проблем в сфере охраны окружающей среды и природопользования. В частности, спецкурсы по следующим темам: «Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов», «Возмещение вреда, причиненного экологическими правонарушениями», «Проблемы сохранения и использования биоразнообразия».
КТО УЧАСТВОВАЛ?
В реализации проекта приняли участие к.ю.н. доцент Н.В. Карлова, юрист-эколог С.А. Бондаревская, к.ю.н., доцент А.В. Должиков; консультативную поддержку оказали к.ю.н. доцент Р.В. Знаменщиков, депутат АКСНД А.Ю. Гаврилов. Накоплен значительный опыт работы по экологическому образованию взрослой аудитории – управленческих кадров регионального, муниципального и местного уровней.
Хотелось бы, чтобы он был востребован и в дальнейшем образовательными учреждениями, осуществляющими переподготовку и подготовку государственных служащих.
М. СИЛАНТЬЕВА,
к.б.н., доцент, руководитель проекта

14 ноября в Инспекции по контролю в области охраны окружающей среды состоялась учеба работников этой экологической службы или, по-другому, семинар.
Уже знакомая нашим читателям Марина Михайловна Силантьева – ученый из Алтайского университета провела занятия по биоразнообразию. Занятие было и нужным, и интересным. Часть полученной информации мы сегодня использовали.

А с Мариной Михайловной мы договорились о том, что в следующем году постараемся вместе на страницах нашей газеты подробно рассказать о различных составляющих этого сложного понятия – биоразнообразие

предлагаем новую тему
А сегодня мы предлагаем вам, наши читатели, новую тему. Если вы скажете свое «да», то в следующем году мы планируем регулярно рассказывать о международных экологических датах и, по возможности, в помощь учителю и всем, кто работает с детьми в области экологического воспитания, публиковать сценарии для проведения мероприятий.
Сегодня первая такая публикация. Ждем ваших оценок и предложений, читатель.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ
В Рио-де-Жанейро (1992) на конференции ООН по окружающей среде была принята Конвенция о сохранении биоразнообразия, которую подписали официальные представители более чем 50 стран. Она вступила в силу 29 декабря 1993 года, и с тех пор этот день считается Международным днем биологического разнообразия.
Казалось бы, какой сложный термин - «биоразнообразие», а на самом деле он означает, что все живые существа, населяющие нашу планету, от бактерии до человека, имеют право на жизнь. Основная цель конвенции - сохранение биоразнообразия на генетическом, видовом, экосистемном уровнях и устойчивое использование его компонентов. Устойчивое - значит достаточное для удовлетворения нужд настоящего, но и не лишающее грядущие поколения возможности удовлетворять свои потребности.
Этот документ предполагает разработку и проведение национальных и международных работ по поддержанию разумного использования и сохранения природных ресурсов.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2021 г.©