Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №11-12 2011 г. (ноябрь-декабрь 2011)


А вы знаете, что....
Hогти на пальцах руки растут примерно в 4 раза быстрее, чем на ногах



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!


2011 год
№11-12 (191-192) 2011 год / Страница 40

Страница 40. Официально. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды
Официально.
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды
В октябре 2011 года постановлением Губернатора Алтайского края утверждена долгосрочная целевая программа, направленная на развитие системы обращения с отходами

Утверждена программа По обращению с отходами
Фото 1Реализация долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края» на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года позволит к 2016 году
• увеличить долю населения Алтайского края, вовлеченного в процесс экологического образовании, воспитания и просвещения до 25%
• увеличить количество мусоросортировочных и мусороперерабатывающих предприятий до 15
• увеличить долю муниципальных образований, предоставивших сведения: для формирования реестров инвестиционных проектов и производственных площадок, земельных участков с целью размещения на них объектов инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами до 100%
• увеличить долю использованных. обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся в процессе производства и потребления отходов до 45%
• увеличить долю ликвидированных несанкционированных свалок в общем количестве выявленных до 100%
В октябре принято постановление Администрации Алтайского края от 21.10.2011 № 603 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края» на 2012 – 2016 годы и на перспективу до 2020 года».
Программа направлена на создание правовых, экономических и материально-технических условий для повышения предпринимательской и инвестиционной активности в сфере сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования, размещения отходов производства и потребления на территории Алтайского края.

Несколько цифр
В настоящее время в крае сложилась сложная ситуация в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе в части организации системы сбора и утилизации отходов. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, в 2010 году образовалось 3,05 млн. тонн отходов, из которых фактически использовано 977,79 тыс. тонн (32,1%), обезврежено 86,45 тыс. тонн (2,8%).
Основной объем отходов приходится на предприятия, относящиеся к таким видам экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых – 758,2 тыс. тонн, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 627,6 тыс. тонн.
За последние пять лет объем ежегодного образования отходов увеличился на 77 %, а к уровню 2002 года вырос в три раза.

Некоторые вопросы
С учетом государственной политики по повышению энергоэффективности экономики и отказа от использования ламп накаливания усложняется проблема утилизации отработавших ртутьсодержащих энергосберегающих ламп.
Остается нерешенным вопрос о ликвидации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов. В течение последних пяти лет за счет средств краевого бюджета переупакованы и вывезены из бесхозяйных и разрушенных мест хранения более 4000 тонн таких токсичных отходов I и II классов опасности, которые размещены на складах временного хранения с целью последующей утилизации.

Чьи полномочия?
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора, вывоза, утилизации бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Однако в городах и селах края централизованно вывозится лишь от 30 до 40% твердых бытовых отходов (ТБО). Основной причиной данной ситуации является отсутствие необходимого количества специализированной техники, особенно в сельской местности.
Объективными причинами сложившегося положения дел являются недостаток финансовых средств в местных бюджетах, ограниченные возможности привлечения инвестиций. Такие возможные решения, как создание полигона захоронения ТБО, мусоросжигательного завода или инфраструктуры по переработке вторичного сырья требуют не только значительных объемов инвестиций, но и наличия необходимых площадей и территорий, удовлетворяющих геологическим, экологическим и другим требованиям.

Основные проблемы
Анализ ситуации в области обращения с отходами позволяет выявить следующие основные проблемы, затрудняющие реализацию государственной политики в данной сфере и приводящие к постоянному росту экологической нагрузки на окружающую среду:
• неразвитость инфраструктуры в области использования и обезвреживания отходов;
• малоэффективная работа органов местного самоуправления по организации сбора, вывоза и переработки отходов;
• недостаточное применение экономических методов регулирования отношений в области обращения с отходами;
• низкая грамотность и отсутствие заинтересованности населения и руководителей предприятий в решении вопросов обращения с отходами.

Цель и задачи
Целью Программы является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края, уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения.
Для реализации намеченной цели в рамках Программы реализуются следующие задачи:
1) совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения деятельности в сфере обращения с отходами на территории Алтайского края;
2) развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению твердых и жидких бытовых отходов;
3) развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению промышленных и токсичных отходов;
4) развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами.

Этапы реализации
Программа будет реализована в два этапа: I этап – 2012-2013 годы; II этап – 2014-2016 годы.
На первом этапе за счет средств краевого бюджета будет разработана комплексная схема обращения с отходами в Алтайском крае, в том числе схема межмуниципального размещения соответствующих объектов.
В рамках Программы будет реализован ряд инвестиционных проектов, направленных на строительство полигонов ТБО, мусоросортировочных станций и мусороперерабатывающих установок, разработаны мероприятия по развитию системы экологического образования и формирования экологической культуры населения.

Финансирование
Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого и местных бюджетов, внебюджетных источников. Общий объем финансирования за счет всех источников составляет 4 212 500 тысяч рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета – 10 800, местных бюджетов – 102 000, внебюджетных источников – 4 099 700 тысяч рублей.
С целью стимулирования предпринимателей к разработке и реализации инвестиционных проектов в области обращения с отходами предполагается использовать различные формы и инструменты государственной поддержки, уже реализуемые в крае, в том числе предусмотренные законом Алтайского края от 06.05.1999 № 17-ЗС «О поддержке лизинговой деятельности в отраслях реального сектора экономики Алтайского края», постановлениями Администрации края от 15.09.2007 № 437 «О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае», от 04.05.2009 № 201 «О субсидировании части банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства», от 20.09.2010 № 417 «Об утверждении положения об условиях предоставления организациям Алтайского края государственной поддержки при осуществлении ими инновационной деятельности», от 20.04.2011 № 207 «О субсидировании части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования», от 11.07.2011 № 362 «О предоставлении начинающим субъектам малого предпринимательства целевых грантов (на создание собственного бизнеса)», от 15.06.2011 № 317 «О грантах Губернатора Алтайского края в сфере экономики».
Развитие инфраструктуры по обращению с отходами планируется в основном за счет средств внебюджетных источников.

В случае принятия
В случае принятия Федеральной целевой программы «Экологическая безопасность России» (на 2012 – 2020 гг.) планируется привлечение средств федерального бюджета на условиях софинансирования.
Государственным заказчиком – координатором реализации Программы является управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края.
Органам местного самоуправления рекомендовано разработать и принять целевые программы обращения с отходами производства и потребления на территории муниципальных образований.
Ольга МИРОНЕНКО, заместитель начальника отдела экологической экспертизы и нормирования

Как живешь, сельсовет?
img.66.ruПроведены проверки исполнения природоохранного законодательства сельскими советами Калманского и Косихинского районов
В соответствии с планом контрольных мероприятий на 2010-2011 годы специалистами управ¬ления проведены проверки исполнения природоохранного законодательства администрациями сельских советов на территориях 11 сельских поселений Калманского и Косихинского районов. В ходе плановых проверок установлено следующее.
Сотрудниками сельских советов проводится определенная работа по наведению порядка в области обращения с отходами производства и потребления. Администрациями проводятся мероприятия по контролю за санитарной очисткой территории сел, с сотрудниками ОВД проходят регулярные рейды, беседы по принуждению жителей к наведению порядка на приусадебных территориях. Кроме того привлекаются к административной ответственности правонарушители.
Вместе с тем при существенном преобладании жилых домов усадебного типа, администрациями сел не решены проблемы с организацией сбора, временного хранения и вывоза твердых бытовых отходов – не оборудованы контейнерные площадки, нет и самих контейнеров.
Также при наличии у большинства администраций сельских советов действующих источников негативного воздействия на окружающую среду, а именно котельных установок и автотранспорта, администрациями сел несвоевременно проводится плата за негативное воздействие на окружающую среду, что является нарушением ст.16 ФЗ №89 «Об охране окружающей среды» и образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.8.41 КоАП РФ, квалифицируемый, как невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
По результатам проведенных плановых проверок составлено девять протоколов, главы администраций привлечены к административной ответственности в виде штрафов, на общую сумму 28 тысяч рублей.
Вместе с тем аналогичные правонарушения характерны для большинства муниципальных образований Алтайского края. Поэтому, мероприятия по контролю и выявлению нарушений природоохранного законодательства на территориях сельских поселений, управлением будут продолжены в 2012 году.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©