Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №7-8 2012 г. (июль-август 2012)


А вы знаете, что....
Правое легкое человека вмещает в себя больше воздуха, чем левое



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№7-8 (199-200) 2012 год / Страница 45

Страница 45. К юбилею краяК юбилею края
Проекты по развитию в Алтайском крае системы непрерывного экологического образования, воспитания и просвещения финансируются в Алтайском крае с 2012 года на основе предоставления грантов Губернатора. Организации, которые победили в конкурсе грантов, представляют практически все уровни образования – от дошкольного (Ребрихинский детский сад «Ласточка») до среднего профессионального (Барнаульский государственный педагогический колледж). Широко представлены организации дополнительного образования детей – это и окружные площадки по эколого-биологическому образованию, и районные центры (всего 14 организаций).

Гранты Губернатора работают эффективно
Основной формой экологического образования и воспитания в школе является в настоящее время внеурочная исследовательская деятельность, проведение совместных природоохранных акций, конкурсов, фестивалей. В 39 муниципальных образованиях края существуют экологические объединения школьников, школьные лесничества. На базе некоторых школ создаются информационно-ресурсные центры по экологии.
Хочется особо подчеркнуть, что школе принадлежит большая роль в воспитании экологически грамотной личности.

Школа «Алтай Фалькона»
Из новых и интересных проектов, которые реализуются в этом году, хотелось бы отметить краевую выездную летнюю экологическую школу, которую организовали сотрудники питомника редких птиц «Алтай Фалькон» совместно с преподавателями и студентами АлтГУ.
Отдыхая в летних оздоровительных лагерях, дети смогли узнать о редких видах флоры и фауны нашего края из показанной презентации «Красная книга Алтайского края», материалов из фонда Зоологического музея, гербария АлтГУ, а с некоторыми представителями даже познакомиться «лично», поскольку «участниками занятий» стали также несколько птиц, выращенных в питомнике. В этом году такая школа побывала в двух лагерях Барнаула и одном в Бийске. Но надеемся, что это только начало!

Для развития экотуризма
Несколько проектов направлены на развитие в крае экологического туризма. Так, маршруты познавательных экотроп начали обустраивать с участием школьников в Панкрушихинском и Локтевском природных заказниках, на горе Будачиха в Солонешенском районе, горе Колокольня в Чарышском районе.
При Майорской основной школе Чарышского района уже более 10 лет действует детская подростковая организация «Содружество». Проект «Будущее начинается сегодня», получивший в этом году грант Губернатора – это забота школьников об уникальной природе своего района.
Ими разработан 25-километровый маршрут, который охватил памятник природы гору Колокольню и такие интересные объекты, как скала Белый отстой, водопады Егерский и Гумбольдта, выход реки Татарочки из-под скалы.
Подобный познавательный учебный маршрут появится и в Локтевском заказнике. Его разработали педагоги средней школы №2 города Горняка, а экскурсии для учеников разных классов проводятся уже несколько лет.
В Солонешенском районе на горе Будачиха туристический маршрут проходит через уникальные объекты – родники, расположенные на высоте полутора тысяч метров. Чтобы они сохранились и служили туристам много лет, молодежь совместно с районным центром культуры и досуга решили их обустроить, сделать места отдыха, аншлаги, поставить урны для мусора. Ведь эти родники – источник чистейшей воды, которой становится все меньше.

Внимание – заказникам!
Заказники нашего края по-прежнему являются объектом изучения и сохранения школьных лесничеств и экообъединений. Так, учащимися Верх-Суетской средней школы совместно с егерем заказника изготовлены и размещены в Суетском заказнике искусственные гнездовья для птиц, которых вокруг Кулундинского озера обитает немало. В дальнейшем планируется осуществлять мониторинг их заселяемости.
В одной из экспедиций прошлых лет вблизи заказника была обнаружена популяция башмачка крупноцветкового. Теперь она является объектом постоянных наблюдений и сохранения.
В плане работ также изучение флоры самого заказника и просветительская работа среди учащихся и взрослого населения района. Через районную газету, листовки, распространение дисков с фильмом о Кулундинском озере будет проводиться информирование населения о необходимости объединения двух заказников (Суетского и Благовещенского) и создания на их основе Кулундинского природного парка.
Материалы полосы подготовила Елена СКАЧКО,
главный специалист межрайонного отдела экологического надзора управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края







На невском конгрессе
Вопросы экологической безопасности все чаще волнуют наше общество и государство. На Пятом Невском международном экологическом конгрессе, который состоялся в Санкт-Петербурге в мае этого года, в рамках Круглого стола «Роль образования и науки в решении экологических проблем» обсуждались актуальные вопросы развития системы экологического образования и науки, темы, без которых невозможно дальнейшее устойчивое развитие общества.
Состоявшаяся дискуссия показала, что в условиях модернизации экономики общество столкнулось с серьезными глобальными проблемами. Но несмотря на усилия, прилагаемые для перехода к устойчивому развитию на всех уровнях – глобальном, региональном, местном – кардинально изменить ситуацию пока не удается.
Для перехода к устойчивому развитию необходимы осознание взаимосвязи между экономическими, социальными и экологическими проблемами, возможность претворять в жизнь эти принципы в своей деятельности и повседневной жизни. Следовательно, необходима система образования и просвещения, которая позволила бы решать эти задачи.
30 апреля 2012 года Президентом РФ утверждены Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года (см. «Природа Алтая» № 5/2012). В документе среди основных задач выделяются развитие экообразования и воспитания, формирование экологической культуры.
Участниками Круглого стола сформулированы рекомендации, подписанные Первым заместителем председателя Комитета по науке, образованию, культуре и информационной политике Совета Федерации Ю.Н. Солониным.
В частности, Правительству РФ рекомендовано: проработать вопрос о создании самостоятельного органа исполнительной власти, осуществляющего функции координации по решению вопросов в сфере экологии, в том числе вопросов по реализации единой государственной политики в области экологического образования, воспитания и просвещения населения; разработать и утвердить Концепцию экологического образования в интересах устойчивого развития; стимулировать внедрение на предприятиях обеспечить принятие федеральных законов «Об экологической культуре» и «Об общественном экологическом контроле».
Инициировать разработку и принятие аналогичных законов рекомендовано также органам государственной власти субъектов РФ.
Больше всего рекомендаций адресовано Министерству образования и науки РФ. Среди них: обеспечить доступную для педагогов систему подготовки и повышения квалификации в области экологии с применением современных образовательных ресурсов; разработать соответствующие программы, учебники и методики; создать всероссийский банк данных, включающий образцы таких учебных программ и учебников; обеспечить обязательную подготовку и повышение квалификации руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений. Кроме того, в рекомендациях говорится о продолжении распространения опыта субъектов РФ.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2020 г.©