Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №7-8 2011 г. (июль-август 2011)


А вы знаете, что....
Лейкоциты в организме человека живут 2-4 дня, а эритроциты - 3-4 месяца



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№7-8 (187-188) 2011 год / 35 страница

35 страница. Детская страничка. В помощь воспитателю
Детская страничка.
В помощь воспитателю
Винни-Пух - один из самых любимых литературных героев детворы, которая знает о его приключениях по книге и мультфильму. Он толстый, добродушный, очень любит ходить в гости, любит покушать и полакомиться медом.

Сюжетные игрыВинни-пух идет на луг за медом
(для детей старшего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: расширить представления ребят о луге как о сообществе светолюбивых травянистых растений, которые обильно цветут в летнее время и дают пищу для многочисленных насекомых (бабочек, шмелей, ос, комаров, мушек). Рассказывает детям о пчелах, которые на лугу собирают нектар (цветочный сок), и затем перерабатывают его в мед; дикие пчелы откладывают мед в дуплах деревьев, где выводят потомство; на лугу можно отдыхать, любоваться цветами, наблюдать за насекомыми. Таким образом цель - развить наблюдательность детей.
Ход игры. В теплый солнечный день появляется расстроенный Винни-Пух и сообщает детям, что у него иссяк запас меда, поэтому он решил пойти на луг, где пчелы собирают мед. Предлагает детям пойти вместе с ним и просит взять с собой побольше баночек для меда.
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, мне кажется, Винни-Пух заблуждается. Ему не удастся полакомиться медом на лугу. Расскажите, что там растет. Мы можем пойти на прогулку и взять Пуха с собой».
На лугу воспитатель говорит: «Посмотрите, как красиво! Как много здесь цветов! Какой замечательный воздух! Дышите глубже, вдыхайте аромат трав. Дети, назовите и покажите, какие цветы вы здесь видите, а ты, Пух, запоминай».
Затем все наблюдают за насекомыми, которые тут и там садятся на цветы, называют их. Воспитатель просит детей специально понаблюдать за пчелами, определить цветы, на которые они садятся. Рассказывает детям о том, как трудолюбивые пчелы добывают нектар, как из него получается мед. В процессе разговора педагог все время обращается к Винни-Пуху с пояснениями, вопросами, от его имени строит «нелепые» предположения.
В конце прогулки воспитатель поясняет детям и Пуху: луг - это сообщество луговых трав. Они в изобилии растут здесь, потому что для их произрастания есть все необходимые условия. Луговые травы и цветы - это пища для насекомых. Пчелы перерабатывают нектар в мед, который откладывают в дупле дерева.
Воспитатель утешает Винни-Пуха: «Не расстраивайся, что мы не собрали мед. Мы ведь хорошо отдохнули, надышались ароматом трав. Это так полезно для здоровья. Придем в детский сад, ребята в кукольном уголке найдут тебе мед».

Винни-пухВинни-пух знакомит ребят с растениями-медоносами
(для детей старшего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: дать представление о меде и медоносных растениях.
Ход игры. Воспитатель рассказывает детям о меде - вкусном и полезном продукте природного происхождения, он укрепляет здоровье. Вырабатывают мед из нектара (сока) цветов и пыльцы растений. Если понаблюдать за растениями, можно выяснить, какие из них медоносы. Воспитывать бережное отношение к цветущим растениям.
В гости к ребятам приходит Винни-Пух с корзинкой. Здоровается и говорит: «Ребята, я очень люблю мед. Это моя любимая еда. Прошлой зимой я выяснил, что такое мед. Читал много книг, пытался понять, о чем жужжат пчелы на лугу, разговаривал с опытными пчеловодами. Теперь я много знаю о меде и хочу вам кое-что рассказать. Я принес баночку меда и картинки, на которых изображены разные растения».
Пух рассказывает ребятам о том, как пчелы отыскивают необходимые им растения (травы, кустарники, деревья) во время цветения. Им помогают запах цветов, а также их яркая окраска. Нектар находится в сердцевине цветка, у самого основания лепестков. Пчелы запускают туда хоботок и сосут сладкий сок, который накапливается у них в зобике. Там он превращается в мед, который пчелы откладывают в дупле дерева или в улье. Мед нужен им, чтобы выкормить молодых пчелок. Меда бывает много, поэтому пчелы делятся им с людьми, даже медведю остается.
Пух спрашивает у ребят, на какие растения садятся пчелы. Показывает картинки с изображением ирисов, липы, цветущих яблонь, вишен, красного клевера, сурепки, гречихи. Просит отгадать, какие это растения, называет те, о которых дети не знают. «Вообще-то, - говорит Винни-Пух, - пчелы садятся на разные растения. Мы пойдем на прогулку и будем наблюдать, что привлекает их на нашем участке».
Затем Пух рассказывает о том, как полезен свежий мед. Для лечения его употребляют по-разному: если заболело горло, можно полоскать его теплой водой с медом; при насморке медом можно лечить нос. Детям нужно привыкнуть есть мед каждый день по чайной ложке, а взрослым - по две столовые ложки. Пух показывает мед, который он принес. Все смотрят, какого он цвета, нюхают и наслаждаются великолепным ароматом. Затем мишка предлагает ребятам попробовать угощение.
Дети идут на прогулку и вместе с Винни-Пухом рассматривают на участке растения, отыскивают те, которые изображены на картинках. Наблюдают за пчелами, делятся впечатлениями, наслаждаются запахом клевера. Отыскивают на участке липы и яблони, выясняют, есть ли на них цветы, которые так любят пчелы.

Винни-пух пришел к обеду
(для детей среднего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: рассказать детям о продуктах, из которых приготовлен обед; воспитывать гостеприимство.
Ход игры. Дети садятся за стол. В это время появляется Винни-Пух: «Я очень проголодался. Чем тут у вас можно полакомиться?»
Воспитатель говорит: «Садись с нами, дружок. Ребята любят гостей. Поздоровайся со всеми. Дети, расскажите, из чего приготовлен сегодня суп». Воспитатель дополняет рассказ ребят и наливает Винни-Пуху понарошку суп, просит детей потчевать гостя.
Второе блюдо медвежонок ест за другим столом. Ребята рассказывают, из каких продуктов приготовлены блюда.
Десерт Пух ест за третьим столом. Дети угощают, его компотом.
Пух немного огорчился, что его не угостили медом. Ребята утешают медвежонка и укладывают спать.

В глубокой древности
В глубокой древности человек употреблял мёд как единственную доступную ему сладость, а затем появилась у него потребность и в других пчелиных продуктах. Еще в те давние времена человек понял всю важность опылительной деятельности пчел. Только задумайтесь над тем, что 4/5 флоры нашей планеты погибло бы, если бы их не опыляли насекомые! По достоинству был оценен и самый популярный на сегодняшний день продукт их жизнедеятельности – мёд.
Знаменитый математик Древней Греции Пифагор утверждал, что дожил до глубокой старости потому, что постоянно употреблял мёд в пищу.
Древнегреческий философ Демокрит, проживший 110 лет, говорил, что для сохранения здоровья «внутренности следует орошать мёдом, а наружности маслом».
Выдающийся врач, естествоиспытатель Авиценна заметил: «Если хочешь сохранить молодость, ешь мёд».

Особенности алтайского мёда
Любой мёд – это лекарство, подаренное человеку самой Природой. А уж алтайский – тем более. Собранный в лесных, горных, предгорных районах края, в которых еще сохранился принцип ведения натурального хозяйства, где царствует сама Природа, алтайский мед обладает незабываемым ароматом, отличительным вкусом и очень полезен для здоровья.
Высокому качеству меда способствует аграрное производство края из-за отсутствия полезных ископаемых, вредных производств. У нас в крае нет экологически-загрязняющего фактора.
Мягкий климат региона создает условия для сокодвижения и обильного выделения нектара множества растений, периоды цветения которых сменяют друг друга. Вот таким образом оптимальные условия созревания пыльцы и нектара и дают возможность пчеле сотворить наш чудо-мёд.
В последнее время мировая общественность, серьезно озабоченная экологической чистотой продовольствия, называет такие продукты органическими.

Как хранить и употреблять?
Мёд, как и любой натуральный продукт, нужно хранить и употреблять строго по правилам. Если их не придерживаться, то даже самый лучший мёд может вызвать сыпь, рвоту или расстройство желудка.
Если у желудка нормальная кислотность, принимать мёд можно в любое время, только не сразу после еды.
Если кислотность пониженная, мёд надо есть за 10-15 минут до еды и запивать холодной водой.
Если кислотность повышенная, то через час-два после еды, а запивать теплой водой.
Принимать натощак мёд не рекомендуется.
Мёд, размешанный в чае, – это не лекарство, а сахар. Его лучше запивать настоем трав или минеральной водой.

Использована информация с сайта Алтайского пчелоцентра


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2022 г.©