Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №5 (май) 2014 год


А вы знаете, что....
Человеческий мозг генерирует за день больше электрических импульсов, чем все телефоны мира вместе взятые



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№5 (221) 2014 год / 37 страница

37 страница. Изучаем, очищаем, помогаемИзучаем, очищаем, помогаем

Эколого-краеведческий кружок «Юннат» из Алтайского района, в селе Сараса, уже не один год успешно работает по программе проекта Геблеровского экологического общества и Тигирекского заповедника «Усынови заказник». Круглый год ребята исследуют родную природу.

Алтайский район. Награда для «Юнната»

Окрестности села Сараса располагаются на отроге Семинского хребта с многочисленными ответвлениями: логами и хребтами. Местная флора и фауна богата и разнообразна.
Особое внимание школьники уделяют изучению лога Арбанак. Он самый крупный в окрестностях села. Ребята выбрали его своей подшефной территорией. Они проводят природоохранные и биотехнические мероприятия в логу.
Награда для «Юнната»В процессе работы члены кружка получают много ценных сведений и наблюдений. Эти материалы ложатся в основу исследовательских работ, с которыми школьники выступают на научных конференциях и конкурсах, как краевых, так и всероссийских, где занимают призовые места.
25 апреля ребята приняли участие в VI окружной (III межрегиональной) конференции-конкурсе достижений талантливой молодежи «Будущее наукограда» в Бийске, а 26 апреля – в краевом конкурсе исследовательских работ по географии «Вокруг света» в Барнауле.

Мнения ребят
Участники конкурсов рассказывают о своих работах и делятся своими впечатлениями.

Аюб Хан, учащийся 8-го класса:
– На конкурсах я выступал с исследовательской работой на тему «Гидробионты – индикаторы качества воды». О гидробионтах я узнал прошлым летом, когда был участником лесной летней школы «Чарыш-2013».
Гидробионты – это морские и пресноводные организмы, постоянно обитающие в водной среде, к ним также относятся организмы, живущие в воде часть жизненного цикла. Они выполняют большую роль в природе. Это фильтраторы, которые способны очищать воду, это и индикаторы качества водной среды. Изучая гидробионты, используя методы биоиндикации, можно определить экологическое состояние водоемов.
Во время своих выступлений я сильно волновался. Мне очень понравилось участвовать в конкурсах. Буду и дальше продолжать работу по своей теме.

Наталья Бердюгина, учащаяся 6-го класса:
– Тема моей исследовательской работы «Кто оставил свой след?». Я проводила исследования по следам жизнедеятельности животных, которые обитают в нашей местности.
Мне интересно наблюдать за животными. Изучая следы жизнедеятельности, я определила основных представителей фауны окрестности села Сараса. Среди них тетерев, чернозобый дрозд, дятел, заяц-беляк, лисица, крот, барсук, горностай, косуля сибирская – самое крупное животное нашей местности, белка-летяга – краснокнижное животное Алтайского края.
Исследовательской работой я занимаюсь с начальных классов, но на таком уровне выступала впервые. Во время своих выступлений очень волновалась. Особенно на бийской конференции, так как там было больше слушателей и участников. На краевом конкурсе чувствовала себя уверенней. Посмотрела на выступления других участников, получила очередной опыт защиты исследовательских работ. Оба конкурса мне понравились.

Кратко – итоги
Выступили ребята удачно. На конференции «Будущее наукограда» Аюб Хан занял первое, а Наталья Бердюгина – третье. На конкурсе «Вокруг света» Наталья стала лучшей, Аюб получил диплом в номинации «Экология». Своими результатами юные экологи довольны. Они получили хороший стимул для дальнейшего развития исследовательской работы.

Виктория БЕРДЮГИНА,
руководитель эколого-краеведческого кружка «Юннат» МБОУ «Сарасинская СОШ» Алтайского района


Суетский район. По доброй традиции – в лес

По доброй традиции – в лесВот уже четвертый год стало доброй традицией эколого-туристического объединения «Ковылек», что работает в нашей школе, весной и осенью проводить экологический противопожарный трудовой десант по уборке леса в районе «черных берез».
Со свалки, которая находится совсем недалеко, уносится много мусора к этим двум редким «подружкам-березкам».
Проводя десант, мы поддерживаем краевой проект газеты «Природа Алтая» с таким для нас уже родным названием «Начни с дома своего» под руководством С.И. Малыхина, а также одновременно участвуем в межрегиональном конкурсе «Когда горит трава», проводимом Геблеровским экологическим обществом.
Денек 5 мая выдался очень удачным для проведения десанта. Вооружившись перчатками и мусорными пакетами, участники «Ковылька» в количестве 14 человек под руководством Т.А. Грековой, нашего учителя биологии, быстро добрались до места уборки.
В лесу мы опять обнаружили много мусора: старые чемоданы, резиновые шланги, покрышки от машин, хотя совсем недалеко находится свалка. Неужели сложно довезти до места!? Удивляет сознание таких людей. В наш современный век каждый человек должен быть экологически грамотным, пора всем осознать, что исчезают леса – исчезает и жизнь.
Мусора в таком маленьком лесу мы набрали предостаточно! Нами также было обнаружено два места пожара по вине человека: разбитое стекло и поджог с дороги. Также детьми в апреле было зафиксировано более двадцати мест возгораний в нашем районе, были сделаны фото и отправлены в Геблеровское общество.

Десант провели весело, с озорством, старались не пропустить ни одну валявшуюся бутылку, ни один целлофановый пакет, даже наперегонки забирали друг перед другом мусор.
Успели полюбоваться черными березками, пытались сфотографировать живую ящерицу, смотрели на только-только распустившиеся цветы…
Несмотря на то что трудились физически, мы смогли отдохнуть духовно. Голова посвежела, мысли стали ясными, настроение улучшилось в несколько раз. В лесу мы нашли полянку с листьями земляники, какой же там чудесный запах! Находиться на природе – это прекрасно. Жаль, конечно, что не все люди могут понять, что от брошенного ими мусора экология страдает. Человек сам губит себя своим же поведением. Мне вспоминается фраза Жюль Ренара: «Богу недурно удалась природа, но с человеком у него вышла осечка».
В общей сложности наша уборка прошла отлично: и свежим воздухом подышали, и увидели весеннюю красоту леса.
Спасибо тебе, малая Родина, за твою красоту и нежность природы, пусть она останется на многие-многие годы…
Ангелина БЕЛОУС,
10-й класс, корреспондент эколого-туристического объединения «Ковылек»


Дни экокалендаря

12 мая праздник – День экологического образования
12 мая день экообразования

12 мая Россия и страны бывшего СНГ отмечают День экологического образования. Праздник, цель которого – актуализация экологических знаний во всех науках и всех сферах человеческой деятельности, был учрежден в 1991 году.
В этот день в городах и поселках проводятся различные экологические акции, которые носят как просветительский, так и практический характер: проходят выставки, конференции и конкурсы детского творчества на тему сохранения природы, люди участвуют в природоохранных мероприятиях – очистке берегов рек и водоемов, уборке парков, озеленении территорий.
Экологические знания позволяют человеку осознать, к каким катастрофическим явлениям могут привести пагубные привычки в отношении природы. Высшая цель экологического образования – сформировать так называемую экологическую культуру.
Впервые озабоченность экологическими проблемами представители мировой общественности высказали в 1972 году на Международной конференции ООН по окружающей среде в Стокгольме. Через 20 лет, в июне 1992 года, в Рио-де-Жанейро собралась вторая подобная конференция, на которой поднимался и вопрос об экологическом образовании.
Главы большинства стран мира, в том числе и России, приняли и одобрили Программу действий по реализации концепции устойчивого развития человечества, в которой экологическому образованию отводится важная роль.
На сегодняшний день в России экологическое образование является одним из приоритетных направлений. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста и продолжается вплоть до вузов.
Кроме того, экологические знания доносятся до населения через СМИ, а также при помощи различных проектов, которые реализуют музеи, библиотеки, природоохранные учреждения, спортивные и туристические организации.
На законодательном уровне вопрос об экологическом образовании нашел отражение в статье 42 Конституции РФ, согласно которой каждому гражданину гарантируется право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.


Общая информация


Культура

На сегодняшний день в России экологическое образование является одним из приоритетных направлений 
Интересно

Гидробионты – это морские и пресноводные организмы, постоянно обитающие в водной среде, к ним также относятся организмы, живущие в воде часть жизненного цикла
     

Цитата

Жюль Ренар:
«Богу недурно удалась природа, но с человеком у него вышла осечка»
 
Заметки

Детьми в апреле было зафиксировано более двадцати мест возгораний в Суетском районе, были сделаны фото и отправлены в Геблеровское общество


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©