Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета "Природа Алтая" №1-2 2009 г. (январь-февраль 2009)


А вы знаете, что....
Мужчины примерно в 10 раз чаще женщин страдают дальтонизмом



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№1-2 (157-158) 2009 год / 27 страница



КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Вообще-то все понимают, что никогда нельзя стоять на месте. Но так ли часто следуют этому своему пониманию? Потому что сложно это на самом деле – искать. Заставлять себя идти вперед. Сохранять необходимые для этого свежесть мысли, чувств, энергию. Но другого-то пути нет. Поэтому мы и идем по нему.
А теперь, после такой преамбулы, к сути.

НАШ НОВЫЙ ПРОЕКТ
А суть в том, что перед вами, уважаемые читатели лежит первый номер газеты с нашим новым проектом, который мы назвали «Алтай туристический». Если вы внимательно и давно читаете нашу газету, то, конечно, помните, что год назад мы осуществляли проект «Природа. Культура. Туризм». Так что то, что мы будем делать в этом году – не совсем новое начинание. Но и не, как иногда говорят в подобных случаях, хорошо забытое старое.
Лучше здесь сказать – продолжение начатого. Еще точнее – развитие того, что было найдено, поиск того, что соответствует реалиям сегодняшнего дня.
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
Развитие туризма в Алтайском крае – одно из основных направлений развития края не только на ближайшие годы, но и на долгосрочную перспективу.
Развитие туризма, как отрасли, сопряжено с определенными экологическими рисками и ростом антропогенной нагрузки на территорию. По нашему глубокому убеждению, любой туризм должен быть цивилизованным, то есть, в том числе, экологичным.
Цель нашего проекта – найти эффективные формы взаимодействия с различными слоями общественности для информационного, экологического и общественного контроля за процессом развития туризма на территории края, создать привлекательный бренд Алтая в глазах инвесторов, потенциальных потребителей турбизнеса – туристов и местных жителей, научить людей правилам культурного и экологического туризма.
КАКОВА СИТУАЦИЯ?
В крае создается долгосрочная программа по развитию туризма. Бурно развивается туристская деятельность на территории Алтайского района, хорошо известен в плане туризма и рекреации город Белокуриха. Еще несколько районов (Солонешенский, Советский, Чарышский, Змеиногорский) разработали планы развития туризма на своих территориях.
Особый интерес вызывает развитие в крае туристско-рекреационной особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь», куда вкладываются серьезные финансовые средства. «Согласно плану реализации проекта в 2009 году, мы должны освоить 1,4 млрд рублей, а в 2010 году - 3 млрд. Это серьезная задача, для выполнения которой мы приложим максимальные усилия», - говорит руководитель ТУ РосОЭЗ по Алтайскому краю Е.И.Востриков.
В рамках Большого Алтая выдвинута и прорабатывается идея создания уникального туристического маршрута по четырем странам: России, Казахстана, Китая и Монголии под названием «Золотое кольцо Алтая». Но это более отдаленная перспектива.
С ПЕРВЫХ ШАГОВ…
При развитии туризма возможны и негативные моменты, связанные с нанесением вреда природе, как, например, это произошло на территории озера Ая, которое фактически потеряло свое значение как особо охраняемая природная территория – заказник краевого уровня.
Необходимо с первых шагов развития туризма большое внимание уделить сохранению уникальных природных и культурных комплексов Алтайского края. Эта задача имеет большое значение и для населения проживающего на территориях развития туристской инфраструктуры, и для самого турбизнеса, так как именно природные, исторические, культурные, этнографические и другие памятник и представляют интерес для туристов.
Задача носит комплексный характер. Одна из ее главных составляющих, на наш взгляд, - информационная.
ЧТО ЖЕ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ?
Создание спецвыпуска «Алтай туристический» в рамках газеты «Природа Кулунды» сможет решить задачи информирования различных слоев населения о ходе развития туризма, просвещения жителей, воспитания детей по различным направлениям и видам туризма, конкретизировать и закрепить нормы поведения туристов и тургрупп, изменить отношение местного населения к этому вопросу.
Для успешной реализации программы развития туризма необходимо разработать и внедрить в общественное сознание брэнд Алтая. А он, по нашему мнению, должен быть связан, прежде всего, с природой края, экологически чистыми продуктами питания, его экологическими ресурсами, здоровым образом жизни.
Именно все эти моменты и положены в основу нашего проекта.



Проект «Алтай туристический», на наш взгляд, носит ярко выраженный социальный характер, он затрагивает интересы людей всех социальных групп, направлен на воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, бережного отношения к сохранению природного богатства Алтая.
Интерес к развитию туризма в крае, сохранению культурного наследия сегодня велик, как никогда. Подтверждением этого является разработка краевой программы в области туризма и рекреации. Поэтому наш проект будет интересен всем читателям газеты «Природа Алтая», всем жителям края.
Учитывая развитие туризма в крае и шире – во всем регионе Большого Алтая, мы считаем, что в ходе реализации данного проекта улучшится имидж Алтайского края, получит дальнейшее развитие бренд края как экологически привлекательного региона, будут созданы серьезные перспективы значительного расширения целевой аудитории газеты с дальнейшим возможным созданием самостоятельного издания в этом направлении.

СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫЙ ПРОЕКТ
В своем ежегодном докладе на сессии АКЗС, которая состоялась 29 января 2009 года, Губернатор края А.Б. Карлин особо остановился на инвестиционных проектах края.
Он, в частности, подчеркнул, что «осуществление перспективных инвестиционных проектов, новые подходы к эффективному развитию агропромышленного комплекса позволят краю войти в ряд успешных и прогрессивных регионов нашей страны». Один из таких проектов – это проект «Комплексное развитие Алтайского Приобья», другой стратегический проект развития края, который может изменить облик региона, - создание ОЭЗ туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь». В августе 2008 года проведена презентация «Бирюзовой Катуни», вручены свидетельства о регистрации её первым шести резидентам, совокупный объем запланированных ими на период реализации проектов инвестиций составит около 3,5 миллиардов рублей.
«Создание бренда особой экономической зоны в значительной степени помогло привлечь внимание к краю как к территории с быстро развивающейся туристической индустрией», - отметил Губернатор. В 2005 году Алтайский край посетили около 400 тыс. человек, в 2006 – 600 тыс., в 2007 году - 800 тыс., а в прошлом - более одного миллиона отдыхающих

РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Разработка целевой программы «Развитие туризма в Алтайском крае» ведется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края в рамках Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года.
Партнером по разработке программы по итогам конкурса стал Фонд «Центр стратегических разработок – Регион» (г. Москва). В конце января запланирована очередная рабочая поездка представителей Центра в Алтайский край для дальнейшего изучения перспективных туристических центров региона, в числе которых Горная Колывань, города Яровое и Славгород и др.
Стоит отметить, что в декабре уже состоялся ряд рабочих встреч по подготовке программы. Во встрече с представителями Главэкономики и «Центра стратегических разработок – Регион» приняли участие руководители туроператорских фирм Алтайского края по международному и внутреннему туризму, Алтайской региональной ассоциации туризма, Алтайского краевого центра детско-юношеского туризма и краеведения.
Представители Центра посетили основные туристические центры Алтайского края: город Бийск, город - курорт Белокуриху, Алтайский и Смоленский районы. Состоялись встречи с главами этих территорий, руководителями турфирм, государственного историко-мемориального музеея-заповедника В.М. Шукшина в селе Сростки и др. Познакомились с работой санаториев ЗАО «Курорт Белокуриха», ОАО «Россия» и горнолыжного комплекса «Благодать».
Также прошла встреча с руководством особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» и Паломнического центра Барнаульской епархии Русской Православной церкви.
Как сообщают в Главэкономики, по итогам встреч были подготовлены и согласованы формы для сбора информации к формированию аналитических разделов «Программы развития туризма в Алтайском крае». Также были проанализированы нормативные документы, регламентирующие туристическую деятельность соответствующих муниципалитетов.
Как отметил заместитель Губернатора, начальник Главэкономики Михаил Щетинин, реализация целей и задач, которые будут обозначены в программе, потребует четкого взаимодействия краевых и местных уровней власти не только в плане проведения конкретных шагов по развитию объектной туристско-рекреационной базы, но и совершенствованию межотраслевого формирования сферы туризма как обособленной отрасли экономики. «В программе будет утвержден комплекс мер по развитию туризма на территории Алтайского края с указанием конкретных проектов развития, планируемых к реализации», - отметил он.
Официальный сайт Алтайского края


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2020 г.©