Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №11-12 2007 г. (ноябрь-декабрь 2007)


А вы знаете, что....
Лейкоциты в организме человека живут 2-4 дня, а эритроциты - 3-4 месяца



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!


2007 год
№11-12 (143-144) 2007 год / 26 страница

26 страница. «Природа Алтая» №11-12 2007 г. (ноябрь-декабрь 2007). Лечит и учит природаЛечит и учит природа

У этого материала была по своему интересная история. Его прислала в редакцию наш постоянный автор Елена Репетунова с пометкой: «Встретилась с интересными людьми. Может, будет интересно». Мы почитали, нам стало интересно, думаем, что и вы тоже узнаете много нового. Ведь педагоги, работающие в такого типа школе, это особые люди…

Барнаул
Клуб «эко» в речевой школе
НЕСКОЛЬКО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ СЛОВ
В речевой школе - интернате обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи с 1 по 10 класс. Большая часть детей из неполных и малообеспеченных семей Алтайского края. Имеется довольно большая детдомовская группа. За 10 лет обучения учащиеся речевой школы получают 9-летнее образование.
Программы обучения предметов физики, химии, биологии, географии практически не отличаются от программ общеобразовательных школ, так что дети, окончив нашу школу, поступают в колледжи, училища, а затем и в институты.
Интеллект у наших учеников, в основном, сохранен, однако ввиду общего недоразвития речи наблюдается недостаточный уровень мыслительных процессов, а так же имеют место некоторые психофизические и поведенческие особенности.
Основные задачи, цели, критерии образования и воспитания остаются те же, что и для массовых школ: готовность к жизни, умение учиться всю жизнь, умение сохранять здоровье, умение адаптироваться к жизни, осознание того, что не переделывать природу надо, а адаптироваться к ней, передача конкретных знаний и умений, которые помогут ученикам ориентироваться в условиях современной действительности, формирование экологической и гражданской ответственности за всё, что мы, люди, творим на Земле и в Космосе.
СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО
Сегодня без экологического подхода эти задачи просто не решить. А в свете экологических знаний такие предметы, как физика, химия, биология приобретают новый, более глубокий смысл. Так, еще в 1998 году была создана адаптированная программа по физике с экологическим уклоном для учащихся речевой школы.
Экология является связующим звеном между предметами естественного цикла. От экологии прямая дорога к этике, а, значит, и к предметам гуманитарным. Вместе с нашим пониманием этих взаимосвязей приходят новые понятия, которые необходимо раскрывать: экология среды, экология вещей, экология дома, экология души.
Учителям становится «тесно» в рамках своих учебных дисциплин, и они под эгидой экологии создают метод объединения предметов естественного цикла.
Душа и разум - это ценностные категории, обеспечивающие выживание общества и природы, но ориентироваться нужно не на выживание, а на созидание, творчество, развитие.
Что касается нашей школы, мы четко понимаем, что корректировать нужно не столько речевой недостаток, сколько личность учащегося.
На базе кабинета физики уже два десятка лет мы пытаемся заниматься не только экопросвещением на уроках, но и эковоспитанием. Формы работы самые разные: это и конкурсы, и экскурсии, и маршруты, и выставки.
Мы никогда не забываем, что работаем с «речевиками» (так мы зовем наших детей между собой) и что много ребятишек не имеют нормального дома. Все, что вложим мы в них, с тем и выйдут ребята в жизнь.
«Эко» в переводе с греческого и есть дом.
«ДОМ» ПРОТИВ «ДИКОГО ПОЛЯ»
Понятие дома нужно формировать. «Дом» - это тепло, уют, чистота, это «своё». Ему противопоставлено «дикое поле» - это нечто чужое, откуда можно брать что угодно и сколько угодно, можно свой мусор выбросить на это чужое поле для того, чтобы в твоем доме было чисто. Так можно или нельзя? Получается серьезный разговор с малышами 1-3 классов на заданную тему.
А вообще, дом какой? Теплый, светлый, добрый, деревянный, и т.д. До тридцати эпитетов придумывают дети, а потом рисуют дом в своем понимании! Так идет и развитие речи, и развитие фантазии. У деток из районов края слезки на глаза набегают (хорошие слезки!) - так они скучают по доброму отчему дому.
У детдомовских детей больше фантазий: они ведь не знают, что такое тепло очага - казенные стены не всегда теплы. Мы им пока на словах помогаем понять, как важно иметь дом надежный...
ДОМ – НАША ЗЕМЛЯ
Какие интересные и полезные беседы получаются при обсуждении рисунков! Придумываем и названия к рисункам, например, такие: «Дом светлый»; «Дом на колесах» - для некоторых важно иметь два в одном; «Собака в доме» - для многих этот момент очень важен; «Дом у дороги» и, ура! - «Дом - наша Земля».
Это Лена Барташ уловила самую суть: она увидела своим домом Землю. Работая со старшими детьми, мы понятие дома расширяем. После долгой подготовки и на уроках, и вне классных занятий, мы провели замечательный праздник «Хочу жить в экологически чистом доме». К подготовке были привлечены не только все дети школы, но и практически все учителя, и медработники, и воспитатели.
Учителя русского языка согласились написать конкурсное минисочинение «Каким будет мой дом?», учителя труда представили выставки работ из бросовых материалов: ухватки, панно и др. - для уюта в доме, учителя пения разучивали специальные песни о доме, учитель химии подняла вопрос об экологиски чистых материалах, вещах для дома, медики сделали выставку лекарственных трав и рассказали о некоторых из них. Праздник удался на славу. Главное - в совместной деятельности и взрослые, и дети получили заряд радости, единения, творчества.
ПРАЗДНИКИ: РАЗМАХ И ВЫСШИЕ ЦЕЛИ
С таким же размахом и высокими целями мы проводили праздники «Сферы Земли», «Красота спасет Мир», «Слет гуманоидов, землян и троглодитов», « У природы нет плохой погоды» , « Что мы знаем об овощах» и другие. О некоторых хочется особо рассказать.
В течении нескольких лет мы учимся переделывать из старых вещей новые – с помощью вязания спицами и крючком. В качестве пряжи используем либо поношенные вещи, либо отходы трикотажной фабрики.
Давать вторую жизнь вещам - это тоже решение экологических задач. Перейти от массового, серийно-конвеерного производства штампованных, стереотипных, недолговечных вещей к индивидуальному ручному и творческому изготовлению уникальных вещей тоже надо уметь. И надо учить детей.
К тому же хорошо известно влияние воздействий на кончики пальцев для речевого развития. Иногда дети приходят в кабинет физики после уроков усталые, взволнованные или обиженные кем-то: «Дайте повязать!». Это приносит им успокоение, а за работой мы либо беседуем, находя решение проблемы, либо поем песни.
КОПИЛКА МУДРЫХ МЫСЛЕЙ
Иногда нам очень помогает копилка мудрых мыслей, собранная за несколько лет.
Осенью мы часто проводим конкурсы на лучший букетик, оцениваем не по пышности и краскам, а по фантазийности и соответствию названию.
Один цветок - это «Одинокий странник» и «Один в поле не воин», это «Один солдат на свете жил...» или «Всё когда-то кончается». Два цветка - «Два сапога - пара», «Свадьба», «Благополучие» и т.д.
Причем, можно к букетику придумать название, а можно, наоборот, по предложенному названию составить букет. Чем не развитие речи и воображения!
ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Со старшеклассниками мы работаем в экологическом лектории. Темы касаются как общих проблем глобальной экологии, так и частных, связанных с какой-либо темой по определенной дисциплине.
Осмыслить прочитанное, переформулировать сложные предложения, сохранив смысл, выделить главное - это индивидуальная работа. После отработки докладов, члены лектория идут в классы, где их всегда хорошо встречают.
Совсем другое отношение у малышей к тем старшеклассникам, которые так много знают. А старшеклассники перестают комплексовать, их уверенность в себе крепнет, и, главное, они перестают замечать свои недостатки. Подумаешь, «заячья губа» - я вот как интересно могу рассказать или вести викторину!..
МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
Всего не рассказать в одной статье, главное, - мы готовы к сотрудничеству. К примеру, как только мы получили в подарок книжечку «Заповедными тропами», так сразу же родилась мысль претворить в жизнь задумки авторов. На ближайшем родительском собрании, где присутствовали и дети 4 «б» класса, были розданы роли маленького действа «Паутина жизни». Клубок с нитками, как атрибут, проходил от родителей к детям и наоборот. Все получили хороший урок вести себя по-человечески, даже если ты себя считаешь царем Природы.
Осознавая серьезность, глобальность и значимость экологических проблем, нависших над человечеством, мы более двух десятков лет занимаемся экопросвещением, искренне надеясь на помощь и понимание коллег, администрации школы, а так же на то, что наши труды не пропадут даром.
Наши ребята в конкретных ситуациях будут делать правильный экологический выбор.
Л. КНЯЗЕВА,
Л. КРОТОВА.


Барнаул
Как защититься от гриппа?
СОВЕТЫ АЛТАЙСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ-ЭПИДЕМИОЛОГОВ
По словам ведущего специалиста-эксперта отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Ольги Егоровой, начало заболевания можно легко распознать по повышению температуры до 39-40°С, которое сопровождается ознобом, головной болью, болью в мышцах и суставах, слезотечением, нарушением сна. Позже начинаются насморк, кашель. В тяжелых случаях появляются судороги, бред, потеря сознания.
Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что основное отличие гриппа от других ОРВИ в том, что при простуде первоначально возникают кашель, насморк, першение или боли в горле на фоне температуры 37-380С.
Обезопасить себя от гриппа можно двумя способами: специфической и неспецифической профилактикой. К специфической профилактике относится вакцинация, которую специалисты Управления Роспотребнадзора рекомендуют проводить всем людям от шести месяцев и старше.
К методам неспецифической профилактики относятся: правильное питание (достаточное количество белков, обеспечивающих устойчивость организма к заболеваниям), закаливание, употребление витаминов (аскорбиновая кислота и поливитамины) и т. д.
НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ОРВИ И ГРИППА:
• Натереть на мелкой терке морковь, отжать, в полученный сок добавить оливковое масло (в соотношении 1:1) и 2-3 капли свежего чесночного сока. Закапывать в нос три раза в день по две капли в обе ноздри.
• Мелко нарезать лук (4 столовые ложки), залить его полстаканом теплой кипяченой воды, добавить 1 чайную ложку меда и дать постоять 30 минут. Закапывать в нос три раза в день по две капли в обе ноздри.
• 2 чайные ложки меда и 2 чайные ложки свежего свекольного сока смешать. Закапывать 3 раза в день по 3 капли в обе ноздри.
• В целях профилактики гриппа можно надеть ребенку на шею ниточку, на которую нанизана долька чеснока.
• Измельченные плоды шиповника (можно это сделать в обыкновенной кофемолке), листья крапивы, листья чабреца смешать в равном соотношении и залить 2 стаканами холодной воды. Довести до кипения и кипятить 3 минуты. Затем дать постоять в течение часа. Пить с майским медом в виде теплого чая по 0,5 стакана 2 раза в день после еды.
• 5 столовых ложек водки смешать с 3 столовыми ложками вишневого варенья и 0,5 стакана крепкого черного чая. Тщательно перемешать. Принимать на ночь за полчаса до сна в течение нескольких дней.
По сообщениям ИА «Амител»

• В коровье молоко (0,5 стакана) добавить одну столовую ложку мелко измельченных листьев шалфея. Довести до кипения. Процедить. Принимать в горячем виде перед сном в течение нескольких дней.
• 1 среднюю луковицу и 1 крупную редьку очистить и натереть на мелкой терке. Соединить получившиеся кашицы и применять в виде компресса на горло через один слой марли на ночь. После применения протереть кожу теплой водой.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2021 г.©