Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №1-2 (январь-февраль) 2015 год


А вы знаете, что....
Поверхность легких - порядка 100 квадратных метров



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№1-2 (229-230) 2015 год / 26-27 страница


Алтайский краевой детский экоцентр

Уже более десяти лет Алтайским краевым детским экологическим центром проводится конкурс, полюбившийся многим, – заочный марафон «Экологический эрудит».

Конкурс закончился…
Навеяно музыкой П.И. Чайковского. Автор – Дарья Петренко, МБОУ «СОШ № 128», г. Барнаул Вот какая ассоциация возникает у Екатерины Левочкиной при прослушивании «Осени» П.И. ЧайковскогоНедавно подведены итоги конкурса по теме «Экология и культура», посвящённого Году культуры в России. Тема вызвала положительный резонанс среди детей и подростков. Вместе с работами организаторы получали и отклики.
Вот так написала Алина Сопова из Новозоринской школы Павловского района: «Здравствуйте, уважаемые преподаватели. Я участвую в марафоне не первый раз, и мне очень нравится работать с полученными заданиями. Я узнаю много нового и думаю, что мне это пригодится при подготовке к ЕГЭ по биологии и русскому языку».
Эпиграфом к своей работе Алина сделала такие слова Р. Эмерсона: «Истинный показатель цивилизованности – не уровень богатства… не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитываемого страной».
Елена Пшенова из Георгиевской школы Локтевского района вторит предыдущей участнице: «Я рада новой встрече с вами. Мне доставило большое удовольствие очередное участие в вашем конкурсе. Задания подобраны, как всегда, интересные! С азартом занималась подборкой фотографий, расспросами у бабушек и родителей об играх, дошедших до нас из глубины веков. В некоторые из них даже захотелось поиграть!».
Конечно, организаторам очень приятно читать подобные отзывы, тем более что они не являются обязательными.
В прошлом туре заочного экологического марафона (октябрь – декабрь 2014 года) приняло участие около 440 учащихся из 125 образовательных учреждений 55 территорий Алтайского края.
Конкурс проведён по возрастным группам: 1–4-й, 5–7-й, 8–9-й, 10–11-й классы. Высокую активность и результативность в нём показали учащиеся Благовещенского, Егорьевского, Каменского, Курьинского, Павловского, Родинского, Рубцовского, Топчихинского, Поспелихинского районов, а также городов Барнаула, Бийска, Заринска, Славгорода. Наиболее результативно приняли участие в конкурсе следующие территории: Курьинский, Кытмановский районы и города Бийск, Заринск, Славгород.
Дипломами и призами за первые, вторые, третьи места награждён 21 учащийся. Поощрительные призы получили 23 школьника. Лауреатами конкурса стали участники, набравшие 100 и более баллов из 160 возможных. Их было 159.
Хороших работ очень много. Ребята провели настоящие исследования и об этом написали, сопроводив свои ответы интересными фотографиями из своей жизни и из сети Интернет. Так, например, Валерия Фёдорова из Кытмановской школы № 1 в свой работе не только сообщила план мероприятий, посвящённых Году культуры в родном селе Ново-Озёрное, но и выложила фотографии с этих мероприятий. В них она и члены её семьи были активными участниками. Со знанием предмета повествования и любовью к своей малой родине Лера рассказала о Бокситовом ключе, который находится неподалёку от села. Работа Леры заняла первое место в своей возрастной категории, с чем мы её и поздравляем.
Замечательные картины получили мы в ответ на вопрос: «Какие музыкальные произведения П.И. Чайковского связаны с природой, природными объектами?». Мы предложили детям прослушать одно из произведений Петра Ильича и свои впечатления выплеснуть на лист бумаги в виде рисунка, выполненного в любой технике. Посмотрите фотографии, оцените, что получилось.
И не только картины написали ребята, но и привели душевные слова о композиторе: «Природа играла большую роль в творчестве Чайковского. Пётр Ильич очень любил природу, и она любила его. Он говорил: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь… Я страстно люблю русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи».
А как подробно описаны обряды приветствия у наших предков! «Основным в приветствии славян всегда было пожелание здоровья, мира и благополучия. Славяне всегда были мирным народом и верили, что их окружают только живые существа. В сохранившихся былинах герой-богатырь обращается к лесу, реке или полю, как к живому существу. По обычаям славян на пожелание здоровья должны были ответить тем же, если вы не враги, конечно... Я по национальности русская, и мои предки были славяне. Я всегда приветствую словом «Здравствуйте!». Значит, я желаю всем людям здоровья, мира и благополучия. Я хочу, чтобы ритуал наших предков славян знали мои дети и внуки», – написала Валерия.
«Россия – уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество. Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания», – отмечает в своей работе Дарья Петренко, обучающаяся очно-заочной школы АКДЭЦ.
Организаторов конкурса очень радует, что дети неравнодушны к истории своих предков, своей родины, чтут и продолжают их традиции.
Хочется выразить огромную благодарность всем, кто прислал на конкурс такие творчески созданные работы.

Ирина МАРИСКИНА,
методист АКДЭЦ


Конкурс начинается… Задания по возрастным группам

В 2015 году будет запущено два этапа теоретического экологического марафона под общим названием «По материкам и странам». Первый тур стартовал, он содержит вопросы и задания о животных Евразии, они опубликованы ниже.

Народные традиции храним. Валерия Фёдорова, Кытмановская СОШ № 11–4-й классы
1. Какая птица по версии Союза охраны птиц России стала птицей 2015 года? Сколько видов её встречается на территории России? Каковы особенности их биологии?

2. Найди и исправь ошибки.
Пингвины – жители пустыни,
Ужата очень любят дыни.
Шофёры знают толк в малине,
Ребята плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине.
Неспешно ходит черепаха,
Колючий лев в траве таится,
Могучий уж не знает страха,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада…
Переставьте всё как надо!


3. Внешний вид жабы у многих людей вызывает неприятные ощущения. Правда ли, что если прикоснуться к ней, то на руках появятся бородавки? А может ли жаба быть полезной?
4. Можно ли поймать прыткую ящерицу за хвост? Почему?
5. Некоторые птицы «сеют лес». Какие птицы и как это делают?
6. Про каких животных идёт речь в загадках? Расскажи о них самих и их местах обитания.

Трав копытами касаясь,
Ходит важно тот красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

У нас клетки и амбары,
Говорят, мы – санитары.
Ты нам дом не разрушай
И покой наш охраняй.

Удивительный портной –
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет.
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть.


Скачет зверушка: не рот, а ловушка.
Попадёт в ловушку и комар, и мушка.

Расту червячком, питаюсь листком.
Потом засыпаю. Себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но снова весной я оживаю, свой дом покидаю.


7. Животные всегда были излюбленными персонажами народных сказок. Сочини свою сказочную историю о каком-либо животном, обитающем в лесах Алтайского края.
8. Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Павел увидел следы ежа, но его поправила Лена: «Нет, это не ёжик пробежал, а суслик».
Неожиданно вышли из леса к опушке, где росли лиственницы. Среди зелёных хвоинок ребята разглядели гнездо и в нём какую-то птицу. «Это сойка, – сказала Маша. – И, кажется, она кормит птенцов. Не будем её беспокоить». Мы так надеялись встретить весёлых белок-попрыгушек, но, к сожалению, они уже впали в спячку до весны. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверное, это волк ловил мышей в сене», – сказал Дима. «Да нет, же. Это собаки гнались за зайцем», – снова убедительно заявила Маша.
К вечеру мы вернулись в город и ещё долго восхищались своей наблюдательностью и своими познаниями природы.
Не удивили тебя наблюдения и выводы школьников? Найди ошибки.

5–7-й классы
1. Какая птица по версии Союза охраны птиц России стала птицей 2015 года? Сколько видов её встречается на территории России? Каковы особенности их биологии?
2. Иногда в кладовых крота можно встретить до сотни дождевых червей. Они живы, но почему-то не расползаются. Как ты думаешь, почему?
3. Зодчими, работающими зубами, частенько называют бобров и нутрий. Что общего у этих животных и чем они различаются?
4. Мыши-малютки легко взбираются по травинкам вверх. Какие особенности биологии позволяют им это делать? Где их можно встретить в природе? Как и где они устраивают свои гнёзда?
5. В послеобеденное время песок в пустыне нагревается до +70°С. Многие животные в это время прячутся в естественные укрытия. А верблюды спокойно ходят по такому песку и не получают ожогов. Почему?
6. Правда ли, что маленький жучок-древоточец может уничтожить не только стол или стул, но и целый дом? Как это может произойти?
7. Это животное, похожее на медведя – одно из редчайших вымирающих животных, занесённых в международную Красную книгу. Оно никогда не пьёт воды. Ему хватает влаги, содержащейся в листьях растения, которыми оно питается. Что это за животное и чем оно интересно?
8. Какое животное ты бы хотел видеть символом нашего края? Нарисуй этот символ и обоснуй свой выбор.

8–9-й классы
1. Какая птица по версии Союза охраны птиц России стала птицей 2015 года? Сколько видов её встречается на территории России? Каковы особенности их биологии?
2. Самый крупный олень Европы и Северной Азии – сохатый. А какое его название употребляется людьми чаще? Каковы особенности его биологии?
3. Эти «корабли пустыни» Гоби выживают в неимоверно трудных условиях. Как это им удаётся? Каково их биологическое название, как много их осталось в мире в настоящее время?
4. Какие виды диких быков можно встретить на просторах Евразии в настоящее время? Каковы их особенности?
5. Мухи связаны с нечистотами, но сами почему-то постоянно «умываются» и тщательно трут себя передними лапками. Почему они так поступают? Какие насекомые ещё так делают?
6. Чем отличаются рога быка, жука и улитки?
7. Этот хищник похож на ягуара, только живёт в горах и шкура у него белая и пятна на шкуре светлые, почти белые. Что это за животное? В каких горах его можно встретить сегодня?
8. Какое животное ты бы хотел видеть символом нашего края? Нарисуй этот символ и обоснуй свой выбор.

10–11-й классы
1. Какая птица по версии Союза охраны птиц России стала птицей 2015 года? Сколько видов её встречается на территории России? Каковы особенности их биологии?
2. Милые полосатые детки этих животных вырастают в достаточно свирепых секачей. Говорят, что от них даже пуля может отскочить. Так ли это?
3. Уже несколько последних лет Союз охраны птиц России поднимает вопрос о запрете весенней охоты на птиц, который, кстати, существовал в СССР с 1970 года. Приведите аргументы за и против весенней охоты на птиц.
4. Для многих видов оленей характерно наличие больших ветвистых рогов только у самцов. У самок, как правило, рога или небольшие, или совсем отсутствуют. А у северных оленей рога практически одинаковые у представителей обоих полов. Как вы думаете, почему?
5. В природе всё происходит в чётко установленном закономерном порядке. Один сезон сменяет другой, привнося в течение жизни что-то своё. Напишите, какие приспособления есть у животных для жизни при низких температурах?
6. Кто такой непарный шелкопряд? Какую пользу и вред он может принести природе?
7. Услышав слово «перелёты», мы сразу вспоминаем о птицах. Но есть бабочки, которые способны совершать перелёты, не менее значительные, чем птицы. Расскажите о таких бабочках, встречающихся на Евразийском материке.
8. Какое животное ты бы хотел видеть символом нашего края? Нарисуй этот символ и обоснуй свой выбор.

Ответы мы опубликуем после завершения конкурса. Вся информация о конкурсе, а также формы необходимых документов размещены на сайте akdec.ru в информации от 22 февраля 2015 года.

«Зеркало природы»
«Зеркало природы»Всероссийский заочный конкурс детского творчества «Зеркало природы», посвящённый Году культуры в России, проводился с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей среды средствами художественного творчества.
На конкурс поступило 259 работ победителей регионального этапа из 29 субъектов Российской Федерации. Среди них девять республик (Алтай, Башкортостан, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Коми, Крым, Тыва, Удмуртская); три края (Алтайский, Камчатский, Красноярский); 17 областей (Белгородская, Брянская, Воронежская, Калужская, Костромская, Оренбургская, Орловская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Смоленская, Тверская, Томская, Тульская, Ульяновская, Ярославская).
Конкурс проводился по семи номинациям: «Живопись и графика» (72 работы), «Скульптура и керамика» (17 работ), «Природа и творчество» (48 работ), «Прикладное искусство-1» (47 работ), «Прикладное искусство-2» (33 работы), «Фитодизайн» (15 работ), «Резервы» (27 работ).
В жюри конкурса вошли преподаватели Центра непрерывного художественного образования, члены Международного союза искусствоведов и Союза архитекторов России, Московского союза художников, ведущие флористы-дизайнеры МГУЛ.
Алтайский край представили обучающиеся МБОУ ДОД «Центр детского творчества № 2» (город Барнаул) под руководством Ольги Борисовны Жирковой. Воспитанники Ольги Борисовны неоднократно становились абсолютными победителями и призёрами краевого конкурса «Сохраним биосферу» и достойно представили Алтайский край на всероссийском уровне. А также Алевтина Коробкова, обучающаяся МБОУ ДОД «Центр детского творчества Центрального района» города Барнаула под руководством Натальи Юрьевны Скрипак.
Победителем в номинации «Живопись и графика» стала Елизавета Махоткина, диплом за второе место получила Екатерина Гюнтер (МБОУ ДОД «Центр детского творчества № 2», Центральный район, г. Барнаул), остальные конкурсанты награждены грамотами.
Евгения ЛЕБЕДЕВА,
методист АКДЭЦ


Прими участие!
Алтайский краевой детский экологический центр и ДОО «Моя малая родина» в феврале 2015 года объявили очередной тур заочного теоретического марафона «Экологический эрудит» по теме «По материкам и странам: Евразия, животные». Его целью является развитие познавательного интереса и творческих способностей детей школьного возраста, привлечение родителей к совместной деятельности.
Для участия в конкурсе необходимо выслать не позднее 25 марта 2015 года (по штемпелю) в адрес оргкомитета следующие материалы в таком порядке:
I. Анкета участника. Размещается на отдельном листе формата А-4, скрепляется с работой (в дальнейшем анкета обрабатывается отдельно); все данные в анкету вносятся в именительном падеже (приложение 1).
II. Копия квитанции об оплате оргвзноса в размере 100 рублей (приложение 2).
III. Титульный лист (не путать с анкетой). На нём в правом верхнем углу указать фамилию, имя, класс, образовательное учреждение, населённый пункт (в именительном падеже).
IV. Выполненные задания (приложение 3).

Из условий конкурса
На конверте над адресом АКДЭЦ сделать пометку «Марафон – Экологический эрудит». Работа выполняется строго индивидуально учащимися 1–11-х классов согласно своей возрастной группы. Коллективные работы не рассматриваются.
Ответы должны быть написаны чётким почерком либо напечатаны 14-м шрифтом через 1 интервал на листах формата А-4 со стандартными полями. Объём ответа на каждый вопрос не должен превышать две страницы. Ответы нумеруются и располагаются по порядку заданных вопросов.
Работа должна представлять собой не пересказ чужих мыслей, а попытку самостоятельной проработки конкретной темы. Приветствуется сопровождение ответов собственными рисунками и фотографиями.
Работы без анкет или с неполными сведениями, с анкетами, в которых указаны данные нескольких участников, а также присланные после указанного срока не принимаются. Работы не рецензируются и не возвращаются!
Итоги будут подведены 20 мая 2015 года и выставлены на сайте АКДЭЦ www.akdec.ru.
Максимальное количество баллов за работу – 160. Конкурсанты, ответившие на все вопросы марафона и набравшие более 40 баллов, получат свидетельства участников, 100 и более баллов – свидетельства лауреатов; победители – дипломы и призы.
Адрес оргкомитета: 656045, г. Барнаул, ул. Парковая, д. 7, Алтайский краевой детский экологический центр.
Контактный телефон: 8 (3852) 68-48-91, Ирина Егоровна Марискина.


Общая информация


Цифры

В прошлом туре заочного экологического марафона (октябрь – декабрь 2014 года) приняло участие около 440 учащихся из 125 образовательных учреждений 55 территорий Алтайского края 
Заметки

Лауреатами конкурса стали участники, набравшие 100 и более баллов из 160 возможных
     

Культура

Славяне всегда были мирным народом и верили, что их окружают только живые существа 
История

Россия – уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество
     

Заметки

На конверте над адресом АКДЭЦ сделать пометку «Марафон – Экологический эрудит» 
Контакты

Адрес оргкомитета: 656045, г. Барнаул, ул. Парковая, д. 7, Алтайский краевой детский экологический центр. Контактный телефон: 8 (3852) 68-48-91, Ирина Егоровна Марискина
     

Сведения

Итоги будут подведены 20 мая 2015 года и выставлены на сайте АКДЭЦ www.akdec.ru 
Дата

Материалы для участия в конкурсе необходимо выслать не позднее 25 марта 2015 года (по штемпелю) в адрес оргкомитета


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©