Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №11-12 2007 г. (ноябрь-декабрь 2007)


А вы знаете, что....
При улыбке у человека "работают" 17 мускулов



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!


2007 год
№11-12 (143-144) 2007 год / 25 страница

25 страница. «Природа Алтая» №11-12 2007 г. (ноябрь-декабрь 2007). Есть ли Альтернатива автомобилю?Есть ли Альтернатива автомобилю?

Сегодня Катя Ивлева беседует с директором МУП «Горэлектротранс» Рейнгольдом Андреасом Федоровичем.

(Окончание. Начало темы - стр. 19)


Экономика должна работать на экологию
- Андреас Федорович, ранее перевозки пассажиров в крае горэлектротранспортом занимали 75% от общих перевозок, сейчас этот процент значительно снизился. Почему?
- Сейчас предприятия горэлектротранспорта находятся в сложном финансовом положении. По основной магистрали города проходят маршруты городского электротранспорта (ГЭТ), их дублируют автобусные маршруты. В связи с этим процент перевозок ГЭТ значительно снизился.
По качеству предложенных услуг, по перевозке пассажиров автобус лучше, он теплее, удобнее. Но, необходимо помнить о том, что автобусы и электротранспорт не должны быть конкурентами, они должны дополнять друг друга, пассажиров нельзя «забирать». Пассажиропотоки изучаются, а на основе этого осуществляется регулирование количества транспорта.
Конвейерное производство автомобилей, погоня крупных частников за прибылью породили острую конкуренцию и привели к закату трамвайного бизнеса.
Но трамваи и троллейбусы, в отличие от автомобилей, – экологически чистый вид транспорта, ценность которого, особенно в загазованном центре нашего города, будет расти с каждым годом. В начале 90-х годов в городах Сибири: Омск, Томск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск и других электротранспорт начал терять свои позиции в связи с тем, что финансирование и содержание транспорта было возложено на муниципалитеты, прекратилось обновление подвижного состава. Транспорт в этих городах пришел в упадок.
- Каково количество маршрутов: трамвая, троллейбуса, автобуса (маршрутного такси) на данный момент в городе?
- На данный момент, количество маршрутов трамвая – 11, троллейбуса – 5, Автобуса (маршрутного такси) – 100.
Как мы видим, количество маршрутов автобуса несравнимо больше. Показательно то, что на Западе сегодня наблюдается иная тенденция.
- Какая?
- Старый добрый трамвай после довольно длительного периода забвения в последнее время снова пользуется там все большей популярностью. Во французских городах Нанте, Руане, Страсбурге и других благодаря трамваю в центре сократились автомобильные пробки. В Дрездене и Вене с некоторых пор курсирует грузовой трамвай, перевозящий для магазинов и фирм различные грузы. Этот вид транспорта возвращается и на улицы американских городов. На Западе уже давно всем стало понятно, что об экологическом состоянии городов необходимо заботиться. Как результат этого - люди меньше задыхаются от выхлопных газов.
- На Западе пришли к выводу, что нужно заботиться о экологии, а у нас в России есть города, которые уделяют внимание экологическому аспекту развития электротранспорта?
- Примером успешного поддержания и развития экологически чистого городского транспорта может служить политика городских властей Волгограда, Екатеринбурга, Ижевска, Магнитогорска, Стерлитомака, Самары, а также Москвы и Санкт-Петербурга, где приняты программы развития общественного транспорта. В настоящее время прослеживается тенденция возврата приоритетов для городского электротранспорта и в Сибири: в Новосибирске, Кемерово, Красноярске, Омске.
- Каково количество единиц транспорта в Барнауле, ежедневно выходящего на линию?
- Трамвая – 175 единиц, троллейбуса – 40, Автобуса (маршрутного такси) – 850. Фактически, в городе в результате игнорирования основных принципов организации движения пассажирского транспорта были организованы автобусные маршруты, дублирующие маршруты электротранспорта по всей протяженности трамвайных и троллейбусных линий. Произошел отток платежеспособных пассажиров на коммерческие автобусы особо малой вместимости.
Потери дохода электротранспорта измеряются миллионами рублей в месяц. В настоящее время по этим же причинам МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула вынуждено вывести из движения и поставить на консервацию 62 трамвайных вагона, в результате, конечно, снизился их «выпуск» на линию.
В сравнении с 2005 годом, выпуск трамвая снизился на 11,4%. В городе продолжается тенденция намеренного сокращения объемов перевозки городским электрическим транспортом.
- В прошлом году в Барнауле прошла конференция по перспективам развития электротранспорта. На ней обсуждался экологический аспект?
- Действительно, 28 сентября 2006 года в городе Барнауле проходило межрегиональное совещание 48-ми представителей предприятий городского электротранспорта из 26 городов России, в том числе и Белоруссии.
Участники совещания выразили серьезную озабоченность состоянием городского электрического транспорта и в Сибирском регионе, и в других регионах России. Учитывая бесспорные преимущества ГЭТ, особенно в крупных густонаселенных городах в силу его высокой пропускной и провозной способности, энергоэффективности, и, что особенно важно, – экологии, считаем, что необходимо принять срочные меры по его сохранению.
Организаторами встречи выступили: Международная ассоциация предприятий городского электротранспорта (МАП ГЭТ), ее Сибирское отделение и Общественная палата Алтайского края.
Председателем президиума совещания был Ю.Н. Горлин – Президент Международной Ассоциации предприятий городского электрического транспорта из Санкт-Петербурга.
На совещании обсуждались два основных вопроса: обеспечение устойчивой работы предприятий городского электрического транспорта в городах Сибири и экологический аспект, как важнейший аргумент развития электрического транспорта.
Последний вопрос обсуждался особо. На совещании присутствовал И.А.Суторихин - доктор технических наук, профессор Института водных и экологических проблем Сибирского отделения Российской Академии наук г. Барнаула. Он говорил об исследовании, проведенном барнаульскими учеными.
Они доказали, что автомобильные выхлопы – это основной фактор, который ведет к ухудшению экологического состояния города. Помимо этого, выхлопные газы провоцируют болезни верхних дыхательных путей. В местах наибольшего скопления автотранспорта, где воздух загазован, отмечается повышение заболеваемости детей ОРВИ.
Представитель онкоцентра А.П. Черданцев говорил о влиянии выбросов на экологические проблемы. Выброс в атмосферу бензоперина влияет на рост онкологических заболеваний, в первую очередь, рака легких. Помимо этого отмечается снижение иммунитета. В последнее время прослеживается увеличение больных онкологическими заболеваниями.
Участники совещания подписали резолюцию, в которой решили создать рабочую группу для решения вопросов стабилизации работы городского электрического транспорта и выработки стратегии его развития в регионах Сибири. Рабочая группа готовит обращение к органам власти, призывая их пересмотреть и разработать государственную политику в области пассажироперевозок, а также принять соответствующие законы.

История
Начало развития рельсового городского транспорта пришлось на 1920-1930 годы – годы массовой индустриализации.
Зимой 1941 года в Барнауле работала комиссия «Наркомата коммунального хозяйства», которая составила подробный документ «Основные положения по развитию коммунального транспорта в г. Барнауле». В марте этого же года Совнарком СССР разрешил строительство в Барнауле первой очереди трамвая длиной 8,4 км.
Но война испортила все планы, и только после ее окончания, 9 марта 1946 года, И.С. Сталиным было подписано постановление Совмина СССР о строительстве в Барнауле первой очереди трамвая.

7 ноября 1948 года состоялся пуск первого трамвая. С тех пор электротранспорт в городе интенсивно развивался

Сегодня
На данный момент в Барнауле сложилась следующая ситуация: получили развитие маршрутное такси и автотранспорт в ущерб трамваю и троллейбусу.
Альтернативный транспорт вытесняет электрический. По данным «Главной геофизической обсерватории им А.И. Воейкова», основной причиной загрязнения воздуха в городах являются автомобили. Именно их выхлопные трубы выбрасывают в городскую атмосферу до 80% вредных веществ.
Следствием этого является нарушение экологического баланса, что, в свою очередь, сказывается на здоровье жителей. Автомобильный парк продолжает расти, а значит и степень загрязненности воздуха тоже.
С 2001 года г.Барнаул входит в список городов РФ, в которых отмечен наибольший уровень загрязнения атмосферного воздуха. Несмотря на то, что электрический транспорт считается экологически безопасным, развивается он не так интенсивно, как автомобильный.

Ранее перевозки пассажиров в крае горэлектротранспортом занимали 75% от общих перевозок, сейчас этот процент значительно снизился

Почему так происходит? Мы попытаемся ответить на этот вопрос.

На данный момент, количество маршрутов трамвая – 11
Троллейбуса – 5, Автобуса (маршрутного такси) – 100

Трамвая – 175 единиц, троллейбуса – 40, Автобуса (маршрутного такси) – 850


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2021 г.©