Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!
№9 (213) 2013 год / 28-29 страница
Новинка: ООПТ местного значения
Администрация Алтайского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.09.2013 № 479
г. Барнаул Об утверждении порядка определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и статьей 7.1. закона Алтайского края от 18 декабря 1996 года № 60-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае» постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
ПОРЯДОК определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае
1. Настоящий порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае разработан с целью дальнейшего развития и совершенствования сети особо охраняемых природных территорий и устанавливает процедуру определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае (далее – ООПТ местного значения). 2. ООПТ местного значения – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые решениями органов местного самоуправления полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. 3. ООПТ местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. 4. Определение ООПТ местного значения – утверждение границ, площади, функциональных зон (в случае зонирования ООПТ местного значения) и режима особой охраны таких ООПТ в пределах муниципального образования. 5. ООПТ местного значения определяются как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у пользователей, владельцев и собственников земельных участков. 6. Для обеспечения режима особой охраны ООПТ местного значения на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. 7. Категории ООПТ местного значения устанавливаются органом местного самоуправления (муниципального района, городского округа) Алтайского края (далее – орган местного самоуправления) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края. 8. Решение об определении ООПТ местного значения принимает орган местного самоуправления, на территории которого планируется определение ООПТ местного значения. 9. С предложением об определении ООПТ местного значения (далее – предложение) могут выступать органы государственной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, физические и юридические лица (далее – заинтересованное лицо). 10. Предложение направляется в орган местного самоуправления, на территории которого планируется определение ООПТ местного значения и должно содержать: 1) сведения о наименовании, категории и профиле предлагаемой к определению ООПТ местного значения; 2) обоснование необходимости определения ООПТ местного значения; 3) задачи предлагаемой к определению ООПТ местного значения; 4) особенности режима особой охраны предлагаемой к определению ООПТ местного значения; 5) описание и обоснование границ и площади предлагаемой к определению ООПТ местного значения; 6) картографический материал, фотографии объектов, подлежащих охране; 7) иные материалы по желанию заинтересованного лица. 11. Орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения предложения осуществляет проверку данного предложения на соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, а также на предмет возможности определения ООПТ местного значения с учетом документов территориального планирования муниципальных образований и принимает решение о принятии предложения к дальнейшему рассмотрению либо об отказе в дальнейшем рассмотрении данного предложения с указанием причин такого отказа. 12. Орган местного самоуправления отказывает в рассмотрении предложения в случае: 1) его несоответствия документам территориального планирования муниципальных образований; 2) отсутствия в предложении сведений и материалов, указанных в подпунктах 1-6 пункта 10 настоящего Порядка. 13. Уведомление о принятом органом местного самоуправления решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется заинтересованному лицу. 14. После устранения причин отказа заинтересованное лицо вправе повторно обратиться с предложением в орган местного самоуправления. 15. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о дальнейшем рассмотрении предложения направляет в Администрацию Алтайского края ходатайство о согласовании определения местоположения и границ ООПТ местного значения с приложением сведений и материалов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка. 16. Администрация Алтайского края в течение 30 календарных дней со дня получения ходатайства принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) определения местоположения и границ ООПТ местного значения и в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно информирует орган местного самоуправления о принятом решении. 17. Администрация Алтайского края отказывает в согласовании определения местоположения и границ ООПТ местного значения в случае если: 1) к ходатайству не приложены сведения и материалы, указанные в подпунктах 1-6 пункта 10 настоящего порядка; 2) планируемая к определению ООПТ местного значения не соответствует признакам, изложенным в пункте 2 настоящего порядка. 18. Орган местного самоуправления после устранения причин отказа вправе повторно направить ходатайство о согласовании определения местоположения и границ ООПТ местного значения в Администрацию Алтайского края. 19. В случае согласования Администрацией Алтайского края определения местоположения и границ ООПТ местного значения орган местного самоуправления производит расчет средств местного бюджета, необходимых для определения, содержания и охраны ООПТ местного значения, организует информирование населения о планируемом определении ООПТ местного значения и осуществляет подготовку следующих сведений и документов: 1) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, содержащие природные характеристики обследуемой территории, в том числе описание рельефа, климата, почвенного покрова, водной акватории, флоры, фауны, природных лечебных ресурсов (при наличии) и ландшафтной структуры (далее – материалы комплексного экологического обследования); 2) карты-схемы ООПТ с указанием географических координат границ определяемой ООПТ местного значения и площади; 3) сведения об установленных географических координатах границ ООПТ местного значения; 4) сведения о площади создаваемой ООПТ местного значения; 5) карты-схемы функциональных зон ООПТ местного значения (в случае зонирования ООПТ местного значения); 6) сведения о категориях земель, земельных участков, включаемых в границы ООПТ местного значения; 7) сведения об установлении собственников, владельцев и пользователей земельных участков, включенных в границы ООПТ местного значения; 8) финансово-экономическое обоснование обеспечения организации и функционирования ООПТ местного значения; 9) проект положения об ООПТ местного значения. 20. Решение об определении ООПТ местного значения принимается органом местного самоуправления после согласования определения местоположения и границ ООПТ местного значения с Администрацией Алтайского края и подготовки документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка. 21. Изменение границ, площади, категории и профиля ООПТ местного значения, границ ее функциональных зон (в случае зонирования ООПТ местного значения), признание ООПТ местного значения утратившей правовой статус ООПТ местного значения осуществляется с соблюдением требований настоящего Порядка. 22. После утверждения положения об ООПТ местного значения орган местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством предоставляет в уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Алтайского края, сведения об ООПТ местного значения для ведения государственного кадастра ООПТ регионального и местного значения.
Цель – развитие сети ООПТ Постановлением Администрации края от 02.09.2013 № 479 утвержден порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае. Он разработан с целью дальнейшего развития и совершенствования сети особо охраняемых природных территорий и устанавливает процедуру определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае. Документом разъясняется порядок определения ООПТ местного значения и перечень необходимых для этого документов. Кроме того, при реализации указанного постановления, у органов местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края появится дополнительная возможность в сохранении редких видов растений и животных, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Алтайского края, уникальных природных объектов (водные объекты, участки леса и др.) в отдаленных уголках края. Также создание ООПТ местного значения будет способствовать развитию экологического просвещения населения и формированию бережного отношения к природе родного края. С 8 по 21 августа текущего года проведено общественное обсуждение проекта указанного постановления на официальном сайте Администрации края, в ходе которого документ получил положительные отзывы. Сегодня мы подробно познакомили читателей с данным документом и публикуем некоторые отзывы.
Комментарии Елена, Егорьевский район, с. Сросты, учитель географии 20 августа 2013 года Считаю, что в каждом населенном пункте, уголке Алтайского края есть территория, наиболее уязвимая, которую следовало бы взять под охрану, обратить внимание в том числе и со стороны местных властей. У нас тоже есть такие участки.
Татьяна, Суетский район, учитель биологии 19 августа 2013 года Для нашего конкретно района в настоящее время – это очень нужное постановление. Самый быстрый и удобный способ – сохранить наши редчайшие 132 особи башмачка крупноцветкового – запрет на эту территорию леса. В наших планах с ребятами школы – ходатайствовать о придании этому месту статуса «памятника природы». Благодаря постановлению сейчас это будет реально и конкретно.
Астафьева Евгения, Барнаул, педагог 15 августа 2013 года Конечно ООПТ местного значения необходимы. Но при их организации надо учесть мнение местных жителей. Среди населения провести разъяснительную работу и только потом принять решение. Взрослые своими делами во благо природы должны показать пример для детей. Так будет формироваться отношение к природе родного края. Дети будут наследовать традиции родителей, любить и охранять природные объекты своей малой Родины.
Петрова Любовь Николаевна 12 августа 2013 Сохранение уникальных природных объектов в отдаленных уголках наших сел необходимо, для того, чтобы было что оставить после себя нашим детям. В целом проект неплохой и понятный. Пошагово расписано куда и какие материалы необходимо направлять, также указаны сроки рассмотрения. Думаю, создание ООПТ местного значения в крае будет способствовать привлечению туристов и развитию инфраструктуры, что очень важно для муниципальных образований.
Татьяна, Каменский район, инженер 9 августа 2013 года Нужный проект. В нашем районе есть ряд уникальных природных объектов, которые нуждаются в охране. Возможно после принятия данного документа, администрация нашего района примет решение о создании особо охраняемых природных территорий местного значения (с учетом мнения местного населения).
Anastasiya 9 августа 2013 года Документ нужный и своевременный. Наконец-то у органов местного самоуправления появится возможность участвовать в развитии системы особо охраняемых природных территорий.