Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета "Природа Алтая" №5-6 2009 г.(май-июнь 2009)


А вы знаете, что....
Hогти на пальцах руки растут примерно в 4 раза быстрее, чем на ногах



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№5-6 (161-162) 2009 год / 16 страница

Warning: getimagesize(/images/pages/4pg21_54_54.jpg): failed to open stream: ЅХв вРЪЮУЮ дРЩЫР ШЫШ ЪРвРЫЮУР in /var/www/prirodasibiri/data/www/prirodasibiri.ru/phpinc/show_inc.php on line 128

троицкий район
юные исследователи

«Великие дела не делаются вдруг», - высказал важную мысль драматург Древней Греции Софокл. Эти слова в полной мере можно отнести и к системе образования. Чтобы достичь результатов в учёбе, повысить качество обучения, научить детей основам познания окружающего мира необходимо заниматься долгой кропотливой и совместной работой учителя, ученика и родителей.

“великие дела не делаются вдруг”


Warning: getimagesize(/images/pages/3pg21_54_54.jpg): failed to open stream: ЅХв вРЪЮУЮ дРЩЫР ШЫШ ЪРвРЫЮУР in /var/www/prirodasibiri/data/www/prirodasibiri.ru/phpinc/show_inc.php on line 128



Учитель должен не просто передавать свои знания, а научить учащихся обучаться. При этом знания находятся в прямой зависимости от объёма и систематичности, самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, направленной на поиски решений.
Всё это можно успешно осуществить через организацию научно исследовательской деятельности. Именно такая работа позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, систематизировать, обобщать, углублять знания в определенной области учебного предмета и учит их применять на практике.

Возможности дает экология
Экология как наука, учебный предмет, компонент базисного плана, дает большие возможности для организации такой деятельности, способствующей развитию интеллекта учащихся, творческому подходу к собственной деятельности, к профессиональному самоопределению выпускников школы.
В настоящее время возрастает социальная значимость научно-исследовательских работ школьников именно в области экологии. И это не случайно, так как сегодня в современном мире остро стоит проблема взаимоотношений человека и природы. Термин «экология» всё чаще используют в сочетании с такими словами как «общество», «семья», «культура», «здоровье», «традиции».
Поэтому одной из главных задач школы является обеспечение ученика необходимыми знаниями и умениями, на основе которых формируются экологическое мышление и экологическая культура. Продуктом научно-исследовательской деятельности школьников является творческая исследовательская работа, которую можно успешно представлять на практических конференциях разных уровней.

«росток»
В Троицком районе несколько лет подряд проводилась конференция для школьников «Первые шаги в науку», где ребята представляли свои работы по экологии и биологии, получали возможность участвовать в краевых и всероссийских научно-практических конференциях.
В этом году конференция состоялась 24 апреля и получила новое название «Росток». Директор МОУ ДОД «Троицкий детско-юношеский центр» Елена Геннадьевна Колыхалова в приветственном слове к участникам объяснила главное значение этого изменения: «Мы хотим, чтобы в нашем районе дети смогли раскрыть свои таланты, смогли стать юными исследователями окружающей природы, ведь это очень непросто – вырастить в себе желание совершать важные открытия».
Елена Викторовна Бороздина, занимающаяся вопросами экологического просвещения в районе, подвела итоги работы за учебный год, остановилась на важных достижениях в области экологии, пожелала успехов в данном направлении.

Юные знатоки природы
В номинации «Экология» свои работы представляли одиннадцать участников из шести школ района. Самой многочисленной была делегация из МОУ «Загайновская средняя общеобразовательная школа», участники которой представили четыре исследовательские работы. И это неудивительно, ведь об этой небольшой сельской школе знают далеко за пределами Алтайского края: ребята, постоянно участвуют во Всероссийских научно-практических конференциях. Не раз становились победителями под руководством учителя биологии и экологии Ольги Александровны Казанцевой. Её опыт в подготовке исследовательских работ заслуживает особого внимания. Об этом говорит и нынешняя конференция.
Так ученик 9-го класса Андрей Волчек в своей работе «Определение загрязнённости снега» рассказал о наблюдениях, проведении опыта, применении методик, ответил на вопросы присутствующих и высказал свою точку зрения на практическое использование своих исследований.

О работах школьников
Самая младшая участница Загайновской школы – Е. Адаменко, ученица 5-го класса, уверенно говорила о том, какую работу она проделала, чтобы дать оценку загрязнения почв по кресс-салату.
Творческая работа Марии Волчек «Влияние экологических факторов на рост и размножение дрожжей» была выполнена с помощью корректной, с научной точки зрения, методики, имеет полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого Мария сделала анализ и выводы о характере исследуемого явления.
Высокий уровень работы продемонстрировала в своём выступлении Анжелика Адаменко, ученица 7-го класса. Исследование влияния биостимуляторов на прорастание семян и развитие проростков фасоли будет продолжено уже на пришкольном участке в летний период.
Все работы загайновских ребят получили высокую оценку жюри, для многих участников конференции это был своеобразный мастер-класс.
Среди других участников конференции можно отметить работу Валентины Шонхоровой из МОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 1», посвященную выявлению распространения дождевых червей в различных почвах.
В настоящее время много говорится о малых реках нашего края, поэтому изучение этой проблемы имеет важное значение для сохранения водоёмов. Работа «Оценка физико-химических качеств воды реки Ельцовка» ученицы из МОУ «Ельцовская средняя общеобразовательная школа» также получила оценку жюри.
О необходимости взаимодействия с общественными организациями, администрацией посёлка говорила Анастасия Афанасьева из МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа». Анастасия рассказала о работе над экологическим проектом «Мы выбираем чистый посёлок» и полученных результатах, о необходимости продолжения работы по проведению природоохранных мероприятий, акций, экологическом просвещении всех слоёв населения.

итог
Председатель жюри Ирина Юрьевна Шаравьёва отметила высокий уровень работ участников конференции, высказала мнение, что со своими работами ребята могут принимать участие и в других конкурсах исследовательских работ и проектов.

Людмила КУЛИГИНА,
Троицкий район


обыкновенная экскурсия

Я уже несколько лет занимаюсь в эколого-биологическом объединении «Вита». Одна из первых моих экскурсий помогла помочь мне сделать свой выбор.
…Никогда бы не подумала, что на обыкновенной зимней экскурсии в нашем родном селе, где нам все знакомо, можно узнать столько нового и интересного.
Вот какая она была.
...В один прекрасный солнечный зимний день, вооружившись блокнотами, ручками, карандашами, линейками, взяв метр, термометр, фотоаппарат, бинокль, кормушки, корм для птиц и получив инструктивные карточки, мы отправились на зимнюю экскурсию.
Ну что особенного мы могли узнать?!
А оказывается: глубину снега можно мерить не только собой, но и специальным метром; на снежном разрезе можно увидеть слои снега, проверить есть ли корочка на снегу и даже узнать, какая у него температура. Но это еще не все.
Зимний заснеженный парк, полный молчаливых деревьев и кустарников, хранит столько тайн...
Казалось бы, как можно определить, где какое дерево или кустарник по зимним веткам? Думаете нельзя?! Трудно, но можно!
Вот с корой серо-зеленого цвета с пахучими, крупными, смолянистыми, заостренными почками – это тополь. Вот коричневая, гладкая веточка с дымчатым налетом, с не очень крупными опушенными почками и веселыми крылатками - это клен.
А живая и пушистая, припорошенная снегом, красавица ель так и просится на снимок.
…Часть заданий выполнена, но еще нужно определить стороны горизонта, зарисовать приствольные ямки, рассмотреть наплывы, образовавшиеся на месте срубленных веток…
Мы только подвесили кормушки и засыпали корм, а бойкие синички уже тут, как тут. Воробьи и снегири при нас не подлетают - скромничают.
Мы подвешиваем кусочки несоленого сала, ягоды рябины; насыпаем семечки, семена трав, зерно, крошки - ничего не жалко для наших пернатых «друзей».
…Ни за что бы не поверила, что можно получить непередаваемые впечатления от попыток сфотографировать порхающих туда сюда свиристелей. Несколько секунд назад, казалось, что они никуда не торопятся, надолго сели на рябину и клюют ягоды, но вот они уже на ивах, и мы вслед за ними крадемся через дорогу, лезем по сугробам, а они - раз! - и на другой стороне парка, взгромоздились на самую верхушку тополя…
…Какой красавец, дятел-желна, живет на окраине нашего села! Такую птицу нельзя не заметить. Сплошь черный, размером с ворону, в алой перьевой шапочке лесной санитар то и дело «обстукивает пациентов». А сколько хлопот нам доставили сойки, которых мы никак не могли рассмотреть!

Таня ИЛЛАРИОНОВА,
объединение «Вита» Троицкий ДЮЦ


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2020 г.©