Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №7-8 2007 г. (июль-август 2007)


А вы знаете, что....
Человеческая ДHК содержит порядка 80 000 генов



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№7-8 (139-140) 2007 год / 24 страница

24 страница. Почему ребенок не любит школу?Почему ребенок не любит школу?
ПОТОМУ, ЧТО НЕ УМЕЮ...
Психологи чаще всего объясняют отказ ребенка идти в школу просто: его не научили учиться.
Из-за этого дети обычно пугаются того объема новой информации, который на них сваливается. Даже если они посещали очень «продвинутый» детсад, где уже приобрели какие-то знания, это далеко не всегда гарантия более легкого усвоения ими любого материала в будущем.
Дело в том, что дошкольник развивает свою личность в играх. А первоклассник - уже в учении. И оно для ребенка оказывается в новинку, иногда даже приводит в шоковое состояние. Без элементарных навыков умственной деятельности он пустит в дело только свою способность к пассивному и механическому запоминанию — «зубрежку».
Так как же научить ребенка учиться? В значительной мере организовать такой процесс - задача учителя (теперь в педвузах по этой проблеме есть специальные занятия). Однако без помощи родителей школьника она может стать неразрешимой.
Никакой специальной программы для этого не потребуется. Ведь вы же не спрашиваете у специалистов, как научить детей открывать и закрывать кран с водой, так как сами прекрасно умеете справляться с такими вещами. Если вы постоянно что-то делаете дома, то вскоре заметите: ваши дети справляются с этим не хуже.
В принципе формула «как научить ребенка учиться» простая и внятная. Нужно добиться, чтобы он умел делать три вещи: ставить перед собой цель (пусть для начала даже очень примитивную), самостоятельно ее реализовывать и затем адекватно оценивать результат.
Маленький человек учится, наблюдая и играя. Вот почему так важно поощрять его в этом, подсказывая, как исправлять ошибки, и по возможности объяснять их происхождение. Сначала он будет просто смотреть за вами, потом помогать в самых простых вещах, а следом повторит всю сложную цепочку ваших действий без ошибок. Это естественный процесс - на подражании построена наша речь.
Поняв, как именно нужно учиться - наблюдать, усваивать информацию, снова и снова повторять одно и то же действие, пока не получится правильно его выполнять, - ребенок будет готов узнавать новые сведения и применять их на практике.
Резкое неприятие школы чаще всего возникает у детей, если...
- сформировалась четкая установка на «отказ от усилия». Требование преодолеть себя оказывается чрезмерным и вызывает у ребенка активное противодействие;
- родители, часто сами того не желая, развивали страх перед школой («Пойдешь в школу, там тебе покажут!») или, напротив, рисовали школьную жизнь в радужных тонах;
- еще очень сильна игровая мотивация, а школьные занятия активно мешают ее проявлению.
ПОТОМУ, ЧТО
НЕ ПО ДУШЕ...

Любой родитель мечтает, чтобы его чадо приобрело хорошую профессию и заняло в будущем достойное место в жизни.
Но какая она «хорошая профессия» и где это «достойное место», папа с мамой иногда определяют по своему усмотрению. Они устраивают ребенка в какую-нибудь престижную специализированную школу и совсем не берут в расчет, нравится ли ему их выбор. А потом удивляются, откуда у маленького ученика такое отвращение к учебе.
Или другая беда: ребенок ни в чем не проявляет себя, не делает настоящих успехов. Он «ровненько» и не слишком успешно учится по всем предметам, и родители начинают паниковать: нет талантов. Однако это не всегда так. Часто детям для проявления способностей нужно просто углубиться в какой-либо предмет. Очень важно, что это будет за предмет. Причем от желания родителей выбор вовсе не зависит.
В Интернете сегодня полным-полно тестов, обещающих нетерпеливым мамам и папам помочь определить, к каким наукам и искусствам больше склонен их ребенок. Слепо доверять таким «помощникам» не надо: слишком высока цена ошибки. Отдав прирожденного физика в художественную школу, а талантливую спортсменку - в математический класс, вы лишите свое чадо возможности быть по-настоящему успешным. Если уж вы решили непременно пораньше выяснить, какие таланты или хотя бы склонности есть у вашего чада, разумнее сходить с ним на беседу с детским психологом. В ходе общения специалист не только выявит наиболее подходящие для ребенка сферы деятельности, но и определит уровень его развития в целом. Обычно для первых тестов ребенок готов лет в пять. Именно тогда перед родителями встает вопрос: в какую школу и на какие дополнительные занятия отдать свое чадо? К 7 годам этот ответ должен быть найден - ваш сын или дочь уже способны определить, что им интересно, а что нет.
ПОТОМУ, ЧТО
НЕ ПО СИЛАМ...

По мнению специалистов, одна из самых грубых и распространенных ошибок современных родителей - дать своим детям сразу как можно больше новых знаний.
Часто ребенок идет в первый класс, и тут же его определяют в музыкальный кружок или художественную студию. Это слишком большая нагрузка. Если вы сочли необходимым учить своего ребенка музыке, танцам, рисованию, иностранному языку или отдать его в спортивную секцию, лучше сделайте это до того, как он пойдет в школу или после окончания первого класса. Однако, что бы ни было причиной возникновения у ребенка неприязни к школе, чем бы ни объяснялось его нежелание учиться, переломить ситуацию никакой, даже самый лучший, психолог или педагог не сможет без активного участия родителей.
Вот некоторые общие советы, которые могут вам помочь в решении этих проблем:
- признайте право ребенка на ошибки. Научите его относиться к неудачам как к тому, что неизбежно, когда учишься чему-то новому (главное - сами так относитесь к его, да и к своим ошибкам). Находя ошибки и обучаясь исправлять их, ребенок учится контролировать себя, у него формируется правильное отношение к собственной деятельности, развиваются навыки саморегуляции и самоконтроля;
- научите ребенка видеть причины своих успехов и неудач в себе самом, понимать эти причины и исправлять их;
- постоянно показывайте ему, что он сумеет преодолеть любые трудности, что вы уверены в нем. Одновременно пусть ребенок чувствует: вы - его защита и опора, вы всегда поймете его, он может на вас рассчитывать.
- помогите ему рассчитать свои силы. Не давайте маленькому школьнику слишком долго заниматься и в то же время сделайте так, чтобы он с самого начала привык отводить домашним урокам достаточно заметное место в своей жизни.

Несколько советов
- постарайтесь обеспечить ребенку спокойный и в то же время привычный для него распорядок;
- не ждите от ребенка наилучших результатов, не требуйте, чтобы он был отличником или чтобы учительница его всегда хвалила. Предъявляйте к нему только те требования, выполнению которых вы сами его научили;
- уделяйте ребенку как можно больше внимания, обращайтесь с ним, будто он по-прежнему маленький: ласкайте, берите на колени. Но не забывайте в то же время подчеркивать, что он стал старше;
- и, наконец, будьте всегда последовательны, настойчивы и обязательно добры.

Не хочу учиться!
Ведь как красиво все начинается! Первый раз в первый класс -настоящий праздник для детей и родителей. Ухоженный школьный двор, огромные букеты цветов в руках нарядных и чуть испуганных малышей. Взволнованные и растроганные торжественностью момента мамы, папы, бабушки, дедушки. После уроков малыш взахлеб рассказывает им об одноклассниках, об учительнице. Вечером старательно собирается в школу: как бы утром чего не забыть! И так день, второй, третий... Может быть, неделя-другая. А потом - словно подменили ребенка.
Обычно родительские жалобы звучат примерно так: «Прошло уже почти полгода, а наш первоклашка Костик никак не приспособится к новой жизни. Причем он у нас не из тех детей, кто с самого начала категорически не хотел идти в школу. Сперва ходил туда с удовольствием. Теперь же приходится чуть не силком тащить. А уж идет с таким несчастным видом, что сердце разрывается... Домашние задания готовить - вообще пытка: все время надо что-нибудь придумывать, чтобы засадить его за учебник. Мы даже думали, может, его в классе обижают. Но учительница говорит, что Костик наш общительный, сверстники к нему относятся доброжелательно. Педагоги тоже: объяснения на уроках он понимает хорошо, классные задания делает неплохо. Так в чем же дело? Почему наш сын не хочет учиться?»
Будь он взрослым и способным анализировать происходящее с ним, скорее всего, мальчик назвал бы одну из трех причин.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©