Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №11-12 2007 г. (ноябрь-декабрь 2007)


А вы знаете, что....
Самая сильная мышца в человеческом организме - язык



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!


2007 год
№11-12 (143-144) 2007 год / 19 страница

Природа. Здоровье. Мы

19 страница. «Природа Алтая» №11-12 2007 г. (ноябрь-декабрь 2007). Природа. Здоровье. МыЕсть ли Альтернатива автомобилю?
Мы решили в этом номере начать серию публикаций, посвященных проблемам автотранспорта и его альтернативе - электротранспорту. Серьезную работу проделала наш корреспондент Екатерина Ивлева. Даже социологический опрос провела. Читайте и пишите. Давайте эту проблему обсудим вместе.

Наша газета решила провести исследование и опросить людей на улице. Было предложено 2 вопроса:


Опрос горожан
Каким видом транспорта Вы предпочитаете пользоваться? Почему?

Влияет ли на Ваш выбор экологический аспект?


Вид транспортаПроцент от числа опрошенныхПричина
автобус53%Автобус быстрее, удобнее, более комфортные условия, чем в электротранспорте. Зимой тепло, что немаловажно. Удобное расположение остановок.
трамвай24%Более дешевый вид транспорта, предусматриваются проездные билеты: это очень удобно, не нужно иметь мелочь в кармане.
троллейбус18%
Маршрутное такси5%Маршрутка может остановиться там, где необходимо пассажиру. Удобство расположения остановок, быстрота, комфортные условия (согласно инструкции для каждого пассажира предусматривается сидячее место).


В исследовании приняло участие 100 человек. Удивительно то, что некоторые респонденты, (особенно молодежь) отмечали непрестижность трамвая и троллейбуса. Показательно и то, что никто из опрошенных респондентов не учитывает экологический аспект при выборе вида транспорта (100%).

Подробнее на странице 25


Как выглядит Барнаул на фоне других городов Сибири?
На вопрос отвечает директор МУП «Горэлектросети» Андреас Федорович Рейнгольд, а полностью интервью с ним - на странице 25.
- Как среди других городов Сибири выглядит Барнаул с точки зрения развития электротранспорта?

- По обеспечению трамваем на единицу населения Барнаул входит в первую десятку российских городов. Трамвайные пути в Барнауле являются лучшими в Сибири. На межрегиональном совещании (от ред. об этом на стр. 25) присутствовали представители от Комсомольска на Амуре до Белоруссии. Я пытался провести анализ и определить, где находится Барнаул. Анализ показал – есть города, у которых показатели лучше, чем у нас, а есть и хуже.
Барнаул находится где-то в середине. Если сравнить показатели выпуска ГЭТ на линию, то у нас уже давно нет недовыпуска, а у автобусников он составляет до 20%. Нам в этом помогает мощная ремонтная база.
На сегодняшний день мы – одно из крупных предприятий города, на балансе которого находится три трамвайных депо общей мощностью 350 вагонов и одно троллейбусное депо на 100 единиц подвижного состава. На базе депо № 2 в настоящее время организован производственно-технический комплекс (ПТК). Фактический инвентарь составляет 273 вагона чехословацкого производства марки Т-3 и Т-3М. Барнаул- единственный город за Уралом, где они успешно эксплуатируются.
Ежедневно на линию выходят 179 трамвайных вагонов и 43 троллейбуса, которые обслуживают 11 трамвайных и 5 троллейбусных маршрутов и перевозят более 138 млн. пассажиров в год или 380 тыс. человек в сутки.
Надо отметить, что МУП «Горэлектротранс» города Барнаула находится на хорошем счету среди предприятий Сибири. Мы принимаем все возможные меры по улучшению технического состояния подвижного состава.
Однако, подвижной состав городского электрического транспорта стареет из-за отсутствия денежных средств на приобретение нового парка и проведение капитально-восстановительного ремонта. Обновление подвижного состава осуществляется сотрудничеством с Белоруссией. В городе также создана одна из лучших ремонтных баз в Сибирском регионе по ремонту трамвайных вагонов. Для ремонта троллейбусов в 2001 году были созданы троллейбусные ремонтные мастерские. Организация мощной ремонтной базы позволила ремонтировать и поддерживать в технически исправном состоянии подвижной состав. Техническое состояние трамвайных путей - одно из лучших среди предприятий Сибири. Ежегодно ремонтируется от 5 до 10 км пути.

Есть ли краевая программа?
- Существует ли какая-то городская программа по развитию электротранспорта?
Этот вопрос мы решили задать Виктору Николаевичу Прозорову– заместителю начальника Управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи.

- По поручению главы администрации Алтайского края разработана программа в области развития электротранспорта, но она пока не утверждена. Рабочее название программы «Модернизация троллейбусного парка городов края», программа на 2008-2010 годы. На данный момент в Рубцовске 48 троллейбусов, а в Барнауле – 60.
Планируется обновить 20 троллейбусов в Барнауле и 10 - в Рубцовске. Экологический аспект развития электротранспорта для нас должен быть приоритетным.
Новые троллейбусы дают меньше шумового загрязнения, их двигатели потребляют меньше энергии. Экономика должна работать на экологию.
НАШ КОММЕНТАРИЙ. Убедительные преимущества трамваев и троллейбусов – экологичность, энергоэффективность и пассажироемкость - заставили Европу повернуться лицом к электротранспорту. Его развитию отдан приоритет среди других видов общественного транспорта. Властям города Барнаула и Алтайского края стоит взять на себя смелость и решиться на ряд шагов в направлении реформы городской транспортной системы.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2021 г.©