Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №4 2010 г. (апрель 2010)


А вы знаете, что....
Человеческий глаз способен различать 10 000 000 цветовых оттенков



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№4 (172) 2010 год / 18 страница

18 страница. Семейная экология. Шаг за шагомСемейная экология. Шаг за шагом

Очень интересный опыт семейного воспитания, на наш взгляд, Вы найдете на этой полосе. А поделилась этим опытом с нами наш постоянный автор из Новосибирска Наталья Павлушина в Томске на международной конференции «Реки Сибири». Впрочем, нарисованные художником-папой книжки понравились не только мне. Так и родилась такая идея рассказать на страницах газеты о таком вот варианте семейной экологии.

Есть такая традиция
В нашей семье существует традиция: на ночь шестилетней дочке Наташе папа читает главы из книг, а мама (это я) поет песенки или декламирует стихи. В последнее время участились случаи, когда Наташа просит что-нибудь новенькое и маме (это мне) приходится поднимать старые тетради времен собственного детства. Таким образом и нашлось одно из моих любимых с детства стихотворений Игоря Дмитриева «Человек сказал моллюску». Дочка долго хохотала, требовала прочесть забавный стишок раз пять, выучила его наизусть, а потом стала уточнять кто такие моллюски, что значит «от науки в стороне» и что такое электрод…
Надо еще добавить, что с папой они как раз читали «Алису в стране чудес» Льюиса Кэрола, где есть рассказ об устрицах. Я начала рассказывать, объяснять, показывать картинки. И все это было так интересно, что на следующий день моя дочка продолжила расспросы по дороге в садик. А в садике стала рассказывать узнанное детям, и всем стало так интересно, что воспитатель подговорил ее приготовить сообщение для всей группы. Вечером я записала рассказ уже так, как это делала Наташа. Потом мы подготовили иллюстрации к нему и оформили все это в виде маленькой книжечки. Успех был колоссальный. Нас попросили предоставить материалы на доску детского творчества в садике. А Наташа сейчас собирается сделать презентации о динозаврах и учителях.

Про устриц
Рассказ Наташи Павлушиной в картинках, нарисованных папой - Виктором
Устрицы живут в море. Их дом - скалы с водорослями. У них есть раковина со створками. Она очень твёрдая и защищает их от врагов.

Устрицы впускают в себя воду, оставляют внутри своими «ресничками» всё, что можно съесть, а чистую воду выпускают обратно.
Если к ним подплывает рыба, то они чувствуют движение воды и плотно захлопывают створки. Рыба ждёт, ждёт, ждёт, но устрица не открывается. Тогда рыбе это надоедает, и она уплывает. А устрица открывается.
Морская звезда по другому делает. Она медленно-медленно подползает и - хоп! Щупальцем не даёт створкам закрыться. А устрица не может её почувствовать, потому что вода не двигается почти, когда звезда ползёт.
Ещё в устрицах иногда находят жемчужины – очень красивые, разного цвета и размера. Они получаются из маленькой песчинки. Песчинка лежит внутри устрицы и постепенно обрастает перламутром. Получается очень здорово.
Из жемчужин делают красивые украшения. Серьги, бусы, кольца и другое что-нибудь.
А ещё можно построить дом, похожий на устрицу. Будет очень красиво.

ЧЕЛОВЕК СКАЗАЛ МОЛЛЮСКУ
Рисунок 1
Человек сказал моллюску:
- Хошь, попьем чайку вприкуску?
А в нагрузку электрод
мы тебе засунем в рот.
Включим ток, наступит шок....
- Фигу! - пискнул гребешок.
Поплотней захлопнул створки
и мерекает в подкорке:
«Лучше уж лежать на дне,
От науки в стороне...
А к ученому-поэту
у меня доверья нету!
Сунул мне бы бутерброд,
а себе бы - электрод...
Вот тогда б у нас контакт
получился - это факт!»

Игорь ДМИТРИЕВ

МОРЖ И ПЛОТНИК
Рисунок 2
«.... Морж и плотник
бережком
Весело гуляют.
Следом устрицы рядком
Медленно шагают.
Не спеша о том, о сём
Вместе рассуждают.
Час гуляют, два и три
А в глазах усталость.
Плотник ахнул: - До зари
Полчаса осталось!
Надо, что ни говори,
Отдохнуть бы малость.
В небе бледная луна
светит еле-еле.
Добрели до валуна,
Плотным кругом сели.
Морж сказал: - Еда нужна,
Мы давно не ели.
И с улыбкой на устах
Плотник крикнул: - Душки!
Потолкуем о делах,
устрицы-подружки!
Об обеденных столах,
Луке и петрушке...»


Льюис КЭРРОЛЛ
«Алиса в стране чудес»
Перевод: Л. ЯХНИН




«Пусть всегда буду Я!»
В прошлом году наша газета совместно со многими официальными структурами (Алтайским краевым детским экологическим центром, рядом управлений Администрации края), общественными организациями («Союзом журналистов Алтая», «Начни с дома своего») провела детский конкурс «Пусть всегда буду Я!». Мы рады, что в этом году эту инициативу поддержали и развили другие организации. Спасибо им.

В Алтайском крае определились победители детского творческого конкурса «Пусть всегда буду Я!»
В Алтайском крае подвели итоги краевого конкурса детских рисунков и плакатов «Пусть всегда буду Я!», - сообщает пресс-служба краевого управления по образованию и делам молодежи.
Объединить усилия школьников и педагогов, общественности, средств массовой информации в продвижении идеи здорового образа жизни – такая идея стала основной целью мероприятия, поставленной организатором, управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Конкурс прошёл в два этапа: муниципальный и краевой. В последнем приняли участие 1706 школьников (1812 работ) из 246 образовательных учреждений, 41 муниципального образования. Наиболее активно в конкурсе приняли участие школьники: городов Барнаула, Бийска, Камня-на-Оби, Новоалтайска, Рубцовска, Алейского, Алтайского, Благовещенского, Бурлинского, Крутихинского, Красногорского, Угловского районов края.
Наибольшее количество работ поступило от школьников 5-7 классов, в этой возрастной группе участвовало 656 детей, 1-4 классы представляли 575 человек, 8-9 классы – 319, 10-11 классы – 156.
Жюри отмечает, что во многих работах раскрыта тема конкурса. Авторы средствами изобразительного искусства выражают личное отношение к проблемам здоровьесбережения.
Использованы разнообразные техники и жанры: гуашь, акварель, пастель, графика, коллаж, компьютерная графика и другие. Несмотря то, что конкурс проходил среди рисунков и плакатов, много работ было прислано декаративно-прикладного характера в различных техниках (соломка, аппликация, вышивка и т.д.).
Высоко были оценены работы, где просматривается отношение автора к теме конкурса, оригинально выполнено цветовое, композиционное решение, работа вызывает положительные эмоции у зрителя.
Представленные работы были оценены в 7 номинациях: «Здоровье в жизни человека и общества», «Здоровье через питание», «Спорт и движение», «Безопасное поведение», «Позитивное социальное взаимодействие», «Здесь – территория здоровья», «Здоровье и Я».
Жюри учитывало возрастные группы: 1-4, 5-7, 8-9, 10-11 классы. В каждой номинации определены дипломанты 1, 2, 3 степеней.
Все участники конкурса получат сертификаты.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2020 г.©