Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №10 2012 г. (октябрь) 2012 год


А вы знаете, что....
Мужчины считаются карликами при росте ниже 130 см, женщины - ниже 120 см



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№10 (202) 2012 год / 17 страница

17 страница. Детскому экоцентру 75 летДетскому экоцентру 75 лет
В семинаре приняли участие около 100 педагогических работников, директора образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, специалисты муниципальных комитетов по образованию, представители вузов и участники общественных организаций.

Юннаты на Алтае

Окончание. Начало на стр. 12

АКДЭЦ и «Начни с дома своего» – одна цель на двоих
Руководитель общественного движения «Начни с дома своего» и редактор газеты «Природа Алтая» Сергей Иванович Малыхин в своем выступлении «Взаимодействие образовательных учреждений с общественными организациями в целях экологического просвещения» рассказал об опыте своей совместной работы с АКДЭЦ.
– В последние годы я очень много езжу по Сибири и при этом знакомлюсь с работой других аналогичных структур, – сказал Сергей Иванович. – Мое мнение таково: АКДЭЦ является лидером и в методическом плане, и в организационном. Его уровень, по сравнению с другими аналогичными учреждениями регионов Сибири, очень высок. Поэтому возникла идея сделать наш АКДЭЦ неким координирующим центром на территории СФО. Я уверен, что для этого есть все основания.
Общественное движение «Начни с дома своего» и АКДЭЦ связывают долгие годы тесного и надежного сотрудничества. Именно в стенах АДЭЦ в 1999 году прошел первый фестиваль «Начни с дома своего». Позднее научный руководитель общественного движения Андрей Николаевич Куприянов переехал в Кемерово, где стал директором Кузбасского ботанического сада и возглавил общественную организацию «Ирбис», которая совместно с Кузбасским ботаническим садом и Институтом экологии человека разработала новый эколого-краеведческий метод воспитания детей.
Первый опрос учащихся, проведенный в Таштагольском районе Кемеровской области и призванный выяснить, что ребята знают о местности, где живут, о ее растительном и животном мире, показал нерадостные результаты – средний балл составил 2,3.Через год этот показатель повысился до 4,5! А рождалась эта методика, между прочим, во взаимодействии с общественными организациями и АКДЭЦ.
Юбилей экоцентра АКДЭЦОбщественное движение «Начни с дома своего» совместно с Общественной палатой Кемеровской области и общественной организацией «Ирбис» в июле 2012 года во время XV экспедиции «Начни с дома своего» проводили палаточный лагерь на территории Кемеровской области с участием юных кемеровчан. А на обратном пути участники отчитывались перед Общественной палатой Кемеровской области, и ее члены выступили в качестве инициаторов ряда наших проектов на территории СФО.
Теперь Сергей Иванович не исключает возможность того, что одним из новых направлений работы АКДЭЦ станет взаимодействие с Общественной палатой Алтайского края.
– Это необходимо, если мы действительно хотим сделать АКДЭЦ центром экологического воспитания и просвещения в СФО, – говорит Сергей Малыхин. – И первый шаг вперед уже сделан. Могу с полной уверенностью сказать, что опыт АКДЭЦ будет востребована на территории Сибири.
Говоря об экологическом воспитании, Сергей Иванович обратил внимание, что очень часто среди общественников экологов возникает спор – надо ли вместе с детьми убирать территорию?
– В последние годы нередко высказывается такая точка зрения: зачем это делать, ведь есть коммунальные службы, пусть они и занимаются очисткой территории, – говорит Сергей Малыхин. – Я придерживаюсь другой точки зрения. Во-первых, когда мы делаем это с детьми, мы воспитываем ребят. Потом они уже никогда не будут мусорить. Во-вторых, когда мы спустя какое-то время приходим на когда-то очищенные нами участки, то замечаем положительную динамику. Например, этом году участникам общественного движения «Начни с дома своего» не пришлось убирать озеро Колыванское. Отказаться от проведения экологической акции пришлось и защитникам природы из Кулунды! Когда они пришли в Тополиную аллею, которую регулярно очищали от мусора, то увидели – убирать-то нечего! Но хочу предупредить – такие результаты не достигаются быстро.
Рассказал Сергей Малыхин о возможностях и преимуществах общественных организаций и месте в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования и органами власти.
Большой интерес вызвал у присутствующих один вопрос: как попасть в состав детской экологической экспедиции «Начни с дома своего»?

Педагогам пора в социальную сеть!
Юбилей экоцентра АКДЭЦСтарший инспектор отдела воспитания и дополнительного образования Главного управления образования и молодежной политики Наталья Батлук посвятила свое выступление раскрытию такой темы, как «Перспективы развития экологического направления в системе дополнительного образования».
– Работники образования всегда живут в эпоху перемен, – сказала Наталья Владимировна. – В данный момент готовится проект Закона об образовании, есть новое Положение об учреждениях дополнительного образования, правда, оно пока не вступило в силу. Есть проект федеральной программы воспитания, в том числе и по эколого-биологическому направлению. А что касается учреждений эколого-биологического направления, то, к сожалению, профильных учреждений в Алтайском крае становится все меньше. В 2010 году их было семь, в прошлом учебном году – пять, в этом году также будут проходить реорганизации. Недавно в Славгороде произошло объединение учреждений, еще два учреждения будут претерпевать перемены.
Но комитеты по образованию, руководители учреждений настроены не снижать контингента обучающихся, не убирать из профиля учреждения эколого-биологическое направление. Учреждения, которые подвергаются реорганизации, являются опорными площадками, я считаю, что это некий залог успеха и дальнейшей поддержки этих учреждений, в том числе и финансовой. Всего в наших профильных учреждениях дополнительного образования занимаемся 3,1 % учащихся школ, но это дети, увлеченные своим делом. Однако АКДЭЦ работает не только с такими увлеченными детьми. Здесь рады всем. В АКДЭЦ проводится очень много мероприятий, которые направлены на воспитание экологической культуры абсолютно всех учащихся. Примером может служить марафон «Сохраним биосферу» и различные творческие конкурсы.
Наталья Батлук уверена, что педагоги дополнительного образования, занятые в экологическом образовании и воспитании школьников, должны стремиться к тому, чтобы войти в общее образовательное пространство, не замыкаться только на своей деятельности, налаживать сотрудничество с общественными организациями, вузами и другими структурами. Необходимо искать и новые формы работы с родителями.
А еще педагоги дополнительного образования должны освоить просторы Интернета. Школьники сегодня довольно много времени проводят в «паутине». В социальных сетях они встречаются друг с другом, знакомятся, общаются, делятся своими мыслями и переживаниями.
Здесь есть все – интересные знакомства, полезная (и не очень) информация. Нет только педагогов. И это, по мнению Натальи Владимировны, неправильно.
Также каждому учреждению дополнительного образования эколого-биологического направления неплохо было бы позаботиться о создании собственной странички в Интернете.

Практическая работа
директор АКДЭЦ Анатолий Николаевич ПоловниковС заключительным словом к собравшимся обратился директор АКДЭЦ Анатолий Николаевич Половников. Он поздравил педагогов с профессиональным праздником и пожелал им творческих успехов.
Далее работа проходила по трем секциям. Участники первой секции («Экологическое образование в дошкольных учреждениях») отправились в барнаульский детский сад № 80, где им рассказали о развитии эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира как основе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
Состоялась экскурсия по территории детсада и его собственной экологической тропе. Также участники секции приняли участие в мастер-классе «В союзе с природой» и в круглом столе «Инновационная деятельность в экологическом образовании дошкольников», где были рассмотрены следующее темы: «Организация исследовательской деятельности с дошкольниками», «Эколого-оздоровительная работа в ДОУ», «Система непрерывного экологического образования детей дошкольного возраста в условиях ДОУ», «Значение экологического воспитания в развитии личности дошкольника» и другие.
Вторая секция («Организация внеурочной деятельности в начальной школе») была посвящена проектированию способов реализации внеурочной образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
Состоялось имитационное занятие, а после него – круглый стол «Роль учреждений дополнительного образования в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта», где рассматривались такие темы, как «Модели взаимодействия Алтайского краевого детского экологического центра с образовательными учреждениями Барнаула по организации внеурочной деятельности», «Экологический театр как форма организации внеурочной деятельности», «Внеурочная деятельность: проблемы и перспективы».
Темой третьей секции стало инновационное развитие экологического направления в системе УДО. В ее рамках состоялся круглый стол «Проектная деятельность как перспективная форма работы в экологическом образовании детей».
Обсуждались такие проблемы, как «Возможности участия образовательных учреждений в грантовых проектах», «Система работы с одаренными детьми в рамках экологической программы «Борцы экологического движения» и «Опыт реализации социальных проектов в учреждениях дополнительного образования». Затем состоялся практикум «Социальное проектирование: от идеи до воплощения проекта».

Елена ПАНФИЛО


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2020 г.©