Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №1-2 2007 г. (январь-февраль 2007)


А вы знаете, что....
Поверхность легких - порядка 100 квадратных метров



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№1-2 (133-134) 2007 год / 16-17 страница

Алтайский краевой детский экологический центр



РАЙОНЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Итоги смотра районов, образовательных учреждений по экологическому образованию учащихся и воспитанию детей дошкольного возраста.
Краевой смотр районов, образовательных учреждений по экологическому образованию учащихся и воспитанию детей дошкольного возраста был проведён с 20 октября по 20 декабря 2006г.
Цель смотра – подготовка экологически грамотного человека, способного адекватно оценивать экологические проблемы современного общества и активно участвовать в их решении на локальном уровне.
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ СМОТРА:
1. Внедрение современных форм и методов экологической работы с детьми.
2. Повышение практической значимости преподавания естественно-научных дисциплин, организации исследовательской работы.
3. Активизация работы кружков, детских экологических организаций, агитбригад, лекториев.
4. Повышение роли школьных заказников, музеев природы, учебных экологических троп, массовых мероприятий и природоохранных операций в воспитании экологической культуры детей.
В смотре приняли участие образовательные учреждения из 37 территорий края. Анализ материалов смотра показал, что в большинстве территорий края складывается система непрерывного экологического образования: детский сад – школа – учреждение дополнительного образования – семья или детский сад – школа – семья.
Данная система прослеживается через совместные массовые мероприятия, образовательную, пропагандистскую и природоохранную деятельность. Налажена тесная связь образовательных учреждений с местными музеями, Домами культуры, библиотеками, ВУЗами. В некоторых населенных пунктах в связи с закрытием детских садов школа является ресурсным центром, в котором имеется библиотека, проводятся культурные мероприятия.
Начало становления экологической культуры приходится на дошкольный возраст. В детских садах края для осуществления экологического воспитания оборудованы уголки или комнаты природы, мини-лаборатории в группах, огороды, цветники, экологические тропы. В системе экологического образования успешно работают педагогические коллективы МДОУ № 27 «Аленушка» г.Рубцовск, начальная школа – детский сад «Истоки» г.Рубцовск, Центр внешкольного развития – детский сад № 57 «Аленушка» г.Белокуриха, МДОУ № 1 «Ласточка» Ребрихинского района и другие.
Продолжается экологическое воспитание и образование детей в школах, где ребята получают знания не только на уроках экологии, но и на факультативах, кружках. В образовательном процессе используются экскурсии, исследования, практикумы в природе, современные компьютерные технологии. Проводятся разнообразные природоохранные мероприятия, праздники, игры. Школьниками реализуются социально значимые проекты, имеющие конкретный результат: закладка аллей, парков, строительство детской площадки и ее озеленение, очистка водоёма. Наиболее эффективно данная работа ведется в Алтайском, Бийском, Косихинском, Ключевском, Мамонтовском, Ребрихинском, Советском, Третьяковском, Усть-Калманском, Целинном, Шелаболихинском, Шипуновском районах; городах: Барнауле, Бийске, Белокурихе, Рубцовске.
В большинстве школ края прошли недели и месячники экологии, выставки детских творческих работ, марафоны. Районные (городские) олимпиады проведены в 16 территориях, конференции исследовательских работ учащихся – в 15, слеты и фестивали – в 18.
Школы активно сотрудничают с районными (городскими) учреждениями дополнительного образования, комитетами по экологии, лесничествами, ГСЭС АКДЭЦ, АКДЮЦ; принимают участие в краевых массовых мероприятиях, выходят на Всероссийский уровень; ведут активную пропаганду экологических знаний через средства массовой информации, листовки, выступления агитбригад и экологических театров. В течение последних трех лет не принимают участия в смотре Быстроистокский, Крутихинский, Романовский районы.
ПОБЕДИТЕЛИ
За организацию экологического образования учащихся и воспитания детей дошкольного возраста на высоком методическом уровне, результативность в работе призовые места с вручением диплома управления Алтайского края по образованию и делам молодежи и денежной премии Департамента по охране окружающей среды администрации Алтайского края присуждены:
- комитетам по образованию администраций города Бийска (1 место), Целинного района (2 место), Косихинского района (3 место);
- школам - Большешелковниковской сош Рубцовского района (1 место), 2 место – Гимназии № 11 города Бийска и Белокурихинской сош № 1 города Белокурихи, 3 место – Логовской сош Первомайского района, Овчинниковской оош Косихинского района, Айской сош Алтайского района;
- учреждениям дополнительного образования - Центру внешкольной работы «Малая Академия» города Рубцовска (1 место), Дому детского творчества Курьинского района (2 место), детско-юношескому центру Алтайского района (3 место);
- дошкольным учреждениям – МДОУ № 1 «Ласточка» Ребрихинского района (1 место), ЦВР – детскому саду «Аленушка» города Белокурихи (2 место), начальной школе – детскому саду «Истоки» города Рубцовска.
УЧЕБНО-ОПЫТНЫЕ УЧАСТКИ
Итоги краевого смотра-конкурса учебно-опытных участков
Краевой смотр-конкурс учебно-опытных участков проведён с 1 октября по 30 ноября.
ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
1. Повышение эффективности использования учебно-опытных участков в образовательном процессе.
2. Активизация трудового обучения и воспитания в школах края.
3. Формирование здоровой среды школы за счет озеленения пришкольной территории и практического использования продукции с учебно-опытного участка для питания учащихся.
В смотре-конкурсе приняло участие 557 учебно-опытных участков из 35 районов и 4 городов края. На учебно-опытных участках, принявших участие в конкурсе, заложены следующие отделы: коллекционные, овощные, цветочно-декоративные, начальных классов, плодово-ягодные сады, дендрарии.
Учебно-опытные участки являются базой для освоения образовательных программ: «Сельский дом и семья», «Основы домашнего хозяйства», «Сельскохозяйственный труд» и других; проведения исследовательской и опытнической работы в рамках внеклассных знаний.
В текущем году на учебно-опытных участках было собрано 759 ц овощей и картофеля, реализовано рассады овощных и цветочных культур 223 978 шт.; саженцев 3 824 шт.; собрано плодов и ягод 7,8 ц; лекарственного сырья 865 кг.
Методически грамотно используются учебно-опытные участки в образовательном процессе в школах: Алейского, Алтайского, Баевского, Бийского, Волчихинского, Егорьевского, Ельцовского, Завьяловского, Змеиногорского, Каменского, Ключевского, Краснощековского, Мамонтовского, Панкрушихинского, Рубцовского, Тогульского, Третьяковского, Троицкого, Угловского, Усть-Калманского, Усть-Пристанского, Шипуновского и других районов.
Стимулом к творческой деятельности учащихся является организация опытнической работы на учебно-опытном участке. Хорошие результаты достигнуты в этом направлении в Алтайском, Курьинском, Рубцовском, Третьяковском, Тальменском, Панкрушихинском, Угловском, Шипуновском и других районах.
ПОБЕДИТЕЛИ
Победителями смотра-конкурса среди сельских школ являются:
Веселоярская сош Рубцовского района (1 место), Казанцевская сош Курьинского района (2 место), 3 место - Корболихинская сош Третьяковского района и Ельцовская сош Шипуновского района; среди городских учреждений образования 1 место присуждено «Малой Академии» Центра внешкольной работы г.Рубцовск, 2 и 3 места не присуждались. Победителям вручены дипломы управления Алтайского края по образованию и делам молодежи и денежные премии Департамента по охране окружающей среды администрации Алтайского края.
Отмечен высокий уровень организации работы на учебно-опытных участках Подойниковской сош Панкрушихинского района; Айской сош Алтайского района; Кашкарагаихинской сош Тальменского района. Они награждены поощрительной премией Департамента по охране окружающей среды администрации Алтайского края.
УЧЕНИЧЕСКИЕ БРИГАДЫ И ЗВЕНЬЯ
Итоги краевого трудового соревнования ученических производственных бригад и звеньев сельскохозяйственного направления в системе общего образования.
В соревновании приняли участие 15 районов, представившие показатели работы лучших в районе трудовых объединений учащихся
Все бригады и звенья, представившие на край итоги своей трудовой деятельности показали высокую результативность производственной деятельности, хорошую профессиональную сельскохозяйственную подготовку школьников к работе на земле, продуктивную занятость детей.
В настоящее время в 49 районах и 2 городах была организована работа 459 ученических бригад и производственных звеньев. В их руках находится 3071,1 га пахотной земли, в том числе полевыми культурами занято 2586 га, картофелем 302,5 га, овощами 182 га.
В ученических производственных бригадах учащиеся получают допрофессиональную подготовку по специальностям водитель автотранспортного средства, тракторист-машинист и другим. В некоторых школах организована опытническая работа с зерновыми и овощными культурами.
ПОБЕДИТЕЛИ
(из постановления
администрации
Алтайского края)

«Об итогах краевого трудового соревнования в агропромышленном комплексе Алтайского края в 2006 году» от 14.11.2006г. № 463:
1. Признать победителями краевого трудового соревнования среди ученических производственных бригад за достижение наивысших показателей в крае при выращивании овощных культур и картофеля, проведение опытнической и исследовательской работы и оказание практической помощи в производственной деятельности своим хозяйствам, наградить Дипломом администрации края и денежной премией:
- среди ученических производственных бригад, занимающихся выращиванием картофеля:
за первое место – бригаду Брусенцевской средней общеобразовательной школы Усть-Пристанского района (руководитель бригады – директор школы Кноль Валентина Васильевна);
за второе место – бригаду Пролетарской средней общеобразовательной школы Троицкого района (руководитель бригады – учитель технического труда Шестаков Василий Викторович);
за третье место – бригаду Светловской средней общеобразовательной школы Завьяловского района (руководитель бригады – мастер производственного обучения Тютерев Сергей Александрович).
- среди ученических производственных бригад, занимающихся выращиванием овощных культур:
за первое место – бригаду Аллакской средней общеобразовательной школы Каменского района (руководитель бригады – директор школы Прасалова Светлана Валерьевна);
за второе место – бригаду Корболихинской средней общеобразовательной школы Третьяковского района (руководитель бригады – заместитель директора по воспитательной работе Демина Галина Михайловна);
за третье место – бригаду Барановской средней общеобразовательной школы Змеиногорского района (руководитель бригады – учитель истории Жабин Владимир Васильевич).
2. Наградить Почетной грамотой администрации края и денежной премией руководителей ученических производственных бригад, обеспечивших достижение ими наивысших результатов по условиям краевого трудового соревнования.
ЛЕСНЫЕ БОГАТСТВА КРАЯ
Итоги краевого конкурса «За сохранение и бережное отношение к лесным богатствам края» (региональный этап Всероссийского лесного конкурса «Подрост»).
В целях поддержки инициативы обучающихся образовательных учреждений России по расширению и углублению знаний, приобретению умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, способствующих их экологическому воспитанию, образованию и профориентации ежегодно проходит Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост».
В рамках Всероссийского конкурса в Алтайском крае с октября по ноябрь был проведен смотр-конкурс по результатам работы в текущем году школьных лесничеств и объединений учащихся. В конкурсе приняли участие 15 школьных лесничеств и других объединений из 13 районов края.
Анализ предоставленных на конкурс материалов показал, что деятельность подобных объединений направлена на воспитание активной гражданской позиции, бережного отношения к лесным экосистемам, изучение природного наследия своей местности, оказание посильной помощи в сохранении лесного фонда края. Для обучающихся проводятся занятия по лесоведению и лесоводству, изучению лесохозяйственной техники, большое внимание уделяется изучению экологии лесных животных и растений.
Практическая природоохранная деятельность включает:
– охрану лесов от пожаров (патрулирование леса совместно с работниками лесничеств, выпуск и распространение листовок и обращений среди населения);
– организацию и проведение разнообразных природоохранных акций;
– мероприятия по охране и защите леса от вредителей и болезней (лесопатологический мониторинг, привлечение птиц, расселение муравьев);
– работу по возобновлению леса и уход за лесными культурами (выращивание и высадка саженцев лесных культур, прополка, сбор семян).
С каждым годом обновляются и дополняются формы и методы экологического образования и воспитания, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение обучающихся, им уделяется больше учебного и досугового времени.
ПОБЕДИТЕЛИ
Победителями конкурса среди школьных лесничеств и объединений учащихся в области природоохранной и эколого-просветительской деятельности признаны Ребрихинск Ая РМООШ №2 Ребрихинского района (1 место), Прослаухинская СОШ Баевского района (2 место), 3 место - Мельниковская СОШ Новичихинского района и Ракитовская СОШ Рубцовского района. Им вручены Дипломы управления администрации Алтайского края по образованию и делам молодежи и денежные премии из средств лесхозов.
За высокие результаты, достигнутые в конкурсе, объявлена благодарность Агентства лесного хозяйства по Алтайскому краю и республике Алтай следующим школьным лесничествам: Велижановской СОШ Панкрушихинского района, Колыванской СОШ Курьинского района, Ларичихинской СОШ Тальменского района, Прыганской СОШ Крутихинского района, Сахарозаводской СОШ Павловского района, Токаревской СОШ Новичихинского района.
За инициативу и творческий подход к воспитанию подрастающего поколения объявлена благодарность управления администрации Алтайского края по образованию и делам молодежи руководителям школьных лесничеств – победителей краевого смотра-конкурса: Савельевой Н.С. (школьное лесничество «Лесные робинзоны» Ребрихинской РМООШ №2 Ребрихинского района), Бурмистровой О.В. (школьное лесничество «Берендей» Прослаухинской СОШ Баевского района), Лешенко Е.Г. (школьное лесничество «Лесовичок» Мельниковской СОШ Новичихинского района), Ворониной Н.А. (школьное лесничество «Лесные братья» Ракитовской СОШ Рубцовского района).
НЕДЕЛЯ НАТУРАЛИСТОВ
Итоги краевого конкурса методических материалов «Организация тематической недели натуралистического направления в образовательном учреждении»
Конкурс состоялся в январе 2007 года.
Цель конкурса: обобщение и распространение опыта педагогов края по организации тематических недель по естественным дисциплинам, событиям экологического календаря и других.
В конкурсе приняли участие 100 учителей географии, химии, физики, математики, начальных классов, ОБЖ; педагогов дополнительного образования, библиотекарей, вожатых из 39 территорий края 59 образовательных учреждений. Наибольшую активность проявили педагоги из Бурлинского, Благовещенского (МОУ «Благовещенская сош»), Кулундинского, Каменского, Курьинского, Кытмановского, Первомайского, Рубцовского, Родинского (МОУ «Покровская сош»), Славгородского, Третьяковского районов; города Бийска (9 образовательных учреждений).
Конкурс показал, что тематическая неделя является распространённой и эффективной формой экологического образования, где основными подходами проведения является комплексность, системность, межпредметность. Конкурс за время его проведения стал традиционным. Методические разработки от года к году становятся более качественными. Вместе с тем не все работы отвечают предъявленным требованиям – не выдержанна тематика, не соблюдён объём, встречаются фактические ошибки.
По итогам конкурса подготовлен сборник, состоящий из трёх частей. Каждый участник конкурса получил все материалы сборника на электронном носителе и свидетельство участника.
ПОБЕДИТЕЛИ
На основании решения оргкомитета награждены Дипломами управления Алтайского края по образованию и делам молодежи:
3 место - Маргачёва Галина Сергеевна, учитель Улус-Тарабинской оош Кытмановского района, Варыгина Татьяна Николаевна, учитель МОУ сош № 18 г.Бийск; Землянова Ольга Владимировна, методист Алтайского краевого детского экологического центра.
2 место - Ипатова Наталья Владимировна, Бондарь Светлана Николаевна, учителя МОУ СОШ № 18, г.Бийск; Казанцева Ольга Александровна, учитель МОУ «Загайновская сош» Троицкого района.
Первое место присуждено не было никому.
За активное участие в конкурсе и высокий уровень представленных работ была объявлена благодарность: Бабич Татьяне Васильевне, педагогу ДО ЭБС г.Камень-на-Оби; Беликовой Ларисе Казимировне, Бондарь Ларисе Анатольевне, Пятачковой Любови Викторовне, педагогам Тальменской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VШ типа; Вибе Татьяне Дмитриевне, учителю начальных классов МОУ «Новошипуновская сош» Краснощёковского района; Герониме Ирине Юрьевне, учителю МОУ «Северной сош» Первомайского района; Колбасовой Антонине Арнольдовне, учителю МОУ «Благовещенской сош №1» Благовещенского района; Красавиной Елене Филипповне, учителю лицея г.Славгород; Лисовой Елене Владимировне, вожатой МОУ «Саратовская сош» Рубцовского района; Матлаховой Людмиле Ивановне, учителю МОУ «Покровская сош» Родинского района; Николаевой Любови Ивановне, учителю МОУ «Покровская сош» Родинского района; Ушаковой Татьяне Александровне, Ушаковой Татьяне Алексеевне, Чебаевской Любови Павловне, учителям начальных классов МОУ «Новошипуновская сош» Краснощёковского района; Шишовой Валентине Андреевне, Шишову Анатолию Ивановичу учителям МОУ «Покровская сош» Родинского района;

Лучшие водные проекты
Итоги краевого конкурса водных проектов старшеклассников.
Конкурс проведён с 1 сентября 2006 г. по 1 января 2007 г.

ЦЕЛЬ
Основной целью конкурса является привлечение учащихся различных образовательных учреждений к изучению и сохранению водных объектов Алтайского края.
ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
- изучение экологических проблем, связанных с использованием водных ресурсов различных территорий края;
- поддержка учащихся, проявляющих интерес к исследовательской деятельности в области изучения водных объектов;
- воспитание бережного отношения к водным богатствам своего края и необходимости их рационального использования.
Конкурс является отборочным туром Российского Национального конкурса Водных Проектов Старшеклассников.
УЧАСТНИКИ
На краевом этапе конкурс привлёк внимание учащихся 8-11 классов, занимающихся исследованиями водных объектов своей местности. В нем приняли участие 32 учащихся, 1 краеведческий кружок из 12 территорий края: городов Барнаул, Бийск, Белокуриха, Славгород, Рубцовск, Яровое; Тальменского, Косихинского, Баевского, Славгородского, Третьяковского, Завьяловского районов.
Все представленные работы были достаточно высокого качественного уровня, демонстрируют умение старшеклассников формулировать и ставить задачи исследования, проводить самостоятельные натурные работы с использованием современного оборудования, осуществлять анализ полученных данных в лабораторных.
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА:
III место – Григоревский Константин, учащийся 11 кл. МОУ Тальменской сош № 6 Тальменского района; коллектив учащихся 11 кл. Малаховской сош Косихинского района, Бобровский Роман, учащийся 9 кл. МОУ лицей «Эрудит» г. Рубцовск.
II место – Подольская Ирина, учащаяся 10 класса МОУ Полковниковская сош Косихинского района, Запасная Евгения, учащаяся 11 кл. МОУ лицея «Эрудит» г.Рубцовск
I место - Байлагасова Ирина, учащаяся 11 кл. МОУ гимназии № 42 г.Барнаул.
Байлагасова Ирина и Запасная Евгения рекомендованы для участия во Всероссийских мероприятиях.

Прими участие
Форум
Алтайский краевой детский экологический центр с 25 по 28 марта 2007 года проводит краевой детский экологический форум (далее Форум), посвящённый 70-летию Алтайского края.
В программе Форума:
1. XI краевая олимпиада школьников, обучающихся в объединениях дополнительного образования эколого-биологического направления (далее Олимпиада).
2. Конкурс учащихся начальных классов «Юные друзья природы».
3. Выставка победителей краевого смотра-конкурса по экологической работе в 2006 году «Передовой опыт экологического образования в Алтайском крае».
4. Круглый стол с педагогами «Система непрерывного экологического образования детей в Алтайском крае: опыт, проблемы перспективы».
5. Подведение итогов краевой выставки детских творческих работ «Сторона моя родная».
6. Презентация сборника литературных произведений участников краевого конкурса «слово о природе» - Мой Алтай.
Заявки для участия в Форуме принимаются до 1 марта по адресу: г.Барнаул, ул. Парковая, д.7, Алтайский краевой детский экологический центр. Справки по телефонам: (3852) 68-51-53 ПАТРУШЕВА Людмила Ивановна, (3852) 68-57-91 БАТЛУК Наталья Владимировна

Конкурс водных проектов
Участником Конкурса может быть любой учащийся старших классов общеобразовательных школ/гимназий/лицеев, учреждений дополнительного образования детей, училищ/техникумов не старше 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе).
Конкурс проводится в два этапа - территориальный и краевой, в период с марта 2007г. по январь 2008г.
Сроки проведения:
1 - территориальный этап - по декабрь 2007г.;
2 - краевой этап - январь 2008г.
Для проведения этапа Конкурса в районах о городах Алтайского края создаются оргкомитеты, которые осуществляют информационное обеспечение Конкурса, подведение его итогов и определение победителей, представление конкурсных работ на краевой этап.
Конкурсные работы (с заполненной анкетой - Приложение 4) на краевой этап принимаются до 1 января 2008 г. по адресу: 656045, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Парковая 7, АКДЭЦ с пометкой «На конкурс водных проектов».
Руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет
В этом году наша редакция вошла в число организаторов этого конкурса. Мы планируем публиковать лучшие работы учащихся.
Более подробно об этом конкурсе мы расскажем в следующем номере


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2020 г.©