Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №5 2011 г. (май 2011)


А вы знаете, что....
В состав человеческого организма входит всего 4 минерала: апатит, арагонит, кальцит и кристобалит



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№5 (185) 2011 год / 12 страница

12 страница. Я б в лесничие пошелЯ б в лесничие пошел

Юных лесников познакомили с многообразием лесных вредителей, научили тушить пожары и рассказали о ландшафтном дизайне

Форум школьных лесничеств Алтайского края

Окончание. Начало на предыдущей странице

Тушим пожар
Настоящий лесник должен уметь не только определять возраст дерева, его санитарное состояние, знать наперечет всех врагов леса и уметь высаживать деревца.
Важно уметь еще и бороться с злейшим врагом леса – огнем. Чтобы проверить, готовы ли юные лесоводы ко встрече с этим «неприятелем», специалисты Бийского лесхоза-техникума организовали для них спортивно-пожарную эстафету.
Юным лесникам предстояло с помощью ранцевого огнетушителя погасить небольшое возгорание. Поскольку разжигать настоящие костры на территории учебных заведений запрещено, преподаватели лесхоза-техникума проявили смекалку и соорудили условный очаг возгорания. Подвесили ведро, прикрепили противовес. Когда в емкость попадало определенное количество воды, достаточное, чтобы залить небольшой костер, ведро опускалось на землю.
Но ранцевый огнетушитель сначала нужно было наполнить: пробежать по бревну к бочке, потом – обратно к «костру», а затем пройти по канату, держась руками за укрепленную над ним веревку и поразить мишень из пневматической винтовки.
Все команды успешно справились с этим непростым заданием, а первое место было отдано школьному лесничеству «Елочка» (Первомайский район), второе – «Лесной Братве» (Угловский район), третье – «Лесному Братству» (Павловский район).

Фото 1Домашнее задание
Проверяли у юных лесников и домашнее задание. Перед форумом ребятам поручили создать презентацию своего школьного лесничества и подготовить агитационный материал в защиту леса.
Организаторы конкурса отметили, что выступления всех команд отличались продуманным содержанием. По большей части это были театрализованные презентации, содержание которых отражало все направления работы школьных лесничеств.
Многие команды использовали мультимедиа-презентации и музыкальное оформление, что помогало им наглядно продемонстрировать результаты своей работы.
Лауреатами этого конкурса стали «Муравьи» (Сахарозаводская СОШ, Павловский район), «Лесные Робинзоны» (Ребрихинская ООШ, Ребрихинский район), «Малая лесная академия» (Мамонтовская ОСШ №1, Мамонтовский район), «Юный лесовод» (Ракитовская СОШ, Рубцовский район).
В конкурсе агитационных материалов ребята также проявили творческий подход и фантазию, но лучшими были признаны команды Ракитовской СОШ, Ребрихинской ООШ и Мельниковской СОШ.

Сдаем экзамен
В завершении форума для ребят было проведено итоговое тестирование, целью которого было выявить, насколько ребята усвоили полученные во время занятий знания.
Результаты приятно удивили преподавателей. Лишь немногие вопросы вызвали у ребят затруднения.
По результатам тестирования были определены победители в личном первенстве.
Первое место заняла Наталья Баранкевич (Рубцовский район, Ракитовская СОШ), второе – Виктория Кузнецова (Мамонтовский район, Мамонтовская ОСШ №1), а третье разделили сразу четверо – Марина Мельникова (Мамонтовский район, Мамонтовская ОСШ №1), Анастасия Груздева (Тальменский район, Ларичихинская СОШ), Полина Казакова (Угловский район, Тополихинская СОШ) и Ирина Лейтнер (Павловский район, Арбузовская СОШ).

Сажаем аллею
Накануне Национального дня посадки лесов ребята из школьных лесничеств высадили на территории Бийского лесхоза-техникума липовую аллею из 14 деревьев, 13 из них получили имена – в честь тех школьных лесничеств, которые приняли участие в форуме. А четырнадцатое дерево осталось безымянным – его посадили сотрудники Алтайского краевого детского экологического центра.

Руководителям тоже нужна поддержка
В программу форума также вошел семинар для руководителей школьных лесничеств, во время которого они встретились с сотрудником управления лесами Алтайского края, курирующим школьные лесничества, Зинаидой Обидиной. В обстановке неформального общения педагоги поделились друг с другом своими проблемами и обсудили пути их решения.
Специалист Тигирекского заповедника Людмила Пожидаева рассказала им о Геблеровском экологическом обществе, проекте «Усынови заказник», о региональных и межрегиональных конкурсах, которые проводит заповедник.
Специалисты защиты и охраны леса А.Ю. Косилов и Ю.Е. Перунов познакомили собравшихся с методами учета вредоносных насекомых и болезней деревьев, а также со сроками их проведения в Алтайском крае.
В свою очередь руководители школьных лесничеств выразили пожелание проводить такие мероприятия традиционно, поскольку ребята нуждаются в квалифицированной поддержке специалистов лесного хозяйства.

Елена Панфило




Лес стал частью моей жизни
Раньше я жила в городе и в лес ездила как на праздник. Каждый раз для меня это было яркое событие в жизни. До сих пор вспоминаю, с какой радостью и восторгом мы собирали грибы и ягоды.
Потом мы переехали в село Ракиты, которое расположено на кромке живописного ленточного бора. Здесь я узнала, что в школе работает школьное объединение «Юный лесовод». Мне стало интересно, чем ребята в нем занимаются.
Оказалось, что в состав школьного лесничества входят 40 человек, но в массовых мероприятиях участвуют все старшеклассники, а руководит ими педагог дополнительного образования Н.А. Воронина – человек творческий, целеустремленный, посвятивший свою жизнь лесу и детям.
Деятельность школьного объединения связана с практической помощью лесхозу в охране и защите ленточного бора, пропагандой бережного отношения к флоре и фауне.
На теоретических занятиях мы выявляем, что такое лес и экология. Учимся распознавать растения по листьям, плодам, семенам. Узнаем животных, обитающих на нашей территории. Знакомимся с растениями и животными Алтайского края, которым угрожает исчезновение. Изучаем способы охраны природы. Мастерим домики и кормушки для птиц и развешиваем их не только в селе, но и в лесу. Осенью собираем ягоды, реализуем их, а на вырученные деньги покупаем зерно для пернатых.
Любимая работа в школьном лесничестве – выкопка сеянцев сосны в питомнике Ракитовского участка и посадка леса. Ежегодно мы выкапываем и увязываем в пучки 3,5-4 миллиона сеянцев сосны в самые короткие агротехнические сроки, что способствует высокой приживаемости лесных культур.
В нашем районе уже стало доброй традицией проводить акции по посадке леса. Мы с огромной радостью участвуем в них. Здесь мы применяем на практике приобретенные на занятиях теоретические знания: осваиваем ручной способ посадки сеянцев сосны, учимся обращаться с мечом Колесова.
Также мы занимаемся сжиганием порубочных остатков на лесосеке. Ежегодно силами детского объединения путем сжигания очищаются огромные площадки по 20-30 гектаров за сезон.
Очень популярный вид деятельности нашего объединения – охрана молодых сосенок в преддверие Нового года. Благодаря нашей работе на кромке бора сохранены лесные культуры на площади 32 гектара.
Школьное лесничество для меня не просто детское объединение, это моя вторая семья, ведь всех нас связывает единая цель, которая важна и благородна.
Наталья БАРАНКЕВИЧ, детское объединение «Юный лесовод», Ракитовская СОШ Рубцовского района.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2022 г.©