Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №3-4 2007 г. (март-апрель 2007)


А вы знаете, что....
Почти половина всех костей человека находятся в запястьях и ступнях



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№3-4 (135-136) 2007 год / 13 страница

13 страница. В помощь воспитателю. Красная шапочка. «Природа Алтая» №3-4 2007 г. (март-апрель 2007)В помощь воспитателю
Красная шапочка
Красная Шапочка очень популярна среди детей. Ее любят за то, что она добрая, навещает бабушку, носит ей угощение. Ее жалеют, потому что волк ее обманывает. Красная Шапочка ходит через лес - это ее главная «экологическая» особенность, которая и может послужить для разработки содержания разных игровых обучающих ситуаций. Кукла Красная Шапочка имеется в каждом детском саду, ей только необходимо сделать дополнительную атрибутику: разнообразную, в том числе и зимнюю, одежду, корзину, грибы, цветы, ягоды и пр.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА ВСТРЕЧАЕТ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: уточнить представления детей о жизни зайца, ежа и белки в лесу (особенности передвижения, питания, защиты от врагов, выведения потомства).
Ход игры. Красная Шапочка приходит к детям: «Ребята, я вчера ходила к своей бабушке совсем другой дорогой. Волк мне не попался, зато я повстречала таких добрых и хорошеньких жителей леса! Вот догадайтесь, кто это?»
Кукла загадывает загадки:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы
-Уши больше головы.
(Заяц)
Красная Шапочка просит рассказать ребят,.все что они знают про зайца. После высказываний детей она добавляет то, что они не сказали: об этом она узнала от зайца, когда с ним беседовала. Оказывается, он тоже не любит волка, потому что тот за ним охотится.
Затем кукла рассказывает, как она увидела необычную рыжую «птичку» на дереве, и загадывает вторую загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал чешуйки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Красная Шапочка говорит, что белка очень спешила к своим детям, и поэтому они не сумели поговорить. Она просит ребят что-нибудь рассказать про белку. Они высказываются, воспитатель помогает, дополняет, сообщает им и кукле то, что дети забыли или не знают.
Затем Красная Шапочка говорит, что один зверь ее сильно напугал: он громко топал, шуршал в кустах, фыркал. Она хотела убежать, но он с ней начал разговаривать. Кукла загадывает загадку:
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь.
А зовется это...
(Еж)
Красная Шапочка удивлена: какой смешной зверь! У всех бывает мягкая шерсть, а у него колючки, у всех есть хвост, а у него нет. Просит ребят рассказать что-нибудь про ежа. Дети высказываются, воспитатель их дополняет.
Перед уходом Красная Шапочка благодарит детей за интересную беседу, обещает еще раз прийти к ним в гости. Говорит, что будет теперь ходить к бабушке только по этой дороге, чтобы не встречаться с волком и видеть своих новых друзей.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА СОБИРАЕТ ГРИБЫ
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: уточнить представление детей о лесе, грибах, учить различать съедобные и несъедобные грибы. Воспитывать бережное отношение к лесу.
Ход игры. Воспитатель сначала беседует с детьми о лесе, выясняет, кто в нем был и видел, что там растет. Педагог сообщает, что в лесу, кроме деревьев, кустарников, ягод, растут еще грибы. Показывает им картинки с изображением сыроежек, боровика (белого), подосиновика, лисичек и опят. Дети их сравнивают, находят отличительные особенности каждого вида грибов. Воспитатель говорит, что это съедобные грибы: люди их собирают, чистят, варят суп, жарят, по-разному заготавливают впрок. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Затем педагог показывает картинки с изображением мухомора и бледной поганки. Поясняет, что это ядовитые грибы, людям их есть нельзя - можно отравиться, сильно заболеть и даже умереть.
В дверь стучат - пришла Красная Шапочка с корзиной грибов. Она собрала их по дороге домой, когда шла от бабушки. Было темно, и она собирала все подряд, теперь просит детей помочь ей разобраться, какие грибы хорошие, а какие надо выбросить.
Воспитатель вместе с куклой раскладывает грибы: достает по одному, просит ребят сравнить каждый гриб с картинкой, назвать и сказать, какой он - съедобный или ядовитый. Распределив грибы, дети складывают съедобные в корзину. Красная Шапочка благодарит ребят. Про мухомор и поганку воспитатель говорит, что, несмотря на то, что они ядовитые для людей, в лесу их трогать не следует: на них приятно смотреть - они красивые. Кроме того, некоторые животные их едят.
Воспитатель предлагает детям и Красной Шапочке отгадать несколько загадок:
Растут в траве зеленой
рыжие сестрички,
Клади скорей в корзину - это же...

(Лисички)
* * *
Я родился в день дождливый
под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый
С ножкой толстой и прямой.

(Подосиновик)
* * *
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Боровик)
* * *
Уж больно красивый
на беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
на шляпке горошки.

(Мухомор)
* * *
Вдоль лесных дорожек
много белых ножек
В шляпках разноцветных,
издали приметных.
Собирай, не мешкай! Это...
(Сыроежки)
КРАСНАЯ ШАПОЧКА ЛЕЧИТ БАБУШКУ
(для детей старшего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: познакомить детей с лекарственными и витаминными растениями (подорожником, валерианой, ноготками, крапивой), с плодами кустарников шиповника и черной смородины. Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью, добросердечность, сочувствие к окружающему миру.
Ход игры. Воспитатель просит детей отгадать, кто сейчас придет к ним в гости:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)
Красная Шапочка взволнованно сообщает детям, что ее бабушка тяжело заболела. Она любит бабушку, поэтому переживает, хочет, чтобы она скорее выздоровела. Спрашивает у детей, кто чем болел, хорошо или плохо быть больным. Выясняет, что надо делать, чтобы оставаться здоровым. Сообщает детям, что она знает некоторые лекарственные растения, которые могут помочь во время болезни.
Кукла показывает ребятам картинки с изображением разных растений. Рассказывает: подорожником можно лечится от кашля, прикладывать его к пораненной руке; отвар валерианы надо пить на ночь, чтобы хорошо спать и не волноваться; отваром ноготков можно лечить горло, когда оно воспалено и сильно болит; соком крапивы можно остановить кровотечение при порезах.
Далее Красная Шапочка говорит, что для укрепления здоровья ей все советовали употреблять витамины. Она бабушке будет заваривать и настаивать плоды шиповника и ягоды черной смородины (показывает натуральные ягоды или картинки с их изображением), надеется, что она быстро поправиться. «До свидания, ребята, я побежала! Бабушке нужна помощь! Вы, конечно, сочувствуете своим бабушкам, когда они болеют! Вот и я спешу помочь моей!»

эко-календарь:
22 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
Всемирный день водных ресурсов отмечается с 1993 года по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН. Международная организация призывает государства к охране рек и озер, к более эффективному их распределению и использования, особенно в сельском хозяйстве.
Снабжение населения чистой питьевой водой, информирование общественности о важности охраны и сохранения ресурсов пресной воды и водных ресурсов в целом являются основными целями проведения Всемирного дня водных ресурсов.
Ежегодно одно из учреждений ООН назначается координатором мероприятий Всемирного дня водных ресурсов и отвечает за продвижение новой темы под руководством Административного комитета по координации.
В Алтайском крае существует Институт водных и экологических проблем Сибирского отделения Российской академии наук (ИВЭП СО РАН).
Он был основан 1 сентября 1987 года на базе лабораторий ряда институтов Сибирского отделения РАН, проводивших исследования природно-ресурсной и экологической направленности.
ВОДА В БАРНАУЛЕ
Барнаул каждые сутки получает около 250 тысяч кубометров чистой питьевой воды. Основным источником водоснабжения уже много лет является река Обь. Из нее черпают воду два речных водозабора. Часть воды поступает из артезианских скважин. После тщательной очистки питьевая вода поступает в городской водопровод. Его протяженность составляет более 800 км. Преодолев этот путь, живительная влага оказывается в кране.
По нормам водопотребления, на одного человека в Барнауле приходится 260 литров воды в сутки. На самом деле ее используется гораздо больше. Это подтверждают многочисленные замеры потребления воды в благоустроенном жилье и простые подсчеты.
Так, чтобы принять душ в течение 5 минут нужно потратить около 100 литров воды. Чтобы наполнить ванну лишь до половины, потребуется 150 литров.
При каждой стирки белья в стиральной машине расходуется свыше 100 литров. Если оставить открытым обычный водопроводный кран, то всего за одну минуту из него вытечет 15 литров. Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды в час.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©