Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!
Лечебно-профилактические учреждения Алтайского края нарушают природоохранное законодательство
С наступлением отопительного сезона, за счет эксплуатации котельных, а также печей частных домовладений усиливается антропогенная нагрузка на атмосферный воздух. В населенных пунктах нашего края более распространенный вид топлива – каменный уголь. То, что при сжигании угля образуются загрязняющие вещества в виде золы (шлака), пыли (недогоревшего топлива), сажи, угарного газа – это общеизвестный факт.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, обязаны проводить инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников (аналогичные требования содержит статья 30 данного закона).
Однако не всеми хозяйствующими субъектами соблюдаются вышеуказанные требования. Так при проведении плановых проверок лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) Третьяковского и Локтевского районов были выявлены сходные по характеру нарушения природоохранного законодательства, а именно:
- отсутствует инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- не разработаны предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
- не ведется учет выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников.
Кроме того, при осуществлении деятельности в ЛПУ образуются опасные отходы, такие как: отработанные аккумуляторы, масляные фильтры, изношенные шины и т.д. В нарушение статьи 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ учреждениями, на отходы I-IV класса опасности не составлен паспорт, который составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
При осуществлении деятельности ЛПУ оказывается негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов в атмосферный воздух вредных веществ стационарными и передвижными источниками. Негативное воздействие на окружающую среду является платным, и сроки внесения платы за негативное воздействие установлены Правительством Российской Федерации. На момент проверки документы, подтверждающие внесение платы в установленные сроки, представлены не были.
По фактам несоблюдения экологических требований при эксплуатации объектов, а также невнесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду составлены протоколы об административном правонарушении в отношении юридических лиц по статье 8.1 КоАП РФ, ответственного должностного лица по ст. 8.41 КоАП РФ, вынесены постановления о назначении административного наказания. Учреждениям выданы предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
По ст. 8.1 КоАП РФ «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов» в отношении юридических лиц предусмотрен штраф 20000-100000 рублей.
Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (ст. ст. 8.41 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 6000 рублей.
Татьяна Быковская, государственный инспектор Алтайского края по охране природы, г. Змеиногорск
30 Сентября 2014 Главное Управление природных ресурсов и экологии Алтайского края