|
В окрестностях села Солоновка Новичихинского района в результате долгой и кропотливой совместной работы педагогов и учащихся Солоновской средней школы создана учебная экологическая тропа «С любовью и добром к родному краю!».
Проект реализуется при грантовой поддержке Губернатора в сфере экологического воспитания, образования и просвещения. Его главными участниками являются члены школьного лесничества «Вита», которые уже третий год активно участвуют в межрегиональных природоохранных конкурсах и становятся их призёрами.
Для создания тропы проведена большая подготовительная работа: выбран маршрут, места стоянок, в течение месяца шло обустройство экотропы. Предварительно обследовав маршрут, педагоги вместе с детьми выявили наиболее интересные места и объекты, следуя принципу «как можно больше разнообразия и наглядности», установили информационные щиты и знаки, подготовили материалы для проведения экскурсий. За основу взяли практикумы по наблюдениям в природе, разработали занимательные вопросы по тематике станций, которые получили названия «Историческая», «Деревья и кустарники», «Водоём», «Костровище», «Позор человечеству», «Глиняный карьер», «Растения Красной книги», «Ребятам о зверятах», «Туристический привал».
Берёзовые колочные леса и сохранившиеся степные участки вокруг Солоновки в последние годы страдают от травяных палов, вырубки деревьев, выпаса скота. Между тем в них ещё встречаются растения, занесённые в Красную книгу Алтайского края и требующие сохранения – рябчик малый, адонис весенний, пион Марьин корень, за состоянием которых ведутся наблюдения юными экологами. Кроме этого, с помощью родителей ребята изготовили и развешали искусственные гнездовья для птиц, провели учёт муравейников. В практической деятельности охотно принимают участие школьники всех возрастов, и даже первоклассники. По мнению педагогов, удачно организованная экологическая тропа позволяет детям почувствовать себя не просто учениками, а исследователями, первооткрывателями. Они словно приоткрывают завесу тайн природы, и в итоге рождается важнейшее свойство личности – убеждённость в необходимости беречь природу, опираясь не только на знания, полученные из книг, но и на личный опыт.
При выборе маршрута экологической тропы учитывались такие основные условия:
• доступность маршрута для посещения учащимися – близость к школе • посещаемость маршрута местным населением; • эстетическая выразительность окружающего ландшафта и информационная ёмкость маршрута.
Главной целью всей работы является экологическое просвещение населения.Тематические «станции», информация, представленная на стендах и рассказы ребят – экскурсоводов о различных типах сообществ – водоёме, степи, агроценозе – все это своего рода «учебно-просветительский кабинет» в природных условиях. Сами педагоги, разрабатывая экотропу, приобрели опыт образовательно-воспитательной работы с детьми в природных условиях. Экскурсии по тропе будут интересны не только для учащихся, но и студентов, учителей. Все учащиеся и педагоги школы с нетерпением ждут гостей на экологической тропе!
17 Октября 2013 Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края |
|