|
«Марш парков» – международная акция по оказанию поддержки особо охраняемым природным территориям (ООПТ) России и сопредельных стран. Ее цель – привлечение внимания властей, средств массовой информации, бизнеса и всего общества к проблемам ООПТ, оказание им реальной практической помощи, пробуждение в сознании соотечественников чувства гордости за наше природное и культурное достояние.
Во время «Марша парков» заповедники, национальные парки, а также другие природоохранные, неправительственные и образовательные организации инициируют и проводят круглые столы, пресс-конференции, дни открытых дверей, публикации в прессе, трансляции радио- и телепередач, детские экологические мероприятия, тематические выставки, акции волонтёрской помощи и сбор благотворительных средств в поддержку охраняемых природных территорий.
Девиз «Марша парков – 2011»: «Живые леса – благоприятный климат»
Организация Объединенных Наций провозгласила 2011 год Международным годом лесов. Леса не только являются источником чистого воздуха и воды, местом обитания тысяч видов растений и животных, дают людям пищу, кров, топливо.
От количества и качества лесов зависит устойчивость климата на Земле. Не нарушенные человеком природные сообщества регулируют гидрологический режим суши и газовый состав атмосферы, прямо способствуя поддержанию оптимальной для нашей жизни температуры на Земле. Пока идёт уничтожение естественных лесов – в результате чрезмерных или неконтролируемых рубок без адекватного лесовосстановления, пожаров, происходящих в основном по вине человека, – устойчивость климата под угрозой.
От того, каким будет отношение к лесам на государственном уровне и со стороны каждого из нас, зависит наше общее будущее. Сохранение и восстановление лесов со всем их биологическим разнообразием – это важнейшая задача, которая сегодня стоит перед человечеством. Для нелесных территорий мы предлагаем использовать девиз: «Живая природа – благоприятный климат».
Даты проведения акции: 22-24 апреля
Координатором акции в России выступает Центр охраны дикой природы
КОНКУРСЫ "МАРША ПАРКОВ-2011»
В 2011 году Центр охраны дикой природы в рамках акции «Марш парков» объявляет два конкурса.
Конкурс «Мир заповедной природы», тема – противопожарный плакат
По официальным данным, в 2010 г. пожары затронули половину заповедников и национальных парков России. Доказано, что подавляющее большинство природных пожаров возникает по вине человека – во время травяных палов, от непогашенных костров, из-за выброшенных из проезжающих автомобилей непотушенных сигарет и т.п.
В ситуации, когда из-за погодных условий пожарная опасность нарастает, а власть не предпринимает необходимых мер предупреждения бедствий, особенно важна профилактика пожаров, и одним из её способов является обращение к каждому жителю средствами наглядной агитации. Только запретительными мерами проблему пожаров не решишь.
Если люди будут знать, как себя вести в пожароопасный период, и чувствовать ответственность за всё живое, что их окружает, большинство пожаров можно избежать. Поэтому мы решили в этом году посвятить традиционный для «Марша парков» художественный конкурс социально значимой проблеме профилактики природных пожаров. На конкурс принимаются плакаты (листовки, аншлаги) противопожарного содержания.
Особенно приветствуются творческий подход и новизна предлагаемых решений. Очень важно создать произведение, которое будет не только информировать, но и воздействовать на душу зрителя, «цеплять» своим содержанием. Как каждый из нас может защитить от пожара то, что ему особенно дорого, свою малую Родину – ближайший лес, луг, любимое дерево, гнёзда птиц? Какие слова, какие рисунки могут передать другим людям ваше чувство любви к окружающей природе и радости от той красоты, в которой мы пока имеем возможность жить?
В конкурсе могут принимать участие как дети, так и взрослые. Приветствуются коллективные работы. Плакаты, посылаемые на конкурс, должны пройти предварительный отбор на уровне школ, поселков/городов, районов. Принимаются только лучшие работы, но не более 15 от одной организации.
Требования к работам: • они должны быть посвящены проблеме сохранения природных территорий, в том числе заповедных, и их обитателей от пожаров; вопросам профилактики природных пожаров; • плакат должен быть оригинальной (не срисованной) работой; • плакаты принимаются в бумажном виде; электронный вариант приветствуется, но только как приложение к бумажному оригиналу; • размер листа – не более 30х40 см (формат А3); • каждая работа обязательно должна содержать следующую информацию: название плаката, имя и фамилия автора (авторов), его возраст, населенный пункт, в котором он живет, организация, от которой прислана работа (заповедник, парк, экологическое объединение и т.п.), год. Внимание! Сведения об авторе и другая информация указываются только на обороте плаката, либо приклеиваются с обратной стороны так, чтобы не портить сам плакат; • к отправленным работам должен быть приложен полный список участников конкурса с информацией об авторах (либо по почте, либо в электронном виде на адрес march@biodiversity.ru); • присланные работы не возвращаются; • работы должны быть отправлены в ЦОДП не позднее 15 июня по адресу: 117312 г. Москва, ул. Вавилова, д. 41, оф. 2, ЦОДП, «Марш парков».
Итоги конкурса будут подведены в сентябре-октябре 2011 г. Победители получат дипломы и призы, а лучшие работы будут размещены на сайте Центра охраны дикой природы www.biodiversity.ru. ЦОДП оставляет за собой право использовать плакаты на выставках, в полиграфической продукции, социальной рекламе и т.п.
Конкурс на лучшую публикацию о заповедных территориях
На конкурс принимаются статьи на заповедную тематику, опубликованные в бумажных или электронных СМИ в марте-мае 2011 году. Публикации должны рассказывать о ценности нетронутой природы, о необходимости создания и сохранения особо охраняемых природных территорий, привлекать внимание к проблемам ООПТ и охраны природы в целом, пробуждать в читателях чувство гордости за наше природное и культурное достояние, информировать о природоохранной, научной и просветительской работе сотрудников ООПТ, привлекать к заповедным территориям общественную поддержку и реальную практическую помощь.
В конкурсе могут участвовать журналисты, сотрудники ООПТ, учреждений образования и культуры, общественных организаций. При выборе лучших публикаций будут учитываться природоохранная составляющая, доступность изложения, творческий подход, информативность.
Требования к публикациям: • статьи должны быть опубликованы в бумажных или электронных СМИ в марте-мае 2011 г.; • принимаются сами газеты/журналы с публикациями, а также ксерокопии и сканированные копии статей; для электронных СМИ – текст со ссылкой на соответствующий адрес в Интернете; • каждая статья должна сопровождаться следующей информацией: – ФИО автора, его место работы и должность; – название, номер и дата выхода издания (т.е. полное библиографическое описание); – организация, от которой прислана работа (заповедник, парк и т.д.); • публикации должны быть отправлены в ЦОДП не позднее 15 июня по адресу: 117312 г. Москва, ул. Вавилова, д. 41, оф. 2, ЦОДП, «Марш парков» либо в электронном виде на адрес march@biodiversity.ru
Итоги конкурса будут подведены в сентябре-октябре 2011 года. Победители получат дипломы и призы, а лучшие публикации будут размещены на сайте Центра охраны дикой природы www.biodiversity.ru.
12 Февраля 2011 Координатор «Марша парков», ЦОДП |
|