Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!
Строительством дороги до Каракольских озер в Республике Алтай займутся специалисты из Барнаула
22 июня пресс-служба управления автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" Республики Алтай сообщила о том, что Барнаульский филиал ОАО "ГИПРОДОР НИИ" одержал победу в конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству дороги от села Урлу-Аспак до Каракольских озер в Чемальском районе Республики Алтай.
Также компания будет разрабатывать проектную и рабочую документацию для строительства автодороги Черга — Беш-Озек — Усть-Кан — Талда — Карагай — граница Казахстана с подъездом Талда — Тюнгур на участке 228-241 км. За разработку проектов барнаульская компания получит 41,493 млн, - уточняют "Новости Горного Алтая". В настоящее время до Каракольских озер невозможно добраться автомобильным транспортом. От Эликманара на транспорте высокой проходимости можно доехать до урочища, от которого нужно идти пешком либо ехать на лошадях еще около 6 км. Каракольские озера являются одной из самых популярных достопримечательностей Горного Алтая.
Как пояснил вице-премьер Республики Алтай Роберт Пальталлер, проектная документация и технико-экономическое обоснование необходимы для дальнейшего включения расходов по строительству этой дороги в инвестиционные программы. В частности, финансирование строительства возможно в рамках расширения особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Республике Алтай.
В соответствии с заданием, проектировщику предстоит подготовить документацию на строительство новой двухполосной дороги протяженностью 44 километра с расчетной скоростью движения 80 км в час, на участках в трудных условиях горной местности — 40 км в час. Покрытие асфальтобетонное. В ходе проведения инженерных изысканий и разработки проектной документации будет уточнена. Подготовку проекта планируется завершить к началу декабря 2012 года.
Автомобильная дорога Черга — Беш-Озек — Усть-Кан — Талда — Карагай — граница Казахстана с подъездом Талда — Тюнгур (природный парк "Белуха") на участке 228-241 километры — III категории (две полосы движения, ширина земляного полотна 12 м). Расчетная скорость 100 км в час, на участках в трудных условиях горной местности — 50 км в час. Строительство дороги предполагается проводить в две очереди. Покрытие в первую очередь строительства — гравийно-песчаное, во вторую очередь — асфальтобетонное. Ориентировочная длина дороги 13 км, в ходе проведения инженерных изысканий и разработки проектной документации длина будет уточнена.