Природа сибири Начни с дома своего
   Главная      Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   

Поиск по датам

  
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
На ленту новостей

26.12.2022: В прокуратуре Алтайского края состоялось заседание межведомственной рабочей групп

29.04.2022: Ёмко, представительно и результативно. Около 800 саженцев сосны в рамках Всероссийской акции «Сад Памяти» высадили волонтеры в Барнауле

25.04.2022: В День Земли в крае стартовала экологическая акция «Возродим кедры России – кедры Алтая!»

26.03.2022: Общественная палата Алтайского края готовит законопроект об экологическом образовании

29.12.2021: О результатах работы Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры по обеспечению законности в сфере охраны окружающей среды в 2021 году

10.06.2009: «Урожайный» июнь

31.07.2009: Закончена ежегодная, 12-я по счету детская общественная экологическая экспедиция «Начни с дома своего»

11.09.2009: Диплом конкурса "Сибирь - территория надежд" нам вручили на Иссык-Куле

17.09.2009: Все о палах или когда горит трава

18.09.2009: Юбилей заповедника «МЫ СОХРАНЯЕМ ВЕЧНОСТЬ»



А вы знаете, что....
Все номера газеты «Природа Алтая», которые можно посмотреть в интерактивном режиме находятся на сайте по адресу http://www.prirodasibiri.ru/?id_page=3&id_razd=55



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды
Шаг за шагом
HennaMehndi.Ru

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

Новосибирская область. Автомобилисты устраивают в Новосибирске экологическую катастрофу


Западно-Сибирский гидрометцентр вновь опубликовал предупреждение: в Новосибирске сохраняются метеоусловия, неблагоприятные для рассеивания вредных примесей. Предприятиям рекомендовано продлить режим № 1, который означает сокращение вредных выбросов на 15 - 20%. Горожане и без объявлений ощущают: воздух грязный. Эколог, старший научный сотрудник НГУ Сергей Пащенко уверен: главные вредители - автомобилисты. Мы поговорили с ученым, и он подробно объяснил, в какой ситуации оказался сибирский мегаполис, а также предложил выход из ситуации.

- Сергей Эдуардович, расскажите сначала о том, какова ситуация в городе на данный момент. Почему над городом висит серая дымка?

- Для определения ситуации не нужны сложные исследования и современное оборудование. И понять это легко. Зимой у нас есть два вида температур. К примеру, на улице -30, но при этом мороз ощущается как -45. А бывает, что за окном -20, и при этом и ощущается эта температура адекватно, как -20. Эта разница между реальным показателем и ощущением зависит от ветра. Чем ветер меньше, тем разница меньше, но зато выше концентрация вредных примесей. Специалисты понимают: чем ветер сильнее, тем лучше для экологической обстановки. Хватит скорости 6 - 8 метров в секунду, чтобы город продуло и шапка из смога не нависала над нашими головами. Сейчас относительно потеплело, и скорость ветра упала практически до нуля. Это неблагоприятные условия. Все выбросы остаются в городе, при этом температуры остаются на том уровне, когда сибирякам приходится прогревать свои автомобили.

- Почему разговор именно о машинах? Все-таки заводы мощнее и наверняка дают больше вредных примесей.

- В общем объеме так и есть. ТЭЦ выбрасывает десятки тонн различных вредных примесей - список их большой, но на первом месте по опасности стоит бензапирен. Всего за год его выбрасывается 300 килограммов, однако этот объем экологи умножают на коэффициент опасности - у бензапирена он в миллионы раз выше, чем у других вредных соединений. Это страшный канцероген, хуже свинца, ракообразующее соединение. Он выбрасывается в атмосферу в процессе горения свалок, костров из покрышек и вместе с выхлопными газами машин. Именно автомобили выбрасывают 80% бензапирена в атмосферу, и только остальные 20% дают заводы. К тому же заводы выбрасывают вредные вещества на высоте от 50 до 300 метров - мы же вдыхаем в основном выхлопные газы машин, причем не тех, что мчатся по шоссе, а тех, что стоят ночью в наших дворах. В холода владельцы включают их на прогрев, и именно эти пары, которые получаются при холодном запуске, особенно вредны. Мы ими дышим и не хотим убирать машины из дворов.

- Ситуация наверняка общая для всех российских городов…

- Новосибирск все-таки выделяется. Мы живем в одном из крупнейших городов мира, находящихся в зоне морозов, где количество прогреваемых автомобилей больше, чем в остальных городах. Мы в этом плане рекордсмены: в Якутии, на полюсе холодов, морозы посерьезнее, но там вы не найдете столько машин. В Москве, наоборот, машин больше, но у них нет таких холодов. Вот и получается, что в нашем городе сходятся все факторы, приводящие к сложнейшей экологической ситуации.

- Канада - тот же климатический пояс. Что же, там все по-другому?

- В том-то и дело. В Канаде на парковки выводят электричество для подогрева двигателей. У нас сейчас есть некоторые граждане, которые из окон своих квартир тянут провода к своим же машинам, прогревая двигатели не с автозапуска, а электричеством, но это не вполне законно, а порой и рискованно. В Канаде же все происходит организованно и безопасно: на парковке стоят столбики, и любой желающий может подъехать и подогреть мотор с помощью тока. Топливо дорогое, электричество в нашей стране стоит гораздо дешевле, то есть это было бы логично - продумать подобную систему. Но мы продолжаем штрафовать заводы за лишние выбросы, не замечая истинных виновников смога. Почему бы не ввести штраф для автомобилистов? Было бы желание у законодателей - решение проблемы найти можно.

- Есть прогноз, столько еще времени новосибирцы будут дышать канцерогенами?

- Для прогноза не нужна какая-то дорогая аппаратура. Открываем сайт с прогнозом погоды, пусть даже на 10 дней, и смотрим на скорость ветра. С 2 по 12 февраля скорость составляет 1 - 2 метра в секунду, порой совсем штиль. Температура при этом держится на уровне -21, -22. Это значит, автомобилисты будут продолжать прогревать машины во дворах, а мы - дышать выхлопными газами.

https://www.nsk.kp.ru
Фото: ВЛАД КОМЯКОВ
6 Февраля 2018

  




Проект «Возродим леса Алтая»













Выставка «Нет важнее ничего – Начни с дома своего»


«Природа Алтая»
№6 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№5 2016 г




«Природа Алтая»
№4 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№3 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№1-2 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№11-12 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№10 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№9 2015 г




«Природа Алтая»
№7-8 2015 г




«Природа Алтая»
№6 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№5 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№4 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№3 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№1-2 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№11-12 2014 г






Темы номера


«Природа Алтая»
№9 2014 г



Темы номера


Карта туристических районов
Алтайского края



Посмотреть карту с описанием


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©