Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!
Летняя лесная школа в Горной Колывани
1 августа в Курьинском районе (Алтайский край) стартует V межрегиональная образовательная экспедиция "Летняя лесная школа Колывань 2010".
В экспедиции примут участие ребята из сибирской сети школьных экогрупп "Хранители леса". Предыдущие четыре летних школы проходили в Новосибирской области и Республике Алтай. В этом году образовательная экспедиция впервые проходит в Алтайском крае. Ее цель – вовлечь школьников и их педагогов в работу по изучению и охране дикой природы Южной Сибири.
По информации Геблеровского экологического общества, палаточный городок на берегу реки Белая соберет около сотни человек школьников и педагогов из трех соседних регионов – Алтайского края, Новосибирской области и Республики Алтай. В течение недели участников лагеря ожидает насыщенная программа. Специалисты из Алтайского госуниверситета, Института почвоведения и агрохимии СО РАН, Сибэкоцентра, Геблеровского экологического общества, Тигирекского заповедника поделятся своими знаниями, расскажут и покажут юным экологам, на что следует обращать особое внимание при выборе природной территории для изучения и охраны. Объяснят, как провести ее описание и зонирование, как предотвратить негативные изменения, которые последнее время так часто возникают в природе по вине человека. Ребята и взрослые получат навыки, полезные для практической лесовосстановительной и природоохранной работы.
На местности, где будет проводиться летняя школа, в 2013 году планируется создание национального парка "Горная Колывань" площадью 215 тыс. га. Поэтому весь первичный научный материал, собранный школьниками под руководством специалистов в о время экспедиции, будет использоваться при подготовке проекта обоснования границ парка.
Вернувшись домой из экспедиции, ребята продолжат работу, начатую в Горной Колывани - каждая группа должна будет выбрать себе подшефную территорию – расположенный по соседству заказник, памятник природы или другую ценную природную территорию, где будет проводить комплекс природоохранных мероприятий. Под руководством педагогов ребята будут выявлять участки с высоким биологическим разнообразием, находить и наносить на карты места обитания редких видов растений и животных. Собранная школьными группами на своих подшефных территориях ценная информация будет передана в соответствующие лесхозы, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также в Управление лесами и ляжет в основу выделения особо защитных участков лесов и особо охранных частей заказников.
30 Июля 2010 prirodasibiri.ru