Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!
Красноярский край. Эксперты обсудили, как улучшить экологическую ситуацию в Красноярске
Прямо на окраине Красноярска, недалеко от главной дороги, обнаружили стихийную свалку. Экологи говорят — несанкционированных полигонов твердых бытовых отходов с каждым годом становится все больше. Только представьте, каждый день в Красноярске и окрестностях появляется три новые свалки.
Получается замкнутый круг, и как его разорвать — непонятно. Люди выкидывают мусор там, где не положено, а ответственные организации за ними убирают. Только в прошлом году в Красноярске ликвидировали 382 свалки за счет бюджета. На экологическом штабе эксперты решают, как быть. Одно из предложений — установить камеры в местах стихийных свалок, чтобы потом находить и наказывать нарушителей. Обсудили и больной для красноярцев вопрос — загрязнение атмосферы. Специалисты говорят, что одна из главных причин — чадящие автобусы и машины. После первого этапа студенческой акции "Ноль процентов черного неба" выяснилось, что выхлоп каждого четвертого автомобиля в городе не соответствует норме. И дело не только в классе машины и годе выпуска, но и в качестве топлива.
РУСЛАН ШАРАФУТДИНОВ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ЭКОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ СФУ:
- Когда мы начнем заниматься автомобильным транспортом? Это же в наших руках. Каждый ли человек готов никогда не отдавать 500–800 рублей за прохождение техосмотра? Каждый ли готов подать в суд на представителя какой-нибудь компании, которая продавала ему бензин, если вскроется, что бензин ему продали некачественный или он опустит руки и уйдет? То есть от гражданской позиции тоже очень многое зависит.
Эксперты предложили проверять качество бензина на заправках и лучше контролировать центры техосмотра. Нужно и обновлять устаревший городской транспорт. Но такая работа уже ведется — говорят в администрации. В этом году экологическая безопасность маршруток стала одним из условий для заключения муниципальных контрактов с перевозчиками. И с апреля на улицах появились 193 новых автобуса, а к концу года их число перевалит за 200. По словам специалистов, это позволит снизить выбросы окиси углерода и азота на 15%. Эксперты также считают, что у автобусов должен быть приоритет при движении.
ИГОРЬ КИМ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА КРАСНОЯРСКА:
- Мы разработали и представили предложения до 2019 года по оборудованию 16 участков улично-дорожной сети Красноярска выделенными полосами. Эти участки выбраны неслучайно — по концентрации пассажирского транспорта. Сейчас прорабатывается в Министерстве транспорта края, чтобы найти варианты решения для установки на самых ключевых перекрестках и участках улично-дорожной сети видеокамеры по фиксации нарушений. Первая такая видеокамера в ноябре будет установлена на Белинского, которая будет фиксировать именно соблюдение правил движения по выделенной полосе общественного транспорта.
Экологи также считают — нужно обобщить данные о загрязнении воздуха от краевых и федеральных систем мониторинга, а также независимых специалистов. А еще для улучшения экологической ситуации в Красноярске члены штаба предложили создать реестр зеленых насаждений и привести в порядок березовую рощу в Академгородке.
АЛЕКСАНДР УСС, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ШТАБА:
- Я рад тому, что ряд преподавателей университета выступают с требованием сделать из этой рощи лесопарк. А рядом, на территории, примыкающей к Академии биатлона, организовать хороший парк с прогулками, под названием "Гремячая грива". Это несколько облегченный вариант Столбов. Это крайне необходимо и это реально. Я буду настаивать на том, чтобы в бюджете следующего года появились финансы для этой оздоравливающие акции.
Штаб будет собираться раз в месяц. Ну а сейчас специалисты разрабатывают Экологическую хартию, которую подпишут руководители предприятий, представители органов власти, научных и экологических организаций. Планируется, что такое сотрудничество позволит улучшить экологическую ситуацию.