|
Позади лето, беззаботные каникулярные дни. А такие ли они беззаботные? Мы, Стародубова Юлия и Орлова Ирина, ученицы МОУ «Лицей №8» решили рассказать о некоторых своих каникулярных днях, поделиться как хорошими впечатлениями, так и тревожными.
Второе лето для меня особое. В течение лета 2010 года я изучала пауков окрестностей г. Новоалтайска. А лето 2011года знаменательно для меня подготовкой к участию в другом конкурсе. С группой учащихся лицея №8 Орловой Ириной, Антоненковым Кириллом, Голубевым Сергеем и Корягиной Евгенией под руководством Вязниковой В.А. и Корягиной Н.П. готовим материал для участия в межрегиональном конкурсе «ЭКОМОНИТОР».
Наша задача – выявить в близлежащих заказниках ценные природные объекты (редкие виды растений и животных, деревья редких местных пород, муравейники, скопления птиц и т.д.), зафиксировать их точные координаты при помощи GPS-навигатора, сфотографировать объект, оформить отчет и отправить организаторам конкурса.
Организаторы конкурса (Геблеровское экологическое общество, Сибэкоцентр и заповедник «Тигирекский») в июле для конкурсантов Алтайского края провели семинар на котором учили как проводить мониторинг ценных природных объектов, пользоваться общедоступными интернет-сервисами компании Гугл (Google Maps, Picasa) для создания электронных карт «с картинками», а также спутниковыми навигаторами.
Семинар прошел на базе интернет-класса Алтайского госуниверситета. На семинаре я впервые взяла в руки спутниковый навигатор и научилась им пользоваться. Каждой группе даны навигаторы для проведения экомониторинга, с условием, если мы проведем исследование и представим отчет о проделанной работе, навигатор останется в школе для других исследований. Во время экскурсии в Кислухинский заказник я самостоятельно определяла при помощи навигатора координаты обнаруженных объектов, фотографировала их.
Нашей группой были организованы исследовательские экспедиции в Кислухинский и Бобровский заказники. Где мы обнаружили фаутные деревья (с разветвленным и сильно искривленным стволом), скопление уток, тетерева, муравейники, следы лося, норы барсуков, гнезда птиц. Теперь необходимо загрузить фотографии зафиксированных объектов в веб-альбом. Построить карту в системе Google на основе собранных фото-данных и зафиксированных координат, сдать отчет.
Соперники достойные! Имеют опыт проведения экомониторинга. Но главное не столько победа, сколько участие. Для себя я получила определенный опыт исследования природных объектов, расширила кругозор об охраняемых территориях Алтайского края, своими глазами увидела многообразие живых организмов в наших лесах. Во время экскурсии, мы любовались красотой наших лесов, наслаждались пением птиц, наблюдали за полетом различных насекомых, куропатки, работой муравьев. У каждого из нас остались свои впечатления о жизнедеятельности лесных жителей. Возвращаясь с экскурсии, мы говорили о нас, о людях, о нашем отношении к природе.
Мы находились на особо охраняемых природных территориях – Бобровском и Кислухинском заказниках. Но как мы были удивлены, когда через 200м от вывески «Кислухинский заказник» увидели свалки мусора, а в Бобровском – подстреленных уток, только следы давнего обитания бобров, а не самих животных. Всюду следы человеческого невежества: мусор, срубленные деревья. А ведь все знают о роли зеленых насаждений и лесов для человечества!
5 Сентября 2011 Орлова Ирина, 10 кл. и Стародубова Юлия, 8А кл. МОУ «Лицей №8 г. Новоалтайска» |
|