Природа сибири Начни с дома своего
   Главная      Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   

Поиск по датам

  
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
На ленту новостей

26.12.2022: В прокуратуре Алтайского края состоялось заседание межведомственной рабочей групп

29.04.2022: Ёмко, представительно и результативно. Около 800 саженцев сосны в рамках Всероссийской акции «Сад Памяти» высадили волонтеры в Барнауле

25.04.2022: В День Земли в крае стартовала экологическая акция «Возродим кедры России – кедры Алтая!»

26.03.2022: Общественная палата Алтайского края готовит законопроект об экологическом образовании

29.12.2021: О результатах работы Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры по обеспечению законности в сфере охраны окружающей среды в 2021 году

10.06.2009: «Урожайный» июнь

31.07.2009: Закончена ежегодная, 12-я по счету детская общественная экологическая экспедиция «Начни с дома своего»

11.09.2009: Диплом конкурса "Сибирь - территория надежд" нам вручили на Иссык-Куле

17.09.2009: Все о палах или когда горит трава

18.09.2009: Юбилей заповедника «МЫ СОХРАНЯЕМ ВЕЧНОСТЬ»



А вы знаете, что....
Поверхность легких - порядка 100 квадратных метров



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды
Шаг за шагом
HennaMehndi.Ru

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

Томск. В ТГУ выяснят, как не допустить столкновение самолетов с птицами


Научный сотрудник БИ ТГУ, авиационный орнитолог Артем Кухта разрабатывает эффективный комплекс мер по отпугиванию с территории аэропортов птиц, которые могут в результате столкновений с самолетами стать причиной технических неполадок и даже человеческих жертв. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Комплекс мер будет отработан на территории томского аэропорта, а в дальнейшем может использоваться орнитологическими службами в других городах с учетом региональной специфики. 

По официальным данным, на территории России ежегодно фиксируется около 50 случаев столкновения птиц с воздушными судами, при этом 84 % всех столкновений происходит вблизи аэродромов на высотах до 100 метров. По словам ученого ТГУ, обширное открытое пространство привлекает птиц: здесь им удобно кормиться, проживать, а некоторым даже гнездиться. 

«За год на летном поле томского аэропорта можно встретить более 200 видов птиц, — говорит Артем Кухта. — Бороться со всеми сразу — не очень рационально. Задача исследования — выявить конкретные виды, представляющие опасность в нашем регионе, и разработать индивидуальные меры, которые будут воздействовать именно на них». 

По словам ученого, обычно орнитологические службы аэропортов применяют биоакустические приборы, чьи сигналы не всегда отпугивают «нужные» виды, но и могут, наоборот, привлекать птиц. В ТГУ предлагают комплексный подход: найти для наиболее проблемных видов свои беспокоящие факторы, которые позволят снизить их встречаемость. 

«Анализируя мировую практику, можно выделить основные критерии самолетоопасности. Например, важную роль имеет размерность птицы: все виды крупнее голубя могут считаться опасными, — объясняет орнитолог. — Нужно учитывать и сезонные особенности поведения. Виды, которые постоянно проживают на территории аэродрома, знают, как себя вести, а «залетные» или молодые птицы могут поддаться панике и полететь прямо на самолет». 

Так, весной, например, наиболее самолетоопасными в Томске становятся молодые серые вороны, летом — дрозды-рябинники и чибисы, осенью — некоторые мигрирующие виды. 

«Томский аэропорт расположен в удобном с точки зрения орнитологической безопасности месте, — отмечает Артем Кухта.

— Единственный большой минус — городская свалка. Она расположена хоть и в 32 километрах от лётного поля, но прямо на линии, где самолеты снижаются для захода на посадку. На свалке тысячи птиц живут круглогодично, часть из них находится в воздухе, а тут— самолет на высоте 250-300 метров. Потенциально это очень опасно». 

Исследование ученого ТГУ поддержано грантом РФФИ. Полученные данные также можно будет использовать для минимизации гибели птиц на автодорогах. Как отмечает орнитолог, автотрасса по ряду характеристик очень схожа с взлетной полосой, и некоторые методы по отпугиванию птиц планируется отработать сначала на дорогах Томской области.

www.tomsk.ru
29 Февраля 2016

  




Проект «Возродим леса Алтая»













Выставка «Нет важнее ничего – Начни с дома своего»


«Природа Алтая»
№6 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№5 2016 г




«Природа Алтая»
№4 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№3 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№1-2 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№11-12 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№10 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№9 2015 г




«Природа Алтая»
№7-8 2015 г




«Природа Алтая»
№6 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№5 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№4 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№3 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№1-2 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№11-12 2014 г






Темы номера


«Природа Алтая»
№9 2014 г



Темы номера


Карта туристических районов
Алтайского края



Посмотреть карту с описанием


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©