Природа сибири Начни с дома своего
   Главная      Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   

Поиск по датам

  
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
На ленту новостей

26.12.2022: В прокуратуре Алтайского края состоялось заседание межведомственной рабочей групп

29.04.2022: Ёмко, представительно и результативно. Около 800 саженцев сосны в рамках Всероссийской акции «Сад Памяти» высадили волонтеры в Барнауле

25.04.2022: В День Земли в крае стартовала экологическая акция «Возродим кедры России – кедры Алтая!»

26.03.2022: Общественная палата Алтайского края готовит законопроект об экологическом образовании

29.12.2021: О результатах работы Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры по обеспечению законности в сфере охраны окружающей среды в 2021 году

10.06.2009: «Урожайный» июнь

31.07.2009: Закончена ежегодная, 12-я по счету детская общественная экологическая экспедиция «Начни с дома своего»

11.09.2009: Диплом конкурса "Сибирь - территория надежд" нам вручили на Иссык-Куле

17.09.2009: Все о палах или когда горит трава

18.09.2009: Юбилей заповедника «МЫ СОХРАНЯЕМ ВЕЧНОСТЬ»



А вы знаете, что....
Мужчины считаются карликами при росте ниже 130 см, женщины - ниже 120 см



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды
Шаг за шагом
HennaMehndi.Ru

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

ПОДРОБНОСТИ: Форум школьных лесничеств Алтайского края


С 10 по 14 мая в Бийском лесхозе-техникуме прошел ежегодный краевой форум школьных лесничеств и детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда Алтайского края «Подрост».

По сложившейся традиции это мероприятие имеет четкую цикличность – в один год оно проводится, как учебный семинар, а в другой – как своеобразный конкурс. Таким образом ребята из школьных лесничеств получают знания, а спустя год демонстрируют их. Нынешний год стал «учебным». Но не смотря на это, состязательный момент все же присутствовал. Были определены и победители. И все же главной задачей организаторов на этот раз было не только выявить лучших, но и дать детям глубокие знания обо всем, что связано с лесным хозяйством и охраной лесов: от пожаров, вредителей, пагубной деятельности человека. И ребята воспринимали эти знания с неподдельным интересом.

Организаторами форума выступили Алтайский краевой детский экологический центр, Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, Управление лесами Алтайского края и Бийский лесхоз-техникум. Чтобы принять в нем участие, в Бийск съехались юные лесники из 12 районов: Баевского, Залесовского, Крутихинского, Мамонтовского, Новичихинского, Павловского, Первомайского и др.

Программа форума включала в себя учебные занятия по нескольким направлениям: «Лесоведение и лесоводство», «Лесоразведение, лесопатологический мониторинг и ландшафтный дизайн», «Друзья и враги леса». Занятия проводили педагоги лесхоза-техникума, АКДЭЦ и специалисты Алтайского центра защиты леса.

Впервые в рамках форума были проведены тренинг по экологической журналистике, который провела корреспондент газеты «Природа Алтая» Елена Панфило и спортивная эстафета.

Получаем знания

И руководители школьных лесничеств, и сами ребята отметили, что программа форума была очень насыщенной и познавательной.

На занятиях по лесоразведению и лесоводству юных лесников познакомили с лесной типологией, рассказали об условиях возобновления и формирования леса, влиянии на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, пожаров. А во время практических занятий научили определять возраст деревьев с помощью специальных приборов, используемых в лесоводстве. Ребята проявили интерес к этой информации, ведь для работы в школьных лесничествах, помимо теории, им необходимы и практические навыки.

Преподаватель А.В. Гребенщикова рассказала ребятам об энтомофагах и вредоносных насекомых. Ребята изучили энтомологические коллекции, узнали об общих биологических особенностях вредителей леса и о том, какие именно повреждения они причиняют деревьям и кустарникам. А также о том, какие существуют биологические методы борьбы с вредоносными насекомыми.

Знакомство с вредителями леса ребята продолжили под руководством специалистов защиты леса и лесопатологи Алтайского края А.Ю. Косилова и Ю.Е. Перунова. Они представили юным лесоводам богатую энтомологическую коллекцию вредоносных насекомых и подробно рассказали о каждом из них. Так что теперь ребята знают врагов леса «в лицо». Также специалисты защиты леса и лесопатологии познакомили школьников с системой наблюдения за состоянием лесов, нарушением их устойчивости, негативном воздействии природного и антропогеного характера. Рассказали о наблюдениях за неблагоприятными факторами, а также системой их оценки и прогноза.

Ребята познакомились с деятельностью и расположением пунктов постоянного наблюдения Алтайского края и даже побывали на одном из них, где для них была проведена экскурсия «Лесопатологический мониторинг». Ребята ознакомились с маркировкой деревьев, научились различать категории санитарного состояния деревьев и поработали с оборудованием GPS – им было дано задание отыскать определенное дерево.

А на занятиях по ландшафтному дизайну преподаватель дендрологии Е.А. Толкунова рассказала о том, как оформить участок – пришкольный или приусадебный. Большое внимание было уделено изучению пейзажного стиля озеленения. Ребята узнали, как соорудить альпийскую горку и обустроить на участке небольшой декоративный водоем. А потом каждый создал свой проект, проявив при этом фантазию и воспользовавшись полученными только что знаниями.

Школьные лесничества не только должны оберегать лес, но и рассказывать о своей работе. Для этого был организован тренинг, во время которого корреспондент газеты «Природа Алтая» Елена Панфило рассказала ребятам, как написать заметку о деятельности школьного лесничества и ответила на вопросы юных лесников.

Тушим пожар


Настоящий лесник должен уметь не только определять возраст дерева, его санитарное состояние, знать наперечет всех врагов леса и уметь высаживать деревца. Важно уметь еще и бороться с злейшим врагом леса – огнем. Чтобы проверить, готовы ли юные лесоводы ко встрече с этим неприятелем, специалисты Бийского лесхоза-техникума организовали для них спортивно-пожарную эстафету.

Юным лесникам предстояло с помощью ранцевого огнетушителя погасить небольшое возгорание. Поскольку разжигать настоящие костру на территории учебных заведений запрещено, преподаватели лесхоза-техникума проявили смекалку и соорудили условный очаг возгорания. Подвесили ведро, прикрепили противовес. Когда в емкость попадало определенное количество воды, достаточное, чтобы залить небольшой костер, ведро опускалось на землю. Но ранцевый огнетушитель сначала нужно было наполнить – пробежать по бревну к бочке, потом – обратно, к «костру», а затем пройти по канату, держась руками за укрепленную над ним веревку и поразить мишень из пневматической винтовки.

Все команды успешно справились с этим непростым заданием, но первое место было отдано школьному лесничеству «Елочка» (Первомайский район), второе – «Лесной Братве» (Угловский район), а третье – «Лесному Братству» (Павловский район).

Домашнее задание

Проверяли у юных лесников и домашнее задание. Перед форумом ребятам задали создать презентацию своего школьного лесничества и подготовить агитационный материал в защиту леса. Организаторы конкурса отметили, что выступления всех команд отличались продуманным содержанием. По большей части это были театрализованные презентации, содержание которых отражало все направления работы школьных лесничеств.

Многие команды использовали мультимедиа-презентации и музыкальное оформление, что помогало им наглядно продемонстрировать результаты своей работы. Лауреатами этого конкурса стали «Муравьи» (Сахарозаводская СОШ, Павловский район), «Лесные Робинзоны» (Ребрихинская ООШ, Ребрихинский район), «Малая лесная академия» (Мамонтовская ОСШ №1, Мамонтовский район), «Юный лесовод» (Ракитовская СОШ, Рубцовский район).
В конкурсе агитационных материалов ребята также проявили творческий подход и фантазию, но лучшими были признаны команды Ракитовской СОШ, Ребрихинской ООШ и Мельниковской СОШ.

Сдаем экзамен

В завершении форума для ребят было проведено итоговое тестирование, целью которого было выявить, насколько ребята усвоили полученные во время занятий знания. Результаты приятно удивили преподавателей. Лишь немногие вопросы вызвали у ребят затруднения. По результатам тестирования были определены победители в личном первенстве.

Первое место заняла Наталья Баранкевич (Рубцовский район, Ракитовская СОШ), второе – Виктория Кузнецова (Мамонтовский район, Мамонтовская ОСШ №1), а третье разделили сразу четверо – Марина Мельникова (Мамонтовский район, Мамонтовская ОСШ №1), Анастасия Груздева (Тальменский район, Ларичихинская СОШ), Полина Казакова (Угловский район, Тополихинская СОШ) и Ирина Лейтнер (Павловский район, Арбузовская СОШ).

Сажаем аллею

Накануне Национального дня посадки лесов ребята из школьных лесничеств высадили на территории Бийского лесхоза-техникума липовую аллею из 14 деревьев, 13 из них получили имена – в честь тех школьных лесничеств, которые приняли участие в форуме. А четырнадцатое дерево осталось безымянным – его посадили сотрудники Алтайского краевого детского экологического центра.

Школьные лесничества: руководителям тоже нужна поддержка

В программу форума также входил семинар для руководителей школьных лесничеств, во время которого они встретились с сотрудником управления лесами Алтайского края, курирующим школьные лесничества, Зинаидой Обидиной. В обстановке неформального общения педагоги поделились друг с другом своими проблемами и обсудили пути их решения.

Специалист Тигирекского заповедника Людмила Пожидаева рассказала им о Геблеровском экологическом обществе, проекте «Усынови заказник» и региональных и межрегиональных конкурсах, которые проводит заповедник. Специалисты защиты и охраны леса А.Ю. Косилов и Ю.Е. Перунов познакомили собравшихся с методами учета вредоносных насекомых и болезней деревьев, а также со сроками их проведения в Алтайском крае. В свою очередь руководители школьных лесничеств выразили пожелание проводить такие мероприятия традиционно, поскольку они нуждаются в квалифицированной поддержке специалистов лесного хозяйства.

Лес стал частью моей жизни

Раньше я жила в городе и в лес ездила, как на праздник. Каждый раз для меня это было яркое событие в жизни. До сих пор вспоминаю, с какой радостью и восторгом мы собирали грибы и ягоды.

Потом мы переехали в с. Ракиты, которое расположено на кромке живописного ленточного бора. Здесь я узнала, что в школе работает школьное объединение «Юный лесовод». Мне стало интересно, чем ребята в нем занимаются. Оказалось, что в состав школьного лесничества входят 40 человек, но в массовых мероприятиях участвуют все старшеклассники, а руководит ими педагог дополнительного образования Н.А. Воронина – человек творческий, целеустремленный, посвятивший свою жизнь лесу и детям.

Деятельность школьного объединения связана с практической помощью лесхозу в охране и защите ленточного бора, пропагандой бережного отношения к флоре и фауне.
Школа стремится к формированию экологически грамотного, понимающего законы природы члена общества, обладающего экологической культурой, то есть желанием и потребностью принять активное участие в деле охраны и воспроизводства леса.

На теоретических занятиях мы выявляем, что такое лес, экология. Учимся распознавать растения по листьям, плодам, семенам. Узнаем животных, обитающих на нашей территории. Знакомимся с растениями и животными Алтайского края, которым угрожает исчезновение. Изучаем способы охраны природы. Выясняем роль неживой природы в жизни всего живого. Пополняем свои знания о разнообразии живой природы. Мастерим домики и кормушки для птиц и развешиваем их не только в селе, но и в лесу. Осенью собираем ягоды, реализуем их, и на вырученные деньги покупаем зерно для пернатых.

Любимая работа в школьном лесничестве – выкопка сеянцев сосны в питомнике Ракитовского участка и посадка леса. Ежегодно мы выкапываем и увязываем в пучки 3,5 – 4 миллиона сеянцев сосны в самые короткие агротехнические сроки, что способствует высокой приживаемости лесных культур. В нашем районе уже стало доброй традицией проводить акции по посадке леса. Мы с огромной радостью участвуем в них. Здесь мы применяем на практике приобретенные на занятиях теоретические знания: осваиваем ручной способ посадки сеянцев сосны, учимся обращаться с мечом Колесова. Также мы занимаемся сжиганием порубочных остатков на лесосеке. Ежегодно силами детского объединения путем сжигания очищаются огромные площадки – 20-30 га за сезон.

Очень популярный вид деятельности нашего объединения – охрана молодых сосенок в преддверие Нового года. Благодаря нашей работе на кромке бора сохранены лесные культуры на площади 32 га.

Лес стал частью моей жизни – все это можно увидеть, ощутить, попробовать наяву, а не узнавать из книг и экскурсий в музеях.

Школьное лесничество для меня не просто детское объединение, это моя вторая семья, ведь всех нас связывает единая цель, которая важна и благородна. Мы хотим сохранить живую природу, приумножить ее весьма оскудевшие богатства и заставить всех людей задуматься о грозящей экологической катастрофе, пагубности подрыва разумного равновесия между производственно-экологической деятельностью человека и биосферой.
Наталья Баранкевич, детское объединение «Юный лесовод», Ракитовская СОШ Рубцовского района.
22 Мая 2011 Елена ПАНФИЛО, фото автора 

  




Проект «Возродим леса Алтая»













Выставка «Нет важнее ничего – Начни с дома своего»


«Природа Алтая»
№6 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№5 2016 г




«Природа Алтая»
№4 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№3 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№1-2 2016 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№11-12 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№10 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№9 2015 г




«Природа Алтая»
№7-8 2015 г




«Природа Алтая»
№6 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№5 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№4 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№3 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№1-2 2015 г



Темы номера


«Природа Алтая»
№11-12 2014 г






Темы номера


«Природа Алтая»
№9 2014 г



Темы номера


Карта туристических районов
Алтайского края



Посмотреть карту с описанием


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©