Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №7-8 (июль-август) 2013 год


А вы знаете, что....
Мужчины считаются карликами при росте ниже 130 см, женщины - ниже 120 см



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:




Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№7-8 (211-212) 2013 год / 9,10,11,12 страница

На «Москвиче» до Парижа и обратно

29 июня в Париже финишировало ралли ретроавтомобилей, стартовавшее 28 мая в Пекине. Россию в соревнованиях представлял экипаж Алтайского края. Борис Лыткин и Евгений Смирнов на автомобиле «Москвич-412» заняли третье место в своем классе автомобилей. Это просто фантастический успех ребят Алтая и России!
15 июля экипаж вернулся в Барнаул. Встретиться с героями мне не довелось по ряду причин, но удалось побеседовать с организатором участия экипажа россиян в ралли – руководителем Алтайской федерации автомобильного спорта, членом Общественной палаты Алтайского края Сергеем Поспеловым.


Что в итоге, кроме кубка?

– Мы выполнили свою задачу на 200%, – считает Сергей Александрович Поспелов. – Не просто самостоятельно доехали до Парижа, как изначально планировали. Мы заняли призовое место – это раз. Показали всему миру, что в России могут делать хорошие машины, и люди у нас замечательные – это два. И третье – мы разбудили волну энтузиазма не только в России, но и ближнем зарубежье. Автолюбители не представляют, насколько это сложно организационно, физически и материально, но это не главное. Из того десятка, который загорелся идеей участия в ралли-2016, один-два экипажа эти трудности преодолеют обязательно. И еще один момент: некоторые автолюбители, кто следил за нашим «героическим походом» из Барнаула, уже захотели сами готовить машины, интересуются возможностью проехать хоть какой-то кусочек гонки.
Еще Сергей Поспелов рассказал о том, что двое участников ралли намерены приехать в Алтайский край в качестве туристов, потому что во время гонки любоваться красотами природы им было некогда, а места проезжали сказочной красоты. Посетовал на то, что мечту поучаствовать в проходящих в Европе соревнованиях осуществить не получилось из-за нехватки средств и времени.
Тем не менее наши участники зашли в технический музей Дрездена, попытались найти могилу деда-фронтовика Аркадия Гайдамаки в Польше и посетили комплекс-памятник советским танкистам «Долина смерти». А еще удивлялись тому, как мало интереса вызвало ралли в средствах массовой информации Европы. Зато на территории России их встречали все клубы автомобилистов, которые оказывали техническую помощь участникам ралли.
Напоследок Сергей Александрович рассказал о курьезном случае в последний вечер путешествия, проведенный в гостинице Новосибирска. На возмущения по поводу оформления номера и того, что в гостинице нет лифта, служащая раздраженно ответила: «Вы что, с Парижу что ли?». А на вопрос, будет ли экипаж Алтайского края участвовать в ралли-2016, Поспелов ответил так: «Если администрация будет заинтересована в «хорошем международном пиаре» региона, мы будем готовить экипаж, хотя это и очень дорого.
Все отмечают, что в Украине гонщиков встречали, как королей. Огромное количество народа, костюмированное представление, сувениры всем участникам. Согласитесь, это другой подход, нежели российская квалифицированная помощь экипажам и только.
– Маршрут, скорее всего, – говорит Поспелов, – будем опять прокладывать мы. Остальное зависит от исполнительной власти региона. Ралли не является олимпийским видом спорта, но, по моему глубокому убеждению, победа россиян в нем не менее ценна, чем победа на чемпионате мира».



Статистика

Наш экипаж выехал из Барнаула15 мая
Прибыл в Пекин26 мая
Старт в Пекине28 мая
Финиш в Париже29 июня
Прибыли в Барнаул16 июля
Всего в дороге62 дня


ДеньДатаСтранаПробег по стране (км)
128 мая 2013Китай980
330 мая 2013Монголия2526
128 июня 2013Россия4612
2319 июня 2013Украина1432
2723 июня 2013Словакия859
2925 июня 2013Австрия442
3026 июня 2013Швейцария753
3228 июня 2013Франция643
3329 июня 2013Париж, Франция


Общий пробег: 12 247 км (7610 миль)

Из дневника Евгения Смирнова

Благодаря писательскому таланту штурмана Евгения Смирнова россияне, да и не только они, получили возможность практически ежедневно быть в курсе всех событий ралли. Как он умудрялся вести электронный дневник, непонятно. Но факт остается фактом: имея перед глазами более чем увесистую пачку «легенды», по которой он прокладывал маршрут, Евгений регулярно в своей неповторимой манере знакомил болельщиков с дорогами и странами мира. Предлагаем вам выдержки из этого дневника.

…20 мая появилась первая возможность спокойно выйти в Интернет и поделиться впечатлениями.
Первые четыре дня пути снег сменялся дождем. Нас, как эстафетную палочку, передавали от одного города до другого. Если возникали сложности, на помощь приходили совершенно незнакомые люди.
…Перегон Красноярск – Иркутск. Машин на трасе немного, идем в хорошем темпе. Байкал в хмурую погоду не производит впечатления, местами в заливах стоит лед.
…В Улан-Удэ водители часто приветствовали сигналом клаксона. Прошел сюжет по центральному каналу – и вот результат: мы уже «звезды».

19 мая. День рождения пионерской организации. Поздравили с Борисом друг друга и порадовались отличной солнечной погоде. Прошли несколько перевалов. Максимальная высота 1500 метров над уровнем моря. Такое впечатление, что здесь природа «отстает» в развитии от нашей дней на 10. В огромном количестве цветут подснежники и сиреневые кусты. По-моему, это маральник, хотя могу и ошибаться (тот еще знаток растений).
Пограничный переход в Кяхте прошли за два часа. Наши пограничники максимально ускорили наше прохождение, за что огромное им спасибо. На монгольской стороне оформили страховку за 1100 тугриков, заплатили за санитарную обработку 50 тугриков, налоговая была в своих желаниях покруче, она запросила 250 рублей транспортного налога. В местном отделении банка запаслись монгольскими тугриками. Если вы не поменяли деньги в банке, к услугам менялы. Курс обмена у них, как ни странно, несколько выше банковского.
Все формальности окончены и ... здравствуй, Монголия. Много слышал о тебе, читал. Настало время увидеть все собственными глазами. Дорога от погранперехода до столицы Монголии двухполосная, асфальтированная, в неплохом состоянии (на четыре с минусом). Опасаться надо «пузырей» на дорожном полотне. Появляются они периодически и представляют собой начальную стадию разрушения асфальта, сопровождающуюся вздутием, хотя бывают и откровенные ямы.
Местные водители очень нервно реагируют на появление на встречной полосе во время обгона. И хотя дистанция безопасна, начинают «моргать» фарами.
На многочисленных подъемах едут медленнее, чем принято у нас. Выстраиваются целые колонны, которые мы проходили «с ходу». Владельцы «Ленд Крузеров» и других больших автомобилей обижались и пускались в погоню. Вообще, создается впечатление, что часть водителей не очень хорошо знает возможности своего авто (у нас с Борисом есть еще одна версия. Может быть, бензин не очень качественный. Позже проверим. Пока мы двигались по Монголии на российских запасах). Цена бензина здесь – 1700 тугриков за литр.
Вот первые сумбурные впечатления, полученные от созерцания Монголии из окна нашего автомобиля. Гостиница обошлась нам в 30 000 тугриков на двоих. Что составляет примерно 680 рублей. 20 мая – день отдыха. Посмотрим автомобиль. В оставшееся время пройдемся по Улан-Батору.

…Пока набирал текст в Интернете, Борис познакомился с местным жителем и на «чисто монгольском» языке объяснил, куда мы едем и зачем. Выяснилось, что в Улан-Баторе «Москвичей» осталось штук 5-6, есть немного «Волг» и «Жигулей», в остальном японские, китайские и европейские авто.

О правилах движения. Водители не утруждают себя включением поворотов при перестроении. Как следствие, очень много авто с помятыми боками. Если появляется необходимость пересечь главную улицу при выезде из двора или второстепенной улицы, то ни поток машин, ни двойная сплошная не являются препятствием. Ему надо и все!!! Какие там знаки и разметка?
Звук клаксонов раздается непрерывно, что с непривычки немного раздражает. Пешеходы пересекают улицу в любом месте и в любом направлении, независимо от количества полос для движения транспорта. Невероятное количество наглухо затонированных автомобилей. Мы от этого как-то уже начали отвыкать.
…Автомобили стоят как попало и где попало. Никто не думает об окружающих. Какой-то странный автомобильный мир, непонятный и нелогичный.
Несколько слов об оборудовании нашего автомобиля. На «Москвиче» установлены «ябеда», «нафигатор» и «врушка».
Первый – это трекер, который позволяет на сайте era-nt.ru видеть местоположение автомобиля на карте в режиме реального времени.
Второй – навигатор. Так как электронных карт в Монголии не существует, то на фига он нам (шутка).
«Врушка» – это наш спидометр, который завышает скорость движения километров на 15. Льстит нам, но «нафигатор» позволяет измерять ее максимально точно.

Старт в Пекине
…28 мая, день первый. Интернета нет, поэтому по телефону. Стартовали в 8.29 при моросящем дожде, под дробь барабанов и яркое представление. Из-за погоды зрителей было очень мало. За день прошли 398 км через два пункта контроля прохождения. Это сделано для того, чтобы участники соблюдали легенду и режим движения.
Организаторы приготовили и сюрприз: запустили всех на обычную провинциальную дорогу, которая нам сразу напомнила Россию, но для многих это было полной неожиданностью. В середине этого маршрута была огромная лужа (выше бампера), в которой, когда мы подъехали, уже застряло несколько участников. Посмотрев на этих «чистюль», мы спокойно прошли это препятствие. Жаль только, что грязи под капот набилось много, а такой чистенький был наш «Мосик». А у «Форда Т» в луже оборвало лопасти вентилятора.
30 мая утром должны пересекать границу.

…29 мая было не так много проблем, почти все доехали нормально. Несколько машин доложило о странностях с топливом – «Делаг» из Бельгии, «Бентли» из Австралии, на «Форде Т» 1913 года потеряли масляную крышку и сломали одну из четырех лопастей вентилятора, отломили еще одну для баланса и продолжили путь. На «Порше 911» из Швейцарии после слишком быстрой езды провели вечер под машиной, меняя амортизаторы, в то время как остальные уже ужинали, за что и получили штраф.
У «Бентли» из Бельгии проблемы с задней подвеской, из-за того что набрали с собой много вещей. Вес взятых с собой вещей в данном случае имеет большое значение. Здесь в пример можно поставить экипаж «Форда Т», они взяли с собой действительно минимум.
Смеркалось. Пока не видно пять экипажей, на «Воксхоле» проблемы с двигателем, команда на «Форде Т» уже слишком отстала и, по ходу, не догонит, команда на «Форде делюкс» отставала весь день. Японцы на «Бентли» и канадцы на «Шевроле Импала» пропустили контрольную точку.

30 мая ночуем в палатках, надеемся, что ветер нам в этом не помешает.

…Закончился 4-й этап. 30 мая был трудный день. Очень много времени заняло прохождение границы Китай – Монголия. Время старта было сдвинуто, и финишировали уже к вечеру. Первый «доп» прошли хорошо, на втором стал греться двигатель. Дорога идет в гору, на улице жара. Стрелка температуры неумолимо ползет вверх и ничто не может остановить ее. Сбросили скорость. Будем беречь автомобиль. Вот и вершина подъема. Дальше пошел спуск, и температуру удалось понизить до приемлемого уровня. Как выяснилось вечером, проблемы с охлаждением были у многих экипажей. Изрядно поволновались.. Машина выдержала. Добавилось несколько седых волос на лысой голове.
Первая ночевка в походном лагере. Монгольская фирма обеспечила очень приличный комфорт. В пустыне были горячая и холодная вода, душ, туалеты. Отдельно хотелось бы отметить организацию разнообразного горячего питания.
…Ложимся спать пораньше. Завтра подъем в пять утра (так каждый день) и старт. Ночью ветер был невероятной силы. Судя по всему, здесь это норма. К утру все стихло.

31 мая. 4-й этап. На «допе» (скоростной этап) дважды встретились дикие животные, похожие на косуль. Очень грациозные создания. По пустыне частенько встречаются скелеты животных и черепа. Жуткая пыль сильно затрудняет обгоны. Машину бережем. Сбавили ход.

…Попытались найти замену передним амортизаторам. В этом нам помогал наш новый монгольский знакомый по имени Бельга. Четыре часа поисков. Бесполезно. 1 июня, как и у нас, День защиты детей. Автомобильный рынок не работает. Надо дотянуть 1700 км до стоянки 6 июня, туда наши друзья джиперы доставят комплект запчастей. Будем беречь автомобиль. В этой ситуации не до скорости. Верю, что «Москвич» выдержит!!! Пошел уговаривать нашего стального друга чуть-чуть потерпеть.

…Мы в Новосибирске. Позади Монголия с ее дорогами и отсутствием Интернета. Дело в том, что мы ночевали в полевых условиях, вдали от городов. Сервис был предоставлен монгольской фирмой. К нашему приезду в конце дня всегда был развернут полевой лагерь с горячим душем, туалетами и отличной кухней. Питание – шведский стол, которому могли бы позавидовать многие наши гостиницы, считающие себя «звездными».

…Монголия проверила на прочность и автомобили, и людей. Люди выдержали, автомобили – не каждый. Практически все участники ралли каждый день ремонтировали свои «болиды». Только мы с Борисом не имели работы. Правый передний амортизатор перестал держать, поэтому приходилось на спецучастках вести автомобиль с особой осторожностью и беречь машину. Заменить его было нечем. Один из наших соперников описал эту ситуацию так: «Только у русских ничего не ломается. Приедут в лагерь, протрут лобовое стекло, поужинают и спать». Со стороны, может быть, это так и выглядело, но на деле мы с нетерпением ждали, кода нам пришлют амортизаторы. И, наконец, дождались.
Следующий день был праздником. Машина перестала прыгать, как лягушка, пошла как надо. Тут же увеличили темп и стали улучшать результаты. Борис «притерся» к автомобилю и все чаще и чаще мы стали получать удовольствие от прохождения спецучастков. Вернулись ощущения тридцатилетней давности: ты и машина – одно целое. Потрясающее чувство. Это не «Москвич», это машина времени!

Дороги Монголии. Ничего необычного, но при заданных средних скоростях 46-48 км/час они становятся «убийцами» ходовой части. Невероятные вибрации. Клубы пыли лишают возможности ориентироваться, обгон становится весьма волнующим маневром. Пыль повсюду, в салоне, багажнике, во рту. А на десерт – острые камни и огромные булыжники. Результат – пробитые колеса, оторванные амортизаторы, сломанные пружины и рессоры. Ломаются «Мерседесы», «Ягуары», «Порше» и прочие.
Только наш «Москвич» стойко переносит все тяготы и невзгоды.

…Благополучно добрались до Саратова. Гостиница стоит на берегу реки. Есть шанс открыть купальный сезон. Пойду сватать друзей-соперников. Жарко!
Как обычно, встречали представители СМИ. Задавали стандартные вопросы из серии: «Кто? Что? Сколько стоит?». Сегодня на трассе было только три пункта контроля прохождения и никаких скоростных участков. Прошли 418,6 км.
Вечером в гостинице резко возрастет реализация пива. Это любимый напиток участников ретро-ралли. А на фотографии простой русский «Левша» по имени Игорь просто убил «буржуинов» своим мастерством.

…Мы уже в Самаре. Вчера в Уфе переставили лобовое стекло. Спасибо ребятам из местного клуба ретро-автомобилей. Они умудрились даже молдинг вставить без специальных приспособлений. Уже два дня, как организаторы отменяют практически все дополнительные состязания. Мы едем в режиме пробега (становится скучно).
Завтра ремонтный день. Проведем профилактический осмотр. Наш автомобиль по-прежнему не требует особого внимания. Зря Сева Новгородцев в своей программе назвал его ненадежным. Посмотрел бы он на хваленые западные марки, участвующие в этом ралли.
Иностранцы подходят и выражают восхищения квалификацией наших ребят, помогающих с ремонтом. Чертовски приятно слышать. Я-то знаю, какие самородки есть в каждом городе. Теперь пусть и «буржуины» в курсе будут!
Многие участники занимаются ремонтом. Мы, как обычно, протерли лобовое стекло, фары и... пошли на ужин. Все как обычно. Подольше бы так. Закончился первый том дорожной книги (легенды). Открываем том 2.

…Хочу высказать слова благодарности ребятам из ретро-клубов, джиперам, оказывающим техническую поддержку иностранным экипажам в городах по пути следования ралли. Друзья, вы своим отношением к делу, своим мастерством делаете порой гораздо больше, чем наши политики. Вы просто меняете представление о нашей стране. Поверьте, отношение меняется прямо на глазах. То, что делают наши мастера в полевых условиях, порой не могут повторить западные механики в стационарных мастерских. Не перевелись еще Кулибины на нашей земле.

…Львов встретил финишной аркой и подиумом под большим шатром, где народу (собралось несколько тысяч человек) представляли каждый автомобиль. Одновременно в городе проходила большая выставка ретро-автомобилей. На ней представлено немало интересных экземпляров.
Не обошлось и без поломок. Несколько раритетов требовало ночного ремонта. Следует отметить очень четкую работу львовских гаишников, которым удалось быстро провести караван участников по перегруженным улицам. Некоторые экипажи марафона автомобилям ГАИ пришлось сопровождать к месту ремонта на эвакуаторах. Остальные машины пробега выстроились для свободного осмотра рядом с отелем и на парковке госуниверситета «Львовская политехника».

…28-й день ралли, пожалуй, самый насыщенный. Пройдено 468,87 километра; 5 (пять!) дополнительных состязаний – ДС по нашему и TS (Tame Trial Start Control) по «забугорному». Три из них в горах, четвертый включал равнинный участок. На десерт – кольцо протяженностью почти девять километров на Slovakiaring. Такого еще не было и уже не будет.
Все в восторге. Кроме того, второй раз был организован пункт «Контроля времени» – КВ (ТС – Time Control) – пункт контроля, где участники должны быть в назначенное время. Кое-кто не обратил на это внимание и поплатился штрафными секундами. Мы прошли «по нолям». Три ДС записали на видео полностью. По приезде домой обработаем и выложим в свободный доступ.
Местные жители – весьма дружелюбный народ. Все, от мала до велика, приветствуют участников ралли, мы отвечаем взаимностью. Мы забыли, что такое мусор на дороге. Кругом чистота, ухоженные города и села. Спокойная, размеренная жизнь. Можно только по-доброму позавидовать.
Чуть не забыл, на старте третьего ДС к нам подошел молодой человек по имени Петр и с гордостью продемонстрировал свой автомобиль. Это был «Москвич-2140» зеленого цвета в очень приличном состоянии. Для этих мест это уже экзотика.

…29-й день соревнования. Утро. Холодно. Завтракаем. Узнаем хорошую новость – мы четвертые в классе и седьмые в объединенном зачете. Неплохое начало дня.
Первое дополнительное состязание. Кольцо в Driving Camp под Братиславой. Отличный спортивный комплекс, в котором проводятся соревнования по многим автомобильным видам спорта. Длина кольцевой трассы более семи километров. Все как обычно. Мотор ревет, резина визжит на поворотах, как бы едем.
При движении по трассе было восемь пунктов контроля прохождения. Это был день десяти тысяч поворотов. Пройдено несколько перевалов, самый высокий из которых – более 1800 метров. Красота неописуемая. Хоть останавливайся и любуйся. Практически везде отличный асфальт.
Деревни, как на картинке. Людей практически не видно. Такое впечатление, что жители этой волшебной страны выходят на поля ночью и делают все необходимую работу. А днем? Ну не знаю...
В конце дня еще одно дополнительное состязание – подъем на перевал высотой 1790 метров. К моменту старта пошел дождь. Хорошо, что идем только в гору. Восемь с половиной тысяч метров серпантина. С одной стороны гора, с другой – отвесные скалы. Последние 500 метров идем в облаках. Видимость метров тридцать. Волнительно.

Финиш. Хорошее кафе. Отдых. Ждем, когда поднимутся все участники. Наконец дано разрешение на движение вниз. Впечатляющее зрелище. Цепочка из более чем 80 автомобилей устремляется вниз. Еще полчаса – и мы в гостиничном комплексе. Делимся впечатлениями, подсчитываем потери. Пройдено 468,97 километра. Получено адреналина 1,5 килограмма.

Ребята, вы сделали это!!!

Награда найдет своих героев?

Наш экипаж стал единственным представителем России в этих гонках впервые более чем за 100 лет. Водитель Борис Лыткин и штурман Евгений Смирнов заняли в самом крупном и сложном международном ралли третье место в своем классе! «Москвич-412» прошел 28 342 км без единой серьезной поломки по дорогам десяти стран. Это единственный из 96 экипажей 26 стран автомобиль, который прошел такое расстояние без технических проблем.

После возвращения домой экипаж так и не дождался заслуженных похвал, хотя достойно защитил честь Алтайского края и России. А ведь итогом участия нашего экипажа и большой работы волонтеров стало то, что организаторы ралли 2016 года изменили первоначально запланированный маршрут, который не предполагал прохождение через Россию. И ралли снова пройдет через Алтай и нашу страну!
Ребята, вы сделали это!!!

Немного истории
Когда участники ралли на ретро-машинах «Пекин – Париж – 2010» проходили по территории Алтайского края, члены Алтайской федерации автомобильного спорта оказали экипажам серьезную техническую помощь, в результате чего АФАС получила приглашение от организаторов на участие в ралли 2013 года и заручилась поддержкой иностранных спонсоров, что придало барнаульцам уверенность в подготовке к предстоящему соревнованию.
В 2011-2012 годах члены АФАС Аркадий Гайдамака, Виктор Волков и Сергей Поспелов прокладывали маршрут ралли 2013 года по территории России. Во время этих поездок в девяти городах, через которые проходил маршрут, была проведена работа с местными автомобильными клубами по организации технической помощи будущим участникам ралли
За последующие два года был найден и подготовлен автомобиль «Москвич-412», отвечающим всем требованиям соревнований. Кроме этого, подготовлен экипаж, машина технического сопровождения, большая группа волонтеров: механики, переводчики, фотографы. Всего около 200 человек.

Интересные факты
Самые юные автомобили – участники ралли – 31-летний «Рено-4» с интернациональным франко-японским экипажем и 34-летний отечественный «Москвич-412».
Номер барнаульцам достался символический – 61-ый.
В 1961 году в космос полетел Гагарин! Юрий Алексеевич был первым в космосе, и барнаульский «Москвич» стал первым из русских на ралли «Пекин – Париж». Экипаж даже нанес портрет космонавта на капот, но потом понял, что мелькание черно-белых полос перед глазами сильно отвлекает от дороги.
Самый старый автомобиль – участник ралли – «Форд Т» 1913 года, первый в мире автомобиль, который пошел в серийное производство. Водитель – ирландец Ник Бейли с напарницей Надей Саралам из Австралии. Деревянные колеса и фанерное дно «Форда» вызывали неописуемый восторг у зевак.
Участие в ралли – предприятие не дешевое. Только стартовый взнос обошелся владельцам ретро-каров от 35 до 40 тысяч фунтов стерлингов. Что уж говорить про подготовку авто, траты на бензин, питание и т. д. Хотя среди участников есть настоящие акулы бизнеса. Например, на «Порше-911» 1965 года путешествовал гендиректор одной из фирм, подконтрольных корпорации «Дисней» – 71-летний Стэн Голд. Участвовал в ралли и один из владельцев гиганта Unilever – компании, которая производит всякую всячину: от чая «Липтон» до шампуня «Сансилк». Самая дорогая машина на ралли – Bentley 4½ Tourer 1929 года выпуска, которая стоит около 100 тысяч фунтов стерлингов (примерно пять миллионов рублей).
Участники ралли в один голос говорили об особой доброте русских людей и о том, что среди русских очень много толковых механиков, которые разбираются в автомобилях. Испытывать на себе эти качества участникам ралли пришлось много раз: до Воронежа без ремонта доехали единицы автомобилей. Так, под Тюменью сломавшийся французский экипаж в первом же автосервисе отремонтировали, не взяв за работу ни копейки. А под Саратовом в деревнях автомобилистов встречали мальчишки с приветственными плакатами в руках.

Олеся МАТЮХИНА
Фото предоставлено Алтайской федерацией автомобильного спорта


























 разработка сайта +Web
Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2017 г.©