Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №1-2 (январь-февраль) 2013 год


А вы знаете, что....
Человек - единственный представитель животного мира, способный рисовать прямые линии



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:




Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№1-2 (205-206) 2013 год / 79 страница

79 страница. Дружба не знает границДружба не знает границ
Реализация проекта осуществляется за счет средств ведомственной целевой программы «Молодежь Алтая» на 2011 – 2013 годы

Опыт лучших – краю
Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края, КГБОУ ДОД «Алтайский краевой детский экологический центр» при поддержке управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края проведен краевой смотр-конкурс территорий и учреждений по экологическому образованию учащихся и воспитанию детей дошкольного возраста за 2012 год.
Его целью являлось выявление лучшего опыта работы по экологическому образованию детей и распространение его в крае. В смотре-конкурсе приняли участие образовательные учреждения с 17 территорий края: 17 – дошкольных, 13 – школ, восемь – дополнительного образования.
Анализ конкурсных материалов показал, что на отдельных территориях края учреждения работают в системе непрерывного экологического образования.
В дошкольных учреждениях создана обширная эколого-развивающая среда. На занятиях дети получают знания о ценности воды в природе, взаимодействии живых организмов, животных и растениях других материков, человеке как части природы. Важной формой экологического воспитания являются природоохранные акции, в которых принимают участие воспитатели, дети и их родители.
Акции «Зернышко», «Зеленая елочка – живая иголочка», «Птичья столовая», «Земля – наш общий дом» и другие не только способствуют сплочению педагогов, детей и родителей, но и помогают убедиться в существенной практической значимости сохранения природы.
В большинстве школ вопросы экологии рассматриваются интегрированно при изучении основных предметов школьного курса, на кружках, факультативах, элективных курсах. На уроках педагоги применяют разнообразные формы и методы: игры, лекции, конференции, диспуты, практикумы. Разнообразна внеурочная и внешкольная экологическая работа с детьми: наряду с традиционными массовыми мероприятиями (конференции, слеты, олимпиады, выставки) проводятся творческие марафоны, фестивали, реализуются различные проекты. Школьники с большим интересом занимаются исследовательской работой.
На всех территориях активно ведется природоохранная работа: подкормка птиц в зимнее время, строительство и развешивание скворечников, уборка территорий лесных насаждений и берегов водоемов от бытового мусора, охрана первоцветов и другие мероприятия.
О победителях вы можете прочесть на следующей странице.

Н. ПОНОМАРЕВА, методист АКДЭЦ


Раскрываем тайны природы
Из работы Жуковой ЕкатериныРезультаты заочного теоретического марафона «Экологический эрудит»
Неизменной популярностью среди школьников Алтайского края пользуется заочный теоретический марафон «Экологический эрудит». Согласно плану работы Алтайского краевого детского экологического центра в 2012 году в рамках неформального общественного экологического движения «Сохраним биосферу» состоялся очередной этап марафона по теме «Тайны живой природы». Как и в прошлые годы, в нем приняло участие достаточно много ребят: 1553 учащихся из 255 образовательных учреждений 64 территорий Алтайского и Красноярского краев.
Дипломами и призами за первые, вторые, третьи места награжден 41 участник. Поощрительные призы получили 99 школьников. Лауреатами конкурса стали ребята, набравшие 100 и более баллов из 160 возможных. Их было 731.
Чтобы выполнить задания марафона, ребятам пришлось перечитать немало литературы, проявить свои творческие способности. Много интересных ответов было представлено на суд жюри. Так, в одном из заданий марафона в возрастной группе 8-9-х классов предлагалось написать небольшой рассказ, главным героем которого должен был стать крокодил, верблюд, кит, слон, жираф или бегемот. В рассказе обязательно нужно было использовать три слова: карта, корень, лед.
Самый интересный ответ, по мнению жюри, дала Ирина Чернова, ученица 8-го класса МБОУ «СОШ № 3» города Бийска.
Предлагаем вам прочитать этот рассказ.

Из работы Жуковой ЕкатериныПро бегемота Аркадия
«Где-то далеко-далеко, в стране с незатейливым названием, где животные могли свободно общаться между собой, как люди, жил бегемот Аркадий. Да, ничего удивительного, просто Аркадий. Так уж принято было в той стране – давать животным человеческие имена. Да и жизнь у них была вполне человеческая, только немного перестроена под их особенности.
И была у того бегемота особенность. Сутками мог сидеть он в социальных сетях, причем начиная от самых популярных и заканчивая не известными никому. И вот однажды «бороздя просторы Всемирной паутины», он наткнулся на всплывшую ссылку об экологическом марафоне. Случайно нажав на нее, он попал на сайт-карту. Чтобы выйти, нужно было пройти весь экологический марафон, точно следуя маршруту.
Используя свои умения, бегемот Аркадий неожиданно быстро для себя докопался до корня вопросов экологического марафона. Растопил лед тайн экологии, при этом пополнив свои знания.
Выполнив все задания, Аркадий как ни в чем не бывало вышел с сайта и продолжил просиживать время во Всемирной паутине. Так бы и забылся этот сайт, если б не письмо на электронную почту бегемота. Его приглашали на вручение премии «Экологический марафон», в котором он победил с огромным отрывом.
Прошло время, бегемот стал солидным профессором и забыл в себе того старого бегемота Аркадия, который ничего не хотел и ни к чему не стремился в своей жизни. Теперь у него была цель и мечта – Нобелевская премия, и все благодаря экологическому марафону!».
Несколько слов хочется сказать и об одной из лучших работ конкурса, автором которой является Екатерина Жукова, ученица 4-го класса МБОУ «СОШ № 15» города Заринска. Жюри оценило эту работу максимальными оценками – 160 баллов. В ней не просто даны правильные, исчерпывающие ответы на все вопросы, но и сама она выглядит интересно. Катя предложила всем отправиться в виртуальное путешествие по заданиям марафона. Работа оформлена в едином стиле, отформатирована, сопровождается фотографиями и поделками в различных стилях и техниках. Думаю, что Кате помогали родители, и это очень хорошо, потому что одна из задач работы экологического центра – привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Победители
По решению Оргкомитета краевого заочного экологического марафона по теме «Тайны живой природы», победителями признаны:
Доставалова Екатерина, 3-й класс, МБОУ «Белокурихинская СОШ № 2», г. Белокуриха;
Жукова Екатерина, 4-й класс, МБОУ «СОШ № 15», г. Заринск;
Зеленцов Константин, 4-й класс, МБОУ «Веселоярская СОШ», Рубцовский район;
Лильбок Кирилл, 4-й класс, МБОУ «СОШ № 9», г. Алейск;
Дергалева Анна, 6-й класс, МБОУ «Титовская ООШ», Егорьевский район;
Бондаренко Андрей, 9-й класс, МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей», Табунский район;
Карташев Евгений, 10-й класс, МКОУ «Тальменская СОШ № 5», Тальменский район.
И. МАРИСКИНА, методист АКДЭЦ


 разработка сайта +Web
Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2017 г.©