Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №6 (июнь) 2016 год


А вы знаете, что....
Человеческий волос толще мыльной пленки примерно в 5000 раз



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:




Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Алтайская зимовка»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!



2016 год
№6 (246) 2016 год / 57 страница

Асино.
Интернет-технологии в сельской школе

Марина Петровна Борисенко, учитель биологии, химии, экологии МАОУ «СОШ с. Ново-Кусково Асиновского района Томской области»Я учитель обычной сельской школы. В моём расписании имеются разные предметы: химия, биология, экология Томской области. Последний давно волновал меня более остальных. Это связано с рядом причин. Во-первых, данный предмет в нашей школе, как и во многих других, обеспечен учебниками лишь на треть. Во-вторых, информация конкретно об экологии Томской области незначительна и не структурирована. В-третьих, несмотря на важность и значение этого предмета, в учебном плане на него отведено всего по часу в неделю в 6-м и 7-м классах. За это время обычно мне удавалось дать и проработать лишь материал учебника, но хотелось большего.

Дистанционное обучение
Использование системы Moodle в реализации курса «Экология Томской области»

Система Moodle
Решить проблему мне помогла система дистанционного обучения Moodle, о которой я впервые услышала в сентябре 2015 года на курсах, организованных ТОИПКРО (Прим. ред. – Томский институт повышения квалификации работников образования).
Система дистанционного обучения Moodle основана на интернет-технологии, обеспечивающей открытый доступ в систему как у обучающихся, так и учителей.
Moodle (с англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment – модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) позволяет разнообразить домашние задания, расширить диапазон знаний по предмету. В системе СДО Moodle можно создавать курсы по различным предметам, вести занятия по внеурочной деятельности.
При этом, единожды разработав свой курс, учитель получает возможность ежегодно им пользоваться, меняя лишь списки учеников – слушателей курса.
В дистанционном обучении главным критерием оценки усвоения курса является не способность обучающегося воспроизвести лекционный текст (или текст учебника), а возможность обучающегося по окончании использовать полученные знания на практике. Это достигается сочетанием различных структурных элементов курса: практических заданий, тестирования.
Для учителя главным преимуществом такого вида тестирования является автоматическое оценивание. Преимуществ у данной системы, конечно, очень много, поэтому я решила применить её в своей педагогической деятельности.
На сегодняшний день я создала один курс внеурочной деятельности «Виртуальная экологическая тропа» и разрабатываю ещё два курса «Экология Томской области, 6-й класс» и «Экология Томской области, 7-й класс».

Виртуальная тропа
Виртуальная экологическая тропа встречает своих пользователей фотографиями усадьбы Н.А. Лампсакова, а также видео тропы. Есть возможность зайти на форум и задать все интересующие вопросы.
Курс «Виртуальная экологическая тропа», как и реально существующая, разбит на станции. На каждой из них прорабатывается своя тема. Например, на ознакомительной станции обучающиеся с помощью лекции и интерактивных заданий знакомятся с правилами поведения в лесу, в частности на экологической тропе. А на станции «Первоцветы» ребятам предложен не только лекционный материал, наполненный красочными иллюстрациями, но и видеосюжет о разнообразии и значении первоцветов.
Экологическая тропа на территории культурно-туристического комплекса им. Н.А. Лампсакова, расположенного в селе Ново-Кусково, легко доступна для посещения обучающимся нашей школы, но ученикам наших филиалов (школы в ближайших сёлах Казанка и Филимоновка) достаточно трудно попасть на экскурсию по экологической тропе. Поэтому наличие курса «Виртуальная экологическая тропа» позволяет и учителям филиалов, и их обучающимся познакомиться с флорой и фауной экотропы в дистанционном режиме. А у ребят нашей школы появилась возможность проработать многие темы более подробно, с использованием интерактивных заданий.
В курсе «Экология Томской области, 6 класс», впрочем, как и в аналогичном для седьмого класса, я поместила электронную версию учебника, Красную книгу Томской области. Таким образом я полностью сняла проблему дефицита учебной литературы.
Материал учебника разбит на темы. В каждой теме имеется тест, состоящий из пяти вопросов разных форматов (краткий ответ, на соответствие, множественный выбор ответа и др.). Повторив тему самостоятельно, обучающийся может решить тест и в реальном времени увидеть свою оценку. Если есть неправильные ответы, то ребёнок увидит, где он допустил ошибку, а какой ответ правильный.
В рамках здоровьесберегающей технологии в каждой теме имеется видео физминутки. Более насыщены обобщающие уроки. Обучающемуся предлагается выполнить пять интерактивных, безоценочных заданий в игровой форме. Задания по типу игры «Кто хочет стать миллионером», пазлы, скачки, кроссворды и др. Все эти задания я делаю на сайте learningapps.org
После тренировочных интерактивных заданий обучающемуся предлагается выполнить тест на оценку. Помимо этого, курс насыщен различными гиперссылками на видеосюжеты о природе Томской области.

Первые результаты
Апробирование вышеописанных курсов в нашей школе длится уже восьмой месяц, и за это время уже видны результаты. Качественные показатели по предмету «Экология Томской области» значительно повысились, впрочем, как и мотивация к изучению предмета.
Конечно, не все дети, но большинство получают дополнительные оценки, улучшают свои учебные показатели. У них есть возможность заниматься и зарабатывать оценки, даже если в школе объявлен карантин, морозы или просто ребёнок болеет. В системе Moodle я всегда могу увидеть результаты моих детей, какие ошибки они допускают, какая тема наиболее проработана, а на какую стоит обратить пристальное внимание.
Всё новое в образовании меня лично очень увлекает, я всегда стараюсь научиться чему-то новому, интересному. Я развиваюсь, и мои ученики развиваются вместе со мной, а в этом и заключается суть современного образования.
  57 страница. Асино. Интернет-технологии в сельской школе








Общая информация


Заметки

Moodle позволяет разнообразить домашние задания, расширить диапазон знаний по предмету 
Персона

Кроме «Виртуальной экологической тропы» Марина Борисенко разрабатывает ещё два курса «Экологии Томской области» для 6-го и 7-го классов
     

Заметки

Курс «Виртуальная экологическая тропа» позволяет и учителям филиалов, и их обучающимся познакомиться с флорой и фауной экотропы в дистанционном режиме 
Интересно

У детей есть возможность заниматься и зарабатывать оценки, даже если в школе объявлен карантин, морозы или просто ребёнок болеет


 разработка сайта +Web
Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2017 г.©