Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №3 (март) 2016 год


А вы знаете, что....
Правое легкое человека вмещает в себя больше воздуха, чем левое



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:




Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№3 (243) 2016 год /
51 страница
Природа Кулунды

51 страница. Природа КулундыПрирода Кулунды

Полярная сова
Меня зовут Денис Соломахин. Живу в Новоалтайске. Я фотолюбитель. Хочу рассказать о своей встрече с полярной совой в Локтевском районе (фото прикладываю).
Полярная соваЧасто так бывает, отправляясь в путешествие в какую-то местность, уже знаешь, что тебя ожидает. Ты проходишь хорошую информационную подготовку, используя книги, справочники, Интернет и рассказы друзей. Но всегда есть вероятность встретить что-то редкое и удивительное.
Примерно так и произошло со мной и моим другом блогером, бёрдвотчером и фотографом Алексеем Эбелем.
Во второй половине январских каникул мы отправились в поездку по алтайским степям. Было желание посмотреть и пофотографировать заснеженные равнины и боры, а также провести рекогносцировку мест для летних путешествий.
Двигаясь от одной точки нашего маршрута до другой, мы проводили всё время, как сказал Алексей, в «душевных разговорах», не забывая внимательно смотреть в окно. На почти подсознательном уровне наши глаза внимательно вглядывались в каждую странную кочку или необычную ветку – мы искали птиц и зверей.
Недалеко от посёлка Кировского, что в Локтевском районе, в лесополосе на верхушке старого сухого тополя мы одновременно заметили огромный белый «сугроб». Стоп! Полярная сова! Да не просто очередной представитель этого вида, а матёрый белый самец, такой большой, что я даже не мог поверить в его существование!
Остановились, схватили фотоаппараты и осторожно по зыбкому насту двинулись к птице. Удивительно, но полярка не улетела, а только повернулась к нам и внимательно стала следить за нашими действиями.
Несколько шагов, остановка, пара кадров, и снова движение – так мы медленно по касательной приближались к сове. Я не верил своему счастью – это была моя первая встреча с полярной совой в природе. Как описать то, что я чувствовал в тот момент? Счастье и эйфория, а ещё какой-то дикий азарт, словно я не какой-то фотолюбитель, а древний охотник, повстречавший невиданного зверя. Не зря ведь у фотоанималистики есть синоним – фотоохота! Но, как это бывает, всё рано или поздно должно заканчиваться. Птице, вероятно, наши странные перемещения порядком поднадоели, бесшумно спланировав, она исчезла за частоколом тополиных стволов…

Денис СОЛОМАХИН


«Год российского кино»: Из истории съёмок фильмов о животных на Алтае

В фондах Государственного музея литературы, искусства и культуры Алтая (ГМИЛИКА) скомплектован объёмный материал по истории российского кинематографа, часть которого представлена в стационарной экспозиции «Алтай в отечественном киноискусстве». Она раскрывает отдельные страницы истории кинематографа на Алтае, представляя имена многих актёров и режиссёров, чьей малой родиной стал наш край. Для посетителей разного возраста в музее проводятся экскурсии, программы о кино, в том числе и в рамках цикла по экологическому просвещению «Экология – через культуру». Популярными стали киноуроки о съёмках игровых фильмов на Алтае.

«Белый Клык»
«Белый Клык»Не всем известно, что фильм «Белый Клык» снимали в годы Великой Отечественной войны на Алтае, а эпиграф фильма «Тропой бескорыстной любви» – «Памяти Виталия Бианки. Многое в этом фильме навеяно его рассказами» – через судьбу известного писателя тоже связан с Алтаем. А сейчас об этих кинематографических фактах поподробнее.
Дружба человека и животного на экране всегда привлекает внимание маленьких зрителей и взрослых. Это обычно фильмы для семейного просмотра, душевные, трогательные и забавные. Самые разные животные вызывают симпатию, а режиссёры создают комические, а порой и трагические ситуации вокруг четвероногих друзей. Эти фильмы остаются в памяти на долгие годы.
Животные в кино не редкость: режиссёры и сценаристы давно поняли, что четвероногие друзья вполне могут быть актёрами и способны приносить фильмам неплохие кассовые сборы.
Однако не всех братьев наших меньших можно назвать звёздами, даже среди них есть таланты, а есть просто умелые исполнители трюков. Имён же настоящих великих актёров-животных в истории кинематографа не так уж и много. Среди этих необычных киноактёров есть известные и любимые многими герои, есть и своя кинематографическая история.
Съёмка кинофильма – это очень сложный процесс даже с участием актёров-людей, а что делать, как объяснить необходимые действия актёру-животному? Есть разные подходы и приёмы работы с ними. Один из самых старейших путей, используемых ещё со времён первых шагов кинемато¬графа, – съёмки естественнонаучных фильмов о животных в природных местах их обитания.
Первые видовые съёмки выполнялись в начале XX века в разных уголках Земли, в том числе и у нас на Алтае. В настоящее время с использованием новейшей аппаратуры снимаются великолепные документальные кадры из мира животных.
Другой возможный путь, по которому идёт большинство режиссёров, снимающих качественное кино с участием животных, включает в себя процесс соединения научного кинематографа с игровым. В результате новый жанр кинематографа сочетает в себе образовательное и развлекательное начала.
Мэтром и одним из создателей этого направления кинематографа является режиссёр, сценарист, путешественник и исследователь Александр Михайлович Згуриди (1904-1998), народный артист СССР. Его творческая фильмо¬графия насчитывает десятки документальных и игровых фильмов, отмеченных Государственными премиями СССР, наградами и призами различных Международных кинофестивалей.
А в 1940-х годах он, тогда ещё молодой режиссёр, снял свой дебютный игровой фильм «Белый Клык» по мотивам одноимённой повести Джека Лондона. Советский чёрно-белый художественный фильм «Белый Клык» был поставлен на Московской ордена Красной Звёзды киностудии научно-популярных фильмов в 1946 году.
А.М. Згуриди до этого снимал лишь научно-популярное кино. Фильм «Белый Клык» стал первой экранизацией произведения знаменитого писателя и по праву считается одной из лучших по настоящее время (на сегодняшний день существует девять фильмов-экранизаций в разных странах).
Для нас этот фильм ещё интересен тем, что он снимался в Горном Алтае. Весь 1943 год съёмочная группа фильма работала в Чемале, снимая историю Белого Клыка. Киногруппа взяла с собой на Алтай десятка два волков, много енотов, косуль, рысей, птиц – ведь фильм должен был сниматься с участием диких животных.
Роль Белого Клыка в фильме исполняли два волчонка и четырёхлетняя немецкая овчарка Риджор. Главной заботой режиссёра стали волчата. Он называл их «малышками» и с трёхнедельного возраста сам занимался их воспитанием. Режиссёр решил оградить от внешних впечатлений маленьких актёров. Такое содержание животных, не способных что-либо сыграть перед кинокамерой, было обусловлено необходимостью снять без «репетиций» впечатления маленького волчонка, впервые увидевшего мир.
И эти кадры фильма получились невероятно трогательными и правдоподобными, так как зафиксировали подлинные чувства волчонка. Съёмкам многих невероятно сложных эпизодов фильма (сцена драки рыси с волком) помогали опыт и великолепное знание режиссёром особенностей поведения животных.
Параллельно со съёмками «Белого Клыка» А.М. Згуриди сделал научно-популярный фильм «Материнская любовь», который содержал наблюдение за животными в дикой природе.
Премьера фильма «Белый Клык» состоялась в 1946 году одновременно в 24 московских кинотеатрах. Картина получила высокие оценки критики и горячие отклики зрителей. Было решено отправить фильм на первый послевоенный Каннский международный кинофестиваль, где она была закуплена многими зарубежными прокатными фирмами и демонстрировалась практически во всех странах мира.
У фильма «Белый Клык» счастливая судьба – фильм очень понравился кинозрителям, и только в нашей стране пять раз выпускались повторные тиражи его фильмокопий. Сам режиссёр прожил долгую жизнь (92 года) и спустя полвека после выхода на экраны «Белого Клыка» хранил тёплые воспоминания о съёмках фильма на Алтае, с благодарностью вспоминая всех, кто участвовал в создании фильма.
Окончание на стр. 2


 разработка сайта +Web
Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2017 г.©