Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №5 (май) 2015 год


А вы знаете, что....
Человеческий глаз способен различать 10 000 000 цветовых оттенков



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:




Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№5 (233) 2015 год /
43 страница
Алтай туристический

43 страница. Алтай туристическийАлтай туристический

В Алтайском крае состоялось главное туристское событие региона – Международный форум VISIT ALTAI. Более 50 мероприятий объединили 11,5 тысячи человек из 4 стран, 12 регионов, 11 городов. В форуме приняли участие туроператоры и турфирмы, специалисты муниципалитетов, ремесленники, представители различных видов спортивного туризма, иностранные делегации и многие другие. Это были дни, наполненные яркими событиями, интересными идеями и проектами, творческими работами. Наш спецвыпуск посвящён этому событию.

Сибирский съезд экскурсоводов
29 апреля в Бийске прошёл второй Сибирский съезд экскурсоводов, главной повесткой которого стали вопросы развития туристического потенциала края и улучшение работы сотрудников профильной сферы.
Место проведения встречи – Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина. Выбор города был сделан не случайно: в Бийске сосредоточилось множество учреждений, работающих в сфере туризма и экскурсоведения. Принимая во внимание и качество их работы, решение это вполне оправданно.
Ещё одна причина – прошлогодний съезд проходил во время выставки «АлтайТур. АлтайКурорт – 2014» на территории туристического комплекса «Сибирское подворье» и длился два дня. Нынешняя программа была также насыщенной, но урезана до одного. Чтобы не лишать участников съезда возможности посетить выставку, мероприятия было решено провести в разные дни.
Алтай туристический– Грамотно позиционировать наш край мы сможем только с проработанной информационной политикой. Чтобы привлечь туристов, нам нужно показать всю красоту и самобытность нашего края. После этого самое главное – не разочаровать их, рассказать доступно и интересно, что у нас есть и чем мы гордимся. В этом заключается работа экскурсовода, – сказала в приветственной части Антонина Григорьевна Мелихова, заместитель главы администрации Бийска.

Гонка за кадрами
О важности создания единой базы экскурсоводов, но уже в Алтайском крае, говорил и Олег Георгиевич Кардаков, директор турфирмы «Каро» Алтайского района. Помимо этого, в своём выступлении он поднял проблему рынка экскурсоводов края – одну из главных в туротрасли.
Особенность туристического бизнеса на Алтае, с которой приходится считаться и туристам, и турфирмам, – это ярко выраженная сезонность. Высокий сезон (период повышенного спроса) длится всего 45 дней в году, а спад летней загруженности начинается уже в конце августа. Поэтому настоящая головная боль, связанная с пополнением штата, у руководителей агентств начинается в начале лета.
Основных проблем две: компетентность сотрудника и, как бы это смешно ни звучало, само его… наличие.
Чаще всего по объявлению о работе звонят студенты без опыта работы и иногородние.
– Что может рассказать экскурсовод, который ни разу не был на маршруте? Весь июнь месяц, – рассказывает Олег Георгиевич, – я занимаюсь тем, что гружу свой штат в автобусы и развожу по местам предполагаемых экскурсий. Из-за ужасной текучки подтягивать коллектив до определённого уровня приходится каждый сезон.
Кроме того, большинство квалифицированных экскурсоводов в несезонное время заняты на другой работе, освободиться от которой к лету не всегда возможно. И вот в связи с таким дефицитом работников среди турагентств начинается настоящая гонка за кадрами.
Поэтому и нужно создать единую базу экскурсоводов Алтайского края, которая позволит выбирать и заказывать их по потребностям, а не держать в штате.
– Я сам проводил подобный эксперимент, – поделился опытом Кардаков. – Договорился со своим конкурентом, что мы не будем переманивать сотрудников, но сделаем единую систему запросов. Наши менеджеры обсуждают запросы, и мы обмениваемся экскурсоводами. Это позволило, не раздувая штат, поднять уровень экскурсионного обслуживания и максимально использовать профессионалов. В прошлый катастрофический сезон, когда было наводнение, это помогло нам не прогореть.
И как вывод прозвучали его слова: «Если мы не можем покрыть тот спрос, который существует уже сейчас, то с дальнейшим развитием туристического потенциала края мы попадём в большую яму».

«Работа гида и экскурсовода – это жесточайший труд»
Интересные мысли прозвучали в докладе «Практика восприятия объектов культурно-исторического наследия», с которым выступил Виталий Сергеевич Яговец, доцент кафедры сервиса и туризма Алтайской государственной академии культуры и искусств (АлтГАКИ).
– Часто человек выбирает образование в сфере туризма, потому что сам хочет отдыхать и путешествовать. Но работа гида и экскурсовода – это жесточайший труд, ведь, когда другие отдыхают, ты должен работать, и от качества твоей работы зависит качество отдыха людей.
В гостиничном бизнесе уже давно принято оставлять опросные листы, анализ ответов которых позволяет мониторить качество предоставляемых услуг, иметь обратную связь с клиентом.
В экскурсионных бюро края подобная практика почти не применяется. Поэтому целью В.И. Яговцева было путём опросных листов выявить «разрывы» между восприятием туриста, получающего экскурсионную услугу, и восприятием экскурсовода, её предоставляющего.
Так, в опросе о недостатках в экскурсии со стороны экскурсовода были получены следующие результаты: первое место занимает монотонность выдаваемых рассказов, второе – отсутствие обратной связи с экскурсантами, третье – малоинформативный рассказ (этим чаще всего страдают начинающие работники), четвёртое – проблемы с дикцией.
В опросах о вспомогательных приёмах, которые могли бы улучшить восприятие экскурсионного объекта, главными стали два пункта. Во-первых, экскурсантам не хватает контактирования – взаимодействия с предметами – и, во-вторых, различных мультимедиа, обогащающих рассказ или презентацию.
– На самом деле пространство для интерактива огромное, – считает Виталий Сергеевич. – Подобное можно осуществить даже в классическом музее, что, кстати, во многих из них в Алтайском крае уже делается, только подходить ко всему нужно с фантазией.

Вывод: подходить системно
По завершении съезда его организаторам были отправлены предложения и пожелания. Как говорит Руслан Викторович Емельянов, начальник сектора маркетинга и туризма администрации города Бийска и один из модераторов встречи, одна мера не решит проблемы, к вопросам нужно подходить системно: один методический совет, пускай даже суперзвёзд, ничего не решит. Чтобы ситуация менялась, нужно проводить долгую и кропотливую работу.
А после завершения работы съезда его участники побывали на экскурсии в музее Алтайской духовной миссии. Это одно из самых незабываемых впечатлений от поездки в Бийск.

Марина Морозова


Опыт Санкт-Петербурга
Хотя представленные на съезде доклады затрагивали многие интересные темы, были среди них те, которые вызвали больше всего вопросов и обсуждений. Таким, например, было выступление гостьи из Северной столицы. Юлия Сергеевна Сахарова, начальник организационно-методического отдела Санкт-Петербургского государственного казённого учреждения «Городское туристско-информационное бюро», поделилась опытом Санкт-Петербурга по аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков.
В крае уже давно поднимается вопрос о подобной аккредитации. Поэтому знакомство с действующей практикой может дать заинтересованным людям пищу для размышлений уже сейчас.
Впервые вопрос регулирования работы петербуржских экскурсоводов поставили в 2000 году. А в 2008 году выходит постановление правительства Санкт-Петербурга «О введении единой системы подготовки и аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков», которое добавляет к старым задачам ещё одну – создание единой базы специалистов.
Единая база упрощает доступ к информации о работниках экскурсионной сферы. Путь получения заветных «корочек» начинается в городском туристско-информационном бюро, куда соискатель подаёт документы. После проходит устное квалификационное тестирование, содержащее вопросы по определённым темам. Для подготовки к нему существует 15 курсов, одобренных экспертно-методическим советом. После специалисту присваивается одна из трёх категорий: при работе до двух лет – стажёр, от 2 до 7 лет – вторая категория, от 7 лет – первая категория.
Результаты рассматриваются на заседании экспертно-методического совета, в который входят представители комитетов и музеев. Заключение на подпись отправляется в комитет по развитию туризма и возвращается обратно в бюро. На всё уходит 45 рабочих дней.
Аккредитационное свидетельство состоит из нагрудного знака-идентификатора и удостоверения, которые не действуют друг без друга.
С 2008 по 2014 года в Санкт-Петербурге аккредитовано 1480 экскурсоводов и 275 гидов-переводчиков.


Общая информация


Сведения

Высокий сезон туристического бизнеса на Алтае (период повышенного спроса) длится всего 45 дней в году 
Цитата

Олег Кардаков:
«Если мы не можем покрыть тот спрос, который существует уже сейчас, то с дальнейшим развитием туристического потенциала края мы попадём в большую яму»
     

Проблема

Основных проблем две: компетентность сотрудника и его… наличие 
Интересно

С 2008 по 2014 года в Санкт-Петербурге аккредитовано 1480 экскурсоводов и 275 гидов-переводчиков


 разработка сайта +Web
Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2017 г.©