Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта

- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь

Газета «Природа Алтая» №11-12 2007 г. (ноябрь-декабрь 2007)

А вы знаете, что....

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

2007 год
№11-12 (143-144) 2007 год / 44 страница

44 страница. «Природа Алтая» №11-12 2007 г. (ноябрь-декабрь 2007). Из дневника туриста. По дорогам дивного АлтаяИз дневника туриста
По дорогам дивного Алтая

Нет ничего лучшего для организации актуального отдыха, чем путешествие. В этом нас убеждают записи из дневника участницы велокемпинга - 2007. Впрочем судите сами.

3 ИЮЛЯ ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Ранним солнечным утром мы, Елена Борзенко, Ксения Видершпан, Михаил Кузнецов, Семен Костров, Иван Сиденко, Даниил Малинин, Ярослав Ланцов, Виктория Лопатина, Максим Калинин, Кристина Чернявская и наши руководители: Оксана Игоревна Прокопенко и Александр Николаевич Богданов собрались у Центра немецкой культуры.
...Выехали на велосипедах по ранее назначенному времени в 8 часов утра. По гладкому асфальту мы быстро оставили позади такие села, как Новополтава, Истимис. На обед остановились в Каипе. Возле магазина развели костер, сварили суп. Прохожие с большим интересом наблюдали за нами. Немного отдохнув, мы вновь сели на велосипеды и поехали по намеченному маршруту в Новокормиху, где должны были расположиться на ночлег
По извилистой дороге, посыпанной щебнем и песком, со спусками и подъемами, к восьми часам вечера мы добрались до озера, в котором увидели много ондатр и уток. Так первый день прошел тихо, спокойно, без происшествий.
4 ИЮЛЯ ДЕНЬ ВТОРОЙ
Из Новокормихи мы отправились в Волчиху, где побывали в Центре Немецкой культуры и на Волчихинском пивоваренном заводе. Особенно запомнилась экскурсия на завод, где нам показали склад с пятью тоннами готовой продукции; скважины, трубы с аммиаком и азотом, и, конечно же, угостили нас вкуснейшим …лимонадом. Все остались довольны. После прогулки по магазинам и обеда в столовой мы остановились на ночлег близ озера. К большому сожалению искупаться нам так и не удалось из-за сильного ветра с дождем и огромных комаров.
5 ИЮЛЯ ДЕНЬ ТРЕТИЙ
За ночь погода, к счастью, изменилась. Утром ярко светило солнце. После сытного завтрака мы поехали лесной дорогой до Рубцовска, где нас встретила руководитель молодежного клуба Юля. Она отвела нас в столовую и устроила пешую прогулку по городу. В это время мальчишки устранили поломки в велосипедах, и мы поехали на пруды, ведь для нас уже стало традицией устраивать ночлег под открытым небом.
6 ИЮЛЯ ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Четвертый день был самый сложным из предыдущих. За день мы проехали 90 км. Дорога была тяжелая: подъемы, спуски, броды и снова подъемы. День выдался жаркий, поэтому продвигались мы медленно. Ехали полевой дорогой и даже сбились с пути. Пришлось намотать лишних 5 км. У озера Колыванского (у деревни Саввушки) дорога стала еще хуже, чем прежде. Из-за большого количества осадков почву сильно размыло и образовалось много грязи.
Велосипеды пришлось нести на себе. Но усталость пропала, и вновь поднялось настроение, когда мы увидели красоту гор. Они были разной причудливой формы из огромных каменных валунов.
Мы быстро разбили лагерь на ночлег. Спать легли пораньше, поскольку завтра нас ждал трудный и интересный день.
7 ИЮЛЯ ДЕНЬ ПЯТЫЙ
Утро началось с поздравлений, адресованных Даниилу Малинину, так как у него был день рождения. Некоторые ребята прокатились на катамаранах по озеру, все вместе мы забрались на горку, высотой приблизительно 100 метров, нашли заброшенный дикими пчелами улей. Погода была очень теплая, как и вода. Мы почти не выходили из озера. По очереди катались в резиновой лодке, а вечером устроили дискотеку. Так весело мы провели еще один день.
8 ИЮЛЯ ДЕНЬ ШЕСТОЙ
Этот день был переполнен экстремальными приключениями и ощущениями. Во-первых, дорога до села Казанцево была сильно разбита и вся в канавах. Во-вторых, шли в брод. В-третьих, часто падали вместе с велосипедами, которые постоянно ломались. От Казанцево до озера Белого были крутые спуски по 200 м, которые к тому же были очень извилистые, с камнями и ямами. Добравшись до озера, мы сразу бросились в воду и рано легли спать, так как сил почти не осталось.
9 ИЮЛЯ ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
Мы остались на дневку у озера Белое. Этот день был очень интересным и запоминающимся. Мы посетили в селе Колывань Колыванский камнерезный завод и Колыванский музей. Увидели как изготавливают вазы, рисуют портреты на надгробных плитах, эскизы настоящих мозаик.
После обеда и экскурсии мы решили взобраться на гору Синюху. Это нам удалось сделать только за 5 часов. На своем пути мы прошли и природный памятник - озеро Моховое. Оно очень холодное, так как в нем бьет много ключей. Искупаться решились немногие.
Поднявшись на гору, мы поразились красоте природы, которая открывалась с вершины во всю свою ширь. На вершине дул холодный, пронизывающий ветер, поэтому задержались недолго. Спуск был очень тяжелым. В некоторых местах сами пробивали тропинку, прыгали по острым камням, проваливались, поскальзывались и падали, и снова вставали, встречали змей и огромных пауков. Пешим ходом в гору и обратно прошли примерно 20 км. В лагерь вернулись поздно и очень уставшие.
10 ИЮЛЯ ДЕНЬ ВОСЬМОЙ
Из-за плохой погоды, шел дождь, мы решили задержаться на день. Наловили очень много раков и рыбы. Раков было так много, что мы предлагали их другим отдыхающим за определенную плату. Вырученные деньги потратили на вкусненькое.
11 ИЮЛЯ ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ
…Мы все ближе приближаемся к дому. Первая остановка - г. Змеиногорск. Нам так понравилась река, что мы решили остановиться и переночевать на ее берегу. Вода в реке была очень теплая, да и еще течение небольшое. Мы не выходили из воды до поздней ночи.
12 ИЮЛЯ ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ
Мы уже привыкли к дальним переездам. И свободно в день проезжали 100 км. Как доехали до Змеиногорска, никто не знает. В городе мы обошли большое количество магазинов. Побывали на экскурсии в музее, где купили себе на память сувениры. Горожанам было интересно наблюдать за нашим передвижением, очень, кстати, необычным. Водители всегда нашу велосипедную группу пропускали, уступали дорогу.
На всем пути нам встречались веселые, добрые и очень приветливые люди. Они нам кричали, сигналили и махали руками.
13 ИЮЛЯ ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ
Пятница. В день нечистой силы, как ни странно, нам пришлось остановиться у неизвестного озера. Оно было заброшенным. Вокруг росли высокие, непроходимые камыши. Дорога до озера и после была наитруднейшая. Но дружеская беседа возле вечернего костра и ароматный шашлык все исправили.
14 ИЮЛЯ ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ
Утро нас встретило ясной погодой. Все с хорошим настроением ехали по проселочной дороге. Перекусывали бутербродами. К концу дня мы были уже в Бор-Форпосте. Вечер был очень насыщенный: купание сменялось походом на дискотеку, новыми интересными встречами и знакомствами.
15 ИЮЛЯ ДЕНЬ ТРИНАДЦАТЫЙ
Позавтракав, мы снова сели на велосипеды и отправились в путь. Велосипед стал для нас верным и надежным другом, без которого нам не обойтись. День оказался очень знойным. Все устали.
Какое же было счастье искупаться в озере, ощутить долгожданную прохладу воды! На озере решили переждать жару. В 17.00 мы выехали на финишную прямую. Скорость была предельная. Ветер свистел в ушах.
Домой мы приехали загорелые, уставшие, радостные и счастливые. Всех переполняли эмоции. Но было обидно и жалко, что велопробег уже завершен, трудности преодолены. Мы надеемся, что на этом наши походы не закончатся.
ЕЛЕНА БОРЗЕНКО

Лучшие краеведы и туристы
В Барнауле завершилась краевая туристско-краеведческая олимпиада «Алтай», посвященная 70-летию Алтайского края.
Как сообщает пресс-служба краевого управления по образованию и делам молодежи, в олимпиаде приняла участие 21 сборная команда из образовательных учреждений городов и районов края, занимающихся туризмом и краеведением.
Абсолютными победителями олимпиады стали Алексей Овсиевский из гимназии №40 города Барнаула, Артем Лапов из Казанцевской школы Курьинского района и ученица Шипуновской средней школы им. Луначарского Диана Дорохова.
Мероприятие включало в себя следующие формы работы: историко-краеведческая викторина, состоящая из вопросов по истории России, Алтайского края и биографии его известных людей, защита исследовательских работ и конкурсная программа.
В рамках мероприятия прошла выставка «Милый сердцу уголок», где по представленным материалам, отражающим историю, культуру и современное состояние города и села, прошел конкурс экскурсоводов.
Лучшей в этом конкурсе стала Ольга Сафонова из Шипуновского района, а лучшую экспозицию подготовили ребята из г. Заринска.

Прогулки… по крышам
15 ноября, в Краевом дворце молодежи шла презентация туристических маршрутов Барнаула, разработанных студентами-выпускниками Проектной школы молодого ученого. Как корреспонденту ИА «Атмосфера» рассказал координатор проекта Станислав Андрейчук, лучшим жюри признало проект «Последние романтики».
Авторы нового туристического маршрута - четыре студента (двое учатся в АлтГТУ и двое в БГПУ) - предложили организовать прогулки по крышам общественных зданий в центре города.
Станислав Андрейчук говорит, что этот проект поразил жюри своей проработанностью. Ребята предложили не только конкретные крыши, по которым можно прогуливаться, но даже описали наиболее подходящую для таких прогулок обувь.
Проектом-победителем уже заинтересовалась одна из турфирм города. Кроме того, «последние романтики» получили денежный приз. Для остальных участников наградой стала возможность пройти стажировку в туристических компаниях города.