Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета "Природа Алтая" №7-8 2009 г.(июль-август 2009)


А вы знаете, что....
Человеческая ДHК содержит порядка 80 000 генов



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:




Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№7-8 (163-164) 2009 год / 37 страница

туризм - территория надежд

Алтайский край в конце прошлого и начале нынешнего веков считался депрессивным регионом. Проблемы его лежали в структуре экономики и с этим, казалось, ничего поделать было нельзя. Хотя внутри нашего алтайского сообщества жила мысль, что все не совсем так, и у края есть хорошее будущее. Вполне возможно, что именно с этими подходами связаны и некоторые политические события первых лет текущего столетия.

ГДЕ ЛЕЖИТ ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК К ЗОЛОТОМУ АЛТАЮ?


Warning: getimagesize(/images/pages/1pg33_74_74.jpg): failed to open stream: ЅХв вРЪЮУЮ дРЩЫР ШЫШ ЪРвРЫЮУР in /var/www/prirodasibiri/data/www/prirodasibiri.ru/phpinc/show_inc.php on line 128

Как бы то ни было, но в край во власть пришла новая команда, перед которой встал «простой» вопрос: где тот ключик, та точка опоры, которая может повернуть развитие региона в другую сторону?
Таким «ключиком», такой точкой опоры нынешний Губернатор Александр Карлин посчитал развитие туризма. Попробуем ответить на вопрос (тоже «простой»): что изменилось (и изменилось ли?) в крае за последние четыре года. И что нас всех ждет впереди. Золотой ли ключик подобран к тому, чтобы наш край оправдал свое название «золотой»?
ЦИТАТА. По словам заместителя Губернатора края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Михаила Щетинина, туристический поток в Алтайском крае увеличивается быстрыми темпами. В 2005 году край посетили 400 тысяч туристов, в 2006 году их было уже 600 тысяч, в 2007 – 800 тысяч, а в 2008 году в край приехало более миллиона туристов.

НЕ МЕДВЕЖИЙ УГОЛ
В этом году во время детской общественной экспедиции «Начни с дома своего», прошедшей по дорогам Сибири», мы провели массу встреч с людьми. На что мы обратили внимание?
Алтай в близлежащих территориях ассоциируется, во-первых, с красотой («У вас красиво»), во-вторых, с живой природой («У вас есть на что посмотреть»), и в-третьих, с туризмом («У вас есть где отдохнуть»).
А проехали мы по дорогам СФО (без края) более трех тысяч километров.
Так что во внешней среде, в Сибири, за последние годы уже изменился имидж края. Теперь в восприятии соседей мы – не сельская глубинка, не медвежий угол, не затерянный рай.
И эти изменения в первую очередь связаны с развитием туризма.
Так что туризм сыграл на имидж края.

ИЗМЕНИЛСЯ И БРЕНД
Это первый положительный момент развития туризма в крае за последние годы. Но бренд Алтая изменился не только у соседей, но и в столице.
Мы воспринимаемся как бурно развивающийся регион. Так как нефти у нас нет, а есть только природный потенциал, а в этом мудреном понятии главное – нетронутая природа, то эти представления о развивающемся крае связаны, прежде всего, с развитием туристической отрасли, превращением ее в современный раздел экономики, участием Алтая в туристических выставках, например, «Интурмаркет», где мы получаем награды не первый год.
Цитата. По данным Росстата, Алтайский край входит в тройку самых упоминаемых в федеральной прессе регионов страны. На втором и первом местах – Москва и Приморский край соответственно. Такие данные, основанные на ежедневном мониторинге СМИ за последние полгода, представлены руководителем Алтайкрайстата Вячеславом Мочаловым.
Упоминаемость Алтая в федеральной прессе – критерий оценки нашего региона. У нас нет войны или каких-то ЧС, то есть можно говорить о том, что нас отмечают чаще в позитивном плане. И это тоже – заслуга развития туризма.
Туризм не только как локомотив начал «тянуть» экономику, но и стал «раскручивать» бренд Алтая.
А это – те же деньги, тот же капитал. Только более солидный и устойчивый.

ЧТО ОТЛИЧАЕТ НАШ КРАЙ?
Если попробовать выразить отличие края от других, например, сибирских регионов, где, повторю, мы в этом году были и владеем ситуацией, то это слово – системность.
У нас ярко выражен системный подход к решению не просто туристических вопросов, а в их тесной связи с социальными, политическими, экономическими и другими проблемами.
Второе отличие – последовательность в решении ключевых вопросов, что позволяет эффективно использовать природный и человеческий потенциалы, заставляет каждый вложенный в туризм рубль работать с высокой отдачей.
Мнение. При этом с течением времени становится ясным, что такие разные и далекие друг от друга проекты как «Бирюзовая Катунь», игорная зона «Сибирская монета» и «Алтайское Приобье» составляют единое целое и, по сути, являются образцом системного подхода более высокого уровня.
Последовательность проводимых мероприятий всегда подчеркивает Губернатор края А.Б. Карлин. Во время пресс-тура сибирских журналистов он, например, сказал: «Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа – это первый этап современного развития туристической деятельности в Алтайском крае. Следующий – это туристско-рекреационная местность, которую мы уже сейчас создаем. Она будет включать в себя территории четырех сельских районов и город-курорт Белокуриху. Проводя коммуникации в особую экономическую зону туристско-рекреационного типа, развивая здесь туристический потенциал, мы тем самым создаем возможности развития туризма на территории Алтайского, Солонешенского, Чарышского, Смоленского районов и города-курорта всероссийского значения Белокурихи. В Алтайском крае сегодня действует 38 крупных санаториев. Такого их количества нет ни в одном регионе на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке».
Логическим завершением данного процесса станет принятие Программы развития туризма до 2025 года, о которой информация, помещенная в колонке рядом.
Появились и новые направления в алтайском туризме, например, сельский, о котором сегодня мы тоже рассказываем, как и о научном туризме, в котором отражен высокий научный потенциал Алтайского края.

ВЗГЛЯД НА КАРТУ, или КАК ДЕЛО ДАЛЬШЕ ПОЙДЕТ
На развороте сегодняшнего номера мы поместили карту туристических объектов края, тех узловых точек, где развит туризм. Что обращает на себя внимание? То, что потенциал края не только распределен неравномерно, но и используется пока далеко не в полной мере. Иными словами, у нас есть много направлений, даже чисто географически, куда развиваться далее.
Одно из таких направлений – развитие еще одной туристско-рекреационной зоны - Горной Колывани. Это место, где можно будет развивать и другие виды туризма, например, культурно-исторический.
Во всяком случае, представляется, что именно сюда будет сделан следующий шаг в развитии туристической деятельности в Алтайском крае.
Думается, что в своеобразном «поясе туризма» достойное место займет и Чарышский район.
Цитата. По оценкам специалистов, каждый рубль, работающий в туризме, привлекает дополнительно до 3 – 5 рублей в смежные с ним отрасли экономики. «Развитие туризма на Алтае создает значительное количество новых рабочих мест, что само по себе является чрезвычайно важным, особенно в условиях финансово-экономического кризиса, но и дает дополнительные импульсы для бурного развития смежных с туризмом экономических направлений: гостиничного бизнеса, сферы общественного питания, транспортных услуг, коммунальной и дорожной инфраструктуры», - отметил в марте текущего года Александр Карлин.
Вероятно, в дальнейшем необходимо будет искать новые варианты работы в области туризма, осваивать новые туристические маршруты. Понятно, когда речь идет о «Золотом кольце Алтая», но это не единственный вариант. Наряду с международной составляющей, на наш взгляд, заслуживает внимания и высказанная нами идея в ходе летней экспедиции о создании «Золотого кольца Сибири» - своеобразного просветительского туристско-экологического маршрута.
Мы хотим сказать, что туризм может и должен развиваться не только вглубь, но и вширь. Взгляд на карту в этом убеждает. На ней очень много, с точки зрения развития туризма, «белых пятен».
И еще один момент, о котором хотелось бы сказать.

ПЛЮС ЭКОЛОГИЯ
Развитие туризма, как и всякое развитие технологий, вообще цивилизации, всегда несет в себе определенные риски.
Особенность края, его капитал – сохраненная природа. Если в результате развития этот ресурс будет нарушен, то не только туризму придет конец. Поэтому логичным представляется включение в число приоритетных социально-значимых направлений, наряду с туризмом и развитием аграрной территории, приоритета сохранения живой природы, то есть, говоря другим языком – экологии.
Экология – тот же капитал, быть может, более крупный и серьезный, чем многие другие. Пока, считаем мы, экологическим вопросам у нас в крае уделяется не то внимание, которого они у нас (подчеркнем именно у нас, в связи с направлением нашего развития) в Алтайском крае заслуживают.
Именно во включении ресурса экологии в приоритеты политики мы и видим будущее развитие края.

программа по туризму будет
В Алтайском крае разрабатывается целевая программа развития туризма.
Она направлена на стимулирование процесса развития туризма, создание современного туристского комплекса в регионе.
Разработка целевой программы «Развитие туризма в Алтайском крае» ведется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края в рамках Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года.
Партнером по разработке программы по итогам конкурса стал Фонд «Центр стратегических разработок – Регион» (г. Москва). В конце января запланирована очередная рабочая поездка представителей Центра в Алтайский край для дальнейшего изучения перспективных туристических центров региона, в числе которых Горная Колывань, города Яровое и Славгород и др.
Как отметил 16 января 2009 года заместитель Губернатора, начальник Главэкономики Михаил Щетинин, реализация целей и задач, которые будут обозначены в программе, потребует четкого взаимодействия краевых и местных уровней власти не только в плане проведения конкретных шагов по развитию объектной туристско-рекреационной базы, но и совершенствованию межотраслевого формирования сферы туризма как обособленной отрасли экономики.
«В программе будет утвержден комплекс мер по развитию туризма на территории Алтайского края с указанием конкретных проектов развития, планируемых к реализации», - отметил он.

«Она будет масштабной, но реальной»
«Работу над программой вели не только чиновники Администрации края, в этом участвовали и представители бизнес-сообщества, муниципальных образований, региональной науки. Я думаю, что программа будет масштабной, но при этом весьма реальной, легко реализуемой», - отметил 13 июля 2009 года Губернатор Алтайского края Александр Карлин.
По его словам, в программе развития туризма закреплены базисные точки и основные направления развития данной отрасли, взаимоувязанные с совершенствованием инфраструктуры, промышленности, коммунального хозяйства, подготовкой кадров для этой сферы.
«Пожалуй, трудно назвать другую отрасль, которая была бы также многогранно интегрирована в экономику и социальную сферу региона, как туризм», - подчеркнул Александр Карлин, отметив, что реализация программы благоприятно скажется и на развитии других отраслей экономики края.
Разговор о программе развития туризма состоялся в рамках пресс-ланча, который прошел в турзоне «Бирюзовая Катунь» 12 июля 2009 года.


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2018 г.©