Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №4 (апрель) 2016 год


А вы знаете, что....
Человеческий глаз способен различать 10 000 000 цветовых оттенков



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:




Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№4 (244) 2016 год / 26 страница

26 страница. Природоохранная прокуратура Алтайского краяПриродоохранная прокуратура Алтайского края

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с планом работы на первое полугодие проведена проверка исполнения законодательства при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) на территории городов Барнаула и Новоалтайска, Первомайского, Павловского, Шелаболихинского районов края.

Выявлены нарушения
негативное воздействие на окружающую средуС 1 января 2016 года в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» введена ст. 16.4, регламентирующая порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
С указанного времени изменился отчётный период внесения платы, которым признаётся календарный год; срок внесения платы (не позднее 1 марта года, следующего за отчётным периодом; а также лицами, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрено внесение квартальных авансовых платежей не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчётного периода (кроме четвёртого квартала), в размере одной четвёртой части суммы платы); а также представления расчётов платы в форме декларации о плате за НВОС (не позднее 10 марта года, следующего за отчётным периодом).
Кроме того, введена мера гражданской ответственности лиц за несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС в виде уплаты пени в размере одной трёхсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки.
В ходе проверки выявлены нарушения срока внесения платы за НВОС за четвёртый квартал 2015 года в деятельности 12 организаций, должностные лица которых привлечены к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ, руководителям внесены представления об устранении нарушений.

А. ГЛОТОВА,
помощник прокурора


Руководителям и специалистам
Внимание! Закон предупреждает
Природоохранная прокуратура предупреждает об ответственности за огневой способ очистки полей.
Наступление весны связано с обильным таянием снега и установлением устойчивой тёплой погоды, что неизбежно приближает пожароопасный период, когда возникает угроза возгорания сухой травы, крупных лесных пожаров.
В связи с неблагоприятными погодными условиями осени 2015 года ряд сельхозпроизводителей края не успел в полном объёме собрать урожай, обработать поля от стерни. Несобранный урожай и пожнивные остатки являются легкогорючими материалами, что может привести к возникновению пожара.
Некоторые из сельхозпроизводителей предпочитают огневой способ очистки полей, что может привести к возникновению лесных пожаров, повлечь гибель людей, животных и причинение значительного материального ущерба.
В 2015 году с земель сельскохозяйственного назначения на территорию лесного фонда перешло семь пожаров.
В марте-апреле 2016 года природоохранная прокуратура объявила 44 индивидуальным предпринимателям и руководителям организаций, занимающихся выращиванием сельскохозяйственных культур, предостережения о недопустимости нарушений. Сельхозпроизводители привлекались к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с преамбулой Федеральный закон «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В статье 37 этого закона закреплено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, которые содержатся в Правилах.
Пунктом 218 Правил противопожарного режима, утверждённых Постановлением Правительства РФ 25.04.2012 № 390 (далее – Правила), установлен запрет сжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
Кроме того, в целях предотвращения перехода огня на леса пунктом 214 Правил закреплено, что перед созреванием колосовых культур хлебные поля в местах их прилегания к лесным и торфяным массивам, степной полосе, автомобильным и железным дорогам должны быть обкошены и опаханы полосой шириной не менее четырёх метров.
Уборка зерновых начинается с разбивки хлебных массивов на участки площадью не более 50 гектаров. Между участками делаются прокосы шириной не менее восьми метров. Скошенный хлеб с прокосов немедленно убирается. Посредине прокосов делается пропашка шириной не менее четырёх метров (п. 215 Правил).
Начало пожароопасного периода устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» собственники имущества, руководители организаций за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. При этом для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Сжигать сухую листву, траву, мусор в населённых пунктах опасно, особенно в ветреную погоду. Указанное может повлечь распространение огня на жилые дома, особенно в зоне индивидуальной застройки.
Запрет на сжигание отходов, листвы и мусора закреплён Правилами благоустройства населённых пунктов. Например, в г. Барнауле он закреплён пунктами 4.1.2, 14.1, 15.6 Правил благоустройства территории городского округа – города Барнаула, утверждённых решением Барнаульской городской Думы от 07.06.2013 № 110.
Несоблюдение указанной нормы закона влечёт административное наказание по ст. 27 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трёх тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Согласно ст. 77 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате её загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объёме в соответствии с законодательством.
Таким образом, при переходе пожара с используемых сельхозпроизводителями полей на земли лесного фонда сельхозпроизводители могут быть привлечены к гражданской ответственности в виде возложения обязанности компенсировать причинённый вред.

По материалам природоохранной прокуратуры Алтайского края


По результатам принятых мер
uzkaya_rechka_posredi_polyaВ 2015 году природоохранной прокуратурой при проведении проверки соблюдения требований водного законодательства были установлены факты пользования, владения и распоряжения водными объектами и земельными участками в границах береговой полосы.
Действующим законодательством предусмотрено, что земельные участки, отнесённые к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Исходя из смысла положений Водного кодекса РФ, в собственности субъектов РФ, муниципальных образований, физических и юридических лиц может находиться только пруд, созданный искусственно и обладающий признаками изолированности и обособленности. Иные водные объекты относятся к объектам федеральной собственности.
Как следует из частей 1, 2, 6 статьи 6 Водного кодекса РФ, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно информации отдела водных ресурсов Верхне-Обского бассейнового водного управления, земельные участки сельскохозяйственного назначения, принадлежащие гражданину С. на праве собственности, пересекает река Бащелак, которая является собственностью Российской Федерации и относится к водотоку.
Решением районного суда удовлетворены исковые заявления природоохранного прокурора к С. о возложении обязанности по исключению водного объекта из границ земельных участков.

Д. РЫБАЛЬЧЕНКО,
помощник Алтайского межрайонного природоохранного прокурора


Общая информация


Заметки

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд 
Сведения

С 1 января 2016 года в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» введена ст. 16.4, регламентирующая порядок и сроки внесения платы
     

Цифры

В 2015 году с земель сельскохозяйственного назначения на территорию лесного фонда перешло семь пожаров 
Заметки

Начало пожароопасного периода устанавливается правовым актом субъекта РФ, исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах


 разработка сайта +Web
Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2017 г.©