Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №9 (сентябрь) 2013 год


А вы знаете, что....
Мужчины примерно в 10 раз чаще женщин страдают дальтонизмом



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:




Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№9 (213) 2013 год / 28-29 страница

Новинка: ООПТ местного значения

Администрация Алтайского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.09.2013 № 479

г. Барнаул
Об утверждении порядка определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и статьей 7.1. закона Алтайского края от 18 декабря 1996 года № 60-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае» постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин


ПОРЯДОК определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае

1. Настоящий порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае разработан с целью дальнейшего развития и совершенствования сети особо охраняемых природных территорий и устанавливает процедуру определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае (далее – ООПТ местного значения).
2. ООПТ местного значения – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые решениями органов местного самоуправления полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
3. ООПТ местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
4. Определение ООПТ местного значения – утверждение границ, площади, функциональных зон (в случае зонирования ООПТ местного значения) и режима особой охраны таких ООПТ в пределах муниципального образования.
5. ООПТ местного значения определяются как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.
6. Для обеспечения режима особой охраны ООПТ местного значения на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
7. Категории ООПТ местного значения устанавливаются органом местного самоуправления (муниципального района, городского округа) Алтайского края (далее – орган местного самоуправления) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
8. Решение об определении ООПТ местного значения принимает орган местного самоуправления, на территории которого планируется определение ООПТ местного значения.
9. С предложением об определении ООПТ местного значения (далее – предложение) могут выступать органы государственной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, физические и юридические лица (далее – заинтересованное лицо).
10. Предложение направляется в орган местного самоуправления, на территории которого планируется определение ООПТ местного значения и должно содержать:
1) сведения о наименовании, категории и профиле предлагаемой к определению ООПТ местного значения;
2) обоснование необходимости определения ООПТ местного значения;
3) задачи предлагаемой к определению ООПТ местного значения;
4) особенности режима особой охраны предлагаемой к определению ООПТ местного значения;
5) описание и обоснование границ и площади предлагаемой к определению ООПТ местного значения;
6) картографический материал, фотографии объектов, подлежащих охране;
7) иные материалы по желанию заинтересованного лица.
11. Орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения предложения осуществляет проверку данного предложения на соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, а также на предмет возможности определения ООПТ местного значения с учетом документов территориального планирования муниципальных образований и принимает решение о принятии предложения к дальнейшему рассмотрению либо об отказе в дальнейшем рассмотрении данного предложения с указанием причин такого отказа.
12. Орган местного самоуправления отказывает в рассмотрении предложения в случае:
1) его несоответствия документам территориального планирования муниципальных образований;
2) отсутствия в предложении сведений и материалов, указанных в подпунктах 1-6 пункта 10 настоящего Порядка.
13. Уведомление о принятом органом местного самоуправления решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется заинтересованному лицу.
14. После устранения причин отказа заинтересованное лицо вправе повторно обратиться с предложением в орган местного самоуправления.
15. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о дальнейшем рассмотрении предложения направляет в Администрацию Алтайского края ходатайство о согласовании определения местоположения и границ ООПТ местного значения с приложением сведений и материалов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
16. Администрация Алтайского края в течение 30 календарных дней со дня получения ходатайства принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) определения местоположения и границ ООПТ местного значения и в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно информирует орган местного самоуправления о принятом решении.
17. Администрация Алтайского края отказывает в согласовании определения местоположения и границ ООПТ местного значения в случае если:
1) к ходатайству не приложены сведения и материалы, указанные в подпунктах 1-6 пункта 10 настоящего порядка;
2) планируемая к определению ООПТ местного значения не соответствует признакам, изложенным в пункте 2 настоящего порядка.
18. Орган местного самоуправления после устранения причин отказа вправе повторно направить ходатайство о согласовании определения местоположения и границ ООПТ местного значения в Администрацию Алтайского края.
19. В случае согласования Администрацией Алтайского края определения местоположения и границ ООПТ местного значения орган местного самоуправления производит расчет средств местного бюджета, необходимых для определения, содержания и охраны ООПТ местного значения, организует информирование населения о планируемом определении ООПТ местного значения и осуществляет подготовку следующих сведений и документов:
1) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, содержащие природные характеристики обследуемой территории, в том числе описание рельефа, климата, почвенного покрова, водной акватории, флоры, фауны, природных лечебных ресурсов (при наличии) и ландшафтной структуры (далее – материалы комплексного экологического обследования);
2) карты-схемы ООПТ с указанием географических координат границ определяемой ООПТ местного значения и площади;
3) сведения об установленных географических координатах границ ООПТ местного значения;
4) сведения о площади создаваемой ООПТ местного значения;
5) карты-схемы функциональных зон ООПТ местного значения (в случае зонирования ООПТ местного значения);
6) сведения о категориях земель, земельных участков, включаемых в границы ООПТ местного значения;
7) сведения об установлении собственников, владельцев и пользователей земельных участков, включенных в границы ООПТ местного значения;
8) финансово-экономическое обоснование обеспечения организации и функционирования ООПТ местного значения;
9) проект положения об ООПТ местного значения.
20. Решение об определении ООПТ местного значения принимается органом местного самоуправления после согласования определения местоположения и границ ООПТ местного значения с Администрацией Алтайского края и подготовки документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
21. Изменение границ, площади, категории и профиля ООПТ местного значения, границ ее функциональных зон (в случае зонирования ООПТ местного значения), признание ООПТ местного значения утратившей правовой статус ООПТ местного значения осуществляется с соблюдением требований настоящего Порядка.
22. После утверждения положения об ООПТ местного значения орган местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством предоставляет в уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Алтайского края, сведения об ООПТ местного значения для ведения государственного кадастра ООПТ регионального и местного значения.

Цель – развитие сети ООПТ
Постановлением Администрации края от 02.09.2013 № 479 утвержден порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае.
Он разработан с целью дальнейшего развития и совершенствования сети особо охраняемых природных территорий и устанавливает процедуру определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Алтайском крае. Документом разъясняется порядок определения ООПТ местного значения и перечень необходимых для этого документов.
Кроме того, при реализации указанного постановления, у органов местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края появится дополнительная возможность в сохранении редких видов растений и животных, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Алтайского края, уникальных природных объектов (водные объекты, участки леса и др.) в отдаленных уголках края.
Также создание ООПТ местного значения будет способствовать развитию экологического просвещения населения и формированию бережного отношения к природе родного края.
С 8 по 21 августа текущего года проведено общественное обсуждение проекта указанного постановления на официальном сайте Администрации края, в ходе которого документ получил положительные отзывы.
Сегодня мы подробно познакомили читателей с данным документом и публикуем некоторые отзывы.

Комментарии
Елена, Егорьевский район, с. Сросты, учитель географии
20 августа 2013 года

Считаю, что в каждом населенном пункте, уголке Алтайского края есть территория, наиболее уязвимая, которую следовало бы взять под охрану, обратить внимание в том числе и со стороны местных властей. У нас тоже есть такие участки.

Татьяна, Суетский район, учитель биологии
19 августа 2013 года

Для нашего конкретно района в настоящее время – это очень нужное постановление. Самый быстрый и удобный способ – сохранить наши редчайшие 132 особи башмачка крупноцветкового – запрет на эту территорию леса. В наших планах с ребятами школы – ходатайствовать о придании этому месту статуса «памятника природы». Благодаря постановлению сейчас это будет реально и конкретно.

Астафьева Евгения, Барнаул, педагог
15 августа 2013 года

Конечно ООПТ местного значения необходимы. Но при их организации надо учесть мнение местных жителей. Среди населения провести разъяснительную работу и только потом принять решение. Взрослые своими делами во благо природы должны показать пример для детей. Так будет формироваться отношение к природе родного края. Дети будут наследовать традиции родителей, любить и охранять природные объекты своей малой Родины.

Петрова Любовь Николаевна
12 августа 2013

Сохранение уникальных природных объектов в отдаленных уголках наших сел необходимо, для того, чтобы было что оставить после себя нашим детям. В целом проект неплохой и понятный. Пошагово расписано куда и какие материалы необходимо направлять, также указаны сроки рассмотрения. Думаю, создание ООПТ местного значения в крае будет способствовать привлечению туристов и развитию инфраструктуры, что очень важно для муниципальных образований.

Татьяна, Каменский район, инженер
9 августа 2013 года

Нужный проект. В нашем районе есть ряд уникальных природных объектов, которые нуждаются в охране. Возможно после принятия данного документа, администрация нашего района примет решение о создании особо охраняемых природных территорий местного значения (с учетом мнения местного населения).

Anastasiya
9 августа 2013 года

Документ нужный и своевременный. Наконец-то у органов местного самоуправления появится возможность участвовать в развитии системы особо охраняемых природных территорий.








ООПТ местного значения


 разработка сайта +Web
Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2017 г.©