Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №11-12 2010 г. (ноябрь-декабрь 2010)


А вы знаете, что....
Мужчины примерно в 10 раз чаще женщин страдают дальтонизмом



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!


2010 год
№11-12 (179-180) 2010 год / 20 страница

20 страница. Цветы: деловая экология уроки этикетаЦветы: деловая экология уроки этикета
Мы уже писали об использовании цветов при оформлении интерьера на вашей работе и т.д.
Цветочный этикет в бизнесе имеет ряд своих особенностей. Проявляются они и в убранстве служебных помещений, в специфике составления букетов для протокольных мероприятий и т. п. О секретах упаковки и вручения цветов, национальных особенностях и запретах в цветочном этикете читайте сегодня на наших страницах в сегодняшнем материале. Надеемся, что этот материал поможет вам при поздравлениях на Новый год коллег из других организаций.

Букет на мероприятиях

Фото 1Вручение букета
Преподносимый букет цветов принято держать одной рукой за стебли, положив на элегантно согнутую вторую руку, направляя его в сторону от сопровождающих.
Как и в светском этикете, цветы вручают левой рукой, в то время как правая рука остается свободной для приветствия. После приветствия и поздравления букет передают по назначению.
Если букет имеет внушительные размеры и презентуется, например, юбиляру, то в этом случае он преподносится обеими руками. При этом верхняя часть букета должна лежать на согнутой в локте левой руки, а правая рука поддерживать его снизу. В этом случае букет в прямом смысле слова именно преподносится, а не вручается.

Восприятие букета
Тот, кто получает цветы в подарок, принимает их с благодарностью. Всегда! Если букет не понравился или человек, допустим, не любит гладиолусы, а предпочитает желтые розы, то все же следует быть тактичным и вежливым - обязательно надо поблагодарить того, кто их подарил.
Возможно, даритель ничего не знал о пристрастиях одариваемого. Он лишь руководствовался собственным вкусом, полагая, что, несомненно, доставит удовольствие.

Фото 2Упаковка
В сфере деловых отношений упаковка букета имеет существенное значение. Она должна соответствовать стилю букета, быть изысканной, дорогой, достаточно строгой, без обилия лент, кружев и других подобных излишеств, не вполне уместных для самого делового стиля.
Однако это совсем не означает, что ленты и банты вообще не могут использоваться в деловых и протокольных букетах — просто их вид и качество должны быть иными. Можно сказать, что различия прослеживаются в нюансах, которые, между тем, настолько важны и очевидны, что позволяют практически безошибочно отличить светский букет от букета делового назначения.
Например, ленты, применяющиеся для деловых букетов, не бумажные, а шелковые, без завитушек и кудрей, характерных для обычных букетов, не яркие, а мягкие по тону, светло-нежных оттенков. Качество материалов должно быть очень высоким.
Цветы в упаковке принято вручать в том случае, если их доставил курьер или если букет предназначен отъезжающим или уходящим. В других обстоятельствах по принятой традиции цветы, вручаемые в помещении, не должны иметь упаковки.

Фото 3Размер букета
В деловой сфере приняты обычно букеты средних размеров. Букеты больших размеров чаще всего дарят в особо торжественных случаях, но даже в такой ситуации букет не должен быть слишком «размашистым». Как правило, он составляется из одного вида цветов.
Это могут быть розы, лилии, хризантемы, гладиолусы, гвоздики, к которым добавляют декоративные ветки аспарагуса, гипсофилы, жемчужницы и т. п.
Высота делового букета не должна превышать 35 см, в диаметре - не более 50 см (в протоколе - 40-45 см). Букету такого размера подойдет обычная ваза, он не создаст проблем при доставке и т. д.

Фото 4Запреты в цветочном этикете
В официальной обстановке не принято дарить такие цветы, как пионы, георгины, астры, ромашки, полевые цветы и т. д.
Необходимо учесть, что во многих европейских странах гвоздики, хризантемы, каллы, астры и некоторые другие цветы считаются траурными.
Для торжественных случаев не подходят цветы синего и сиреневого цвета, если только они не являются частью художественной композиции из цветов.
Букеты маленького размера или букеты из полевых цветов, например из васильков, также не годятся в качестве подарка для подобных случаев и в сфере деловых отношений не используются.
Букеты очень больших размеров выглядят старомодными и напоминают об эпохе социализма. Такой букет не может считаться современным.
В деловых и особенно в протокольных букетах всегда необходимо учитывать предпочтения лица, которому предназначен букет. Обратите внимание на тип букета, его размер, цветовую гамму, сорта растений и т. д. Случается, что кому-то не нравятся редкие экзотические цветы и растения. Бывает, что из-за необычного вида их принимают за сухоцветы, и впечатление от букета в результате может быть испорчено.
Люди старшего поколения зачастую предпочитают традиционные цветы вроде роз и гвоздик. Незнакомые по виду цветы кажутся им странными и не доставляюттой радости, на которую рассчитывают флористы.
Для украшения банкетного стола можно использовать любые цветы, в т. ч. и полевые, но они непременно должны гармонировать с расцветкой скатерти и сервизом.

Фото 5Цветы и букеты, украшающие банкетный стол
Цветы и букеты для этих целей должны отвечать определенным требованиям. Прежде всего, они не должны иметь резкого запаха и быть не выше 25 см. Поэтому на банкетном столе идеально смотрятся так называемые плавающие букеты - соцветия, размещенные в низкой плоской емкости.
Если стол украшают обычные букеты, то у растений необходимо удалить тычинки и проследить, чтобы листья и лепестки не падали на стол и не попадали в сервированные блюда.
Чаще всего для банкетных столов, особенно в официальной обстановке, отбираются цветы нежных светлых оттенков. В таких букетах и настольных цветочных украшениях важнейшая роль отводится, прежде всего, цвету растений, а не сорту цветов. Эта традиция связана с тем, что на парадных обедах принята самая торжественная и эффектная сервировка - фарфор белого цвета и белоснежные столовые скатерти самого высокого качества.
Отсутствие цветов на официальных приемах значительно обедняет общий вид помещения и праздничного стола, поэтому они обязательно должны присутствовать на подобных мероприятиях.

Фото 6Цветы с курьером
Такая форма подарка в бизнесе считается вполне допустимой. Чаще всего с курьером отправляют цветочные корзины, поскольку правила хорошего тона не позволяют руководителям появляться на приемах с корзиной цветов. Цветовая гамма и размер букета оговариваются с протокольной службой компании заранее. Ведь если дизайнеры интерьера планируют украсить зал цветами в бело-розовых тонах, то букет из красных роз не будет соответствовать общей колористической и стилевой направленности убранства помещения.
Если цветы посылаются с доставкой из магазина, то в букет принято вкладывать открытку или визитную карточку. В такой ситуации этикет обязывает поблагодарить дарителя, ответив ему коротким письмом (в т. ч. по электронной почте) или телефонным звонком.

Фото 7Национальные особенности цветочного этикета
Когда речь идет о международном сотрудничестве, следует обязательно учитывать национальные особенности восприятия цвета и цветов, чтобы не совершить роковой ошибки и не подарить своим деловым партнерам цветы, считающиеся траурными в их национальных традициях, или же, наоборот, символизирующие страсть и любовь. Порой незнание цветочного этикета может поставить под сомнение ваши деловые отношения и даже разрушить их.
Например, гвоздики в США или гвоздики, белые астры, белые лилии или белые хризантемы, подаренные в Швеции и некоторых других странах Европы, могут шокировать одариваемых, т. к. в этих странах они являются цветами траура. В Японии же наоборот: хризантема - самый прекрасный цветок.
Ярко-красные, темно-красные и бордовые розы почти повсеместно называются символом романтических отношений и даже страстной любви. В Швеции в этот список включают еще и орхидеи.
В некоторых странах Юго-Восточной Азии белый цвет также считается цветом траура. Поэтому, например, в Китае или Турции предпочитают букеты, составленные из цветов различных оттенков красного цвета, дополненные декоративной зеленью.
В Мексике, Бразилии и некоторых других государствах Латинской Америки красный - цвет крови, смерти. Поэтому букеты из красных цветов там будут неуместны. Наиболее предпочтительными станут букеты из белых цветов.
Еще один интересный момент: в некоторых странах, например в Мексике, среди гурманов и особенно вегетарианцев существует традиция использовать цветы в пищу. Так, мексиканцы делают из цветов салаты, супы и даже торты. В странах Азии цветами часто декорируют различные блюда национальной кухни. Бывает, что неосведомленные в особенностях местной кухни иностранцы съедают эти цветы, не зная о том, что они предназначены лишь для украшения.
В любом случае, состав букета и его колористическое решение должны точно соответствовать традициям той страны, гражданином которой является деловой партнер фирмы. Протокольная служба или протокольный отдел компании должны заранее собрать все нужные сведения об особенностях цветочного этикета страны-партнера, для того чтобы избежать двусмысленностей и недоразумений.
Итак, мы познакомили вас с основными требованиями цветочного этикета в деловой сфере. Надеемся, что теперь вы готовы к любым протокольным и официальным мероприятиям, сможете самостоятельно выбрать, составить и упаковать любой букет. Успеха вам!


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2019 г.©