Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №4 (апрель) 2015 год


А вы знаете, что....
Человеческий глаз способен различать 10 000 000 цветовых оттенков



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:




Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№4 (232) 2015 год / 14-15 страница



В помощь педагогу
Как провести праздник

Чего только не выдумали люди для облегчения и улучшения своей жизнь: и удобрения, чтобы собирать богатые урожаи, и смертоносные яды, чтобы убивать насекомых-вредителей, и автомобили, заполонившие наши города и дороги. Люди научились в громадных количествах добывать из земных недр ископаемое топливо – уголь, нефть, чтобы получать тепло и энергию. Из нефти научились делать красивые и прочные пластмассы. Реки перегородили плотинами, и там, где были луга, появились водохранилища. На месте бескрайних лесов построили города, заводы, дороги… И как-то незаметно жизнь на Земле во многом стала не лучше, а… хуже.
В 1969 году из скважины возле города Санта-Барбара (Калифорния) разлилось много нефти – миллионы тонн. Пеликаны, цапли, утки, морские львы попали в грязь и погибли от смертоносной плёнки гниющей нефти. Это событие разбудило сознание людей. И они решили один день в году посвятить защите нашей бедствующей планеты.
Начало традиции положил американский сенатор Гэйлорд Нельсон 22 апреля 1970 года.


День Земли
Оформление зала: можно оформить плакатами, рисунками, которые ребята подготовили к конкурсу. Сцена оформлена в виде лесной поляны (макеты деревьев, кустарников, костра). Действующие лица: ведущий 1, ведущий 2, матушка-Земля, Вода, Воздух, Лес, группа детей младшего школьного возраста.

Сценарий праздника

Целью первого Дня Земли было привлечение внимания общественности к необходимости принятия законов об очистке загрязнённых рек и других источников питьевой воды. На фоне этого события активист «зелёных» Дэннис Хэйс постарался привлечь внимание к более общим проблемам, представляющим угрозу окружающей среде. В последующие годы 22 апреля стал важным национальным праздником в США.
В 1990 году День Земли пересёк американскую границу и стал всемирным событием. Теперь в различных его мероприятиях участвуют миллионы людей во всём мире.
Возможный план мероприятий:
• создание оргкомитета по подготовке Дня Земли;
• проведение природоохранных операций;
• конкурс сочинений и рисунков, природоохранных знаков «Я люблю эту Землю!»;
• экологическая ярмарка;
• проведение заключительного праздника.
Этот список во многом может быть дополнен и изменён по вашему усмотрению.
К участию в мероприятиях Дня Земли можно привлечь родителей. Это хорошая возможность провести время с детьми, принимая участие в интересной и полезной работе.
Предлагаем вниманию педагогов, работающих с детьми, сценарий заключительного праздника.

детский рисунокНегромко звучит спокойная музыка, под неё выходят вед. 1. и 2.

Вед. 1: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была одна мудрая матушка. Звали её Земля. Было у неё много-много детей: растения и животные. И чем больше у матушки их становилось, тем сильнее она радовалась. За свою долгую жизнь не раз приходилось матушке-Земле спасать своих детей от различных бед. На помощь ей приходили верные друзья – Солнце, Воздух и Вода. Но сейчас более страшная опасность подстерегает не только детей матушки-Земли, но и её друзей. Земля очень сильно обеспокоена и сама решила прийти сюда и рассказать вам об этом.
Входит матушка-Земля.
Вед. 1: Мудрая матушка-Земля! Я знаю, что ты ничего не творила слепо. Зачем над поверхностью своей ты распахнула Небо?
Матушка-Земля: Чтобы все могли дышать, а птицы в воздухе летать.
Вед. 1: Зачем так щедро расплескала воду?
Матушка-Земля: Чтобы всё живое могло пить её и получило свободу.
Вед. 1: Зачем на каменный покров тонким слоем почву наложила?
Матушка-Земля: Чтобы для большинства моих детей кормилицей она была и уютным домом стала.
Вед. 1: Зачем ты человека сотворила?
Матушка-Земля: Чтобы помощником он верным был моим, защитником и другом природы.

Как из бутылки вылез джин
И стал сильнее всех,
Так человек – природы сын –
Завоевал успех.
Вначале слаб он был и глуп.
Ему был нужен острый зуб
И крепкий коготь, как у льва.
Была же только голова
И к ней пять пальцев на руке,
Но обходился он вполне.
Сумел он так мозги развить,
Чтоб льва и тигра победить,
И в лес приехав на слоне,
Сказал: вы все подвластны мне!
Но не учёл, что важно знать,
Как надо власть употреблять.

И сюда пришла я не случайно, так как только вы, ребята, теперь можете спасти моих верных помощников – Воздух, Воду и моих детей – живых существ. Готовы ли вы, ребята, мне помочь?
Дети в зале отвечают.

Вед. 2: Тогда давайте послушаем, на что жалуется Вода. Из зала выходит Вода.

детский рисунокВода: Ребята! Для меня настали трудные дни. Вы уже не найдёте на Земле реку или озеро, из которых могли бы выпить чистой воды. С появлением на моих берегах человека он начал уничтожать мои чистые и голубые воды, лить в реки любую грязь, бензин, мыть машины. Учёные подсчитали, что каждый год в водоёмы мира попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 000 товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязнённых стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь зелёная,
И хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались убить её.
И своего добились.
Прошу вас, помогите!
Воду вы спасите!


Вед. 2:
Не дайте ж ей, родимой,
умереть –
Вам внуки будут,
правнуки признательны.
Поверьте,
речка станет обязательно
В глаза вам
с благодарностью смотреть
.
Выходит Воздух.

Воздух: Я от горя и забот так устал, что совсем седым уж стал. Я вместе с водой и почвой обеспечиваю жизнь человеку. Без пищи человек может просуществовать несколько недель, а без воздуха – минуты. В «благодарность» за это он душит меня угарным газом, травит пылью, давит промышленными выбросами, разрушает озоновый слой.

Вед. 2:
Очистка воздуха нам тоже
Всегда обходится дороже,
Чем серый ядовитый дым.
Но ведь дышать-то нужно им.
Где засыхают сосны, ели,
И нам недолго до постели.
Так что дешевле заплатить,
Чем всем в больницу угодить.
Итак, ресурсы и здоровье,
Наш отдых, красоту Земли
Бездумно ставят под угрозу
Природы славные сыны,
Которых гордость ослепила,
Которым всё подай сейчас
И для которых мощь и сила
Важнее воздуха в сто раз.


Вед. 1: Так вот от чего невидимый Воздух поседел и стал сер: от дыма, пыли и грязи. Что вы, ребята, можете сделать, чтобы помочь воздуху снова стать прозрачным?
Дети в зале отвечают.
Под музыку на сцене появляется группа детей.

1-й ребёнок: По тропинке в лес уходим слушать соловья; хоровод в лесу заводим прямо у ручья.

Вместе: У реки хорошо, весело, приятно. Не хотим, не хотим мы идти обратно.

2-й ребёнок: На берегу реки костёр разложенный пылает и воды дремлющие он багровым светом озаряет.

Матушка-Земля: Что, дремучий Лес, призадумался, грустью тёмною затуманился?

Лес: Сегодня я увидел очень страшную картину. Ребята, вы забыли погасить костёр, от которого в лесу возник пожар.

Пожар отклокотал и умер.
И умер лес, отзеленел.
Медведь ушёл, удрали зайцы,
Хватили горя комары.
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары.
Стоял, как братская могила,
Безрукий, безволосый лес!
Что ни пихта – иссякла сила
И что ни лиственница – крест!
И уходя от этой жути,
С большой тревогой за людей
Я думал – Лес сожгли не люди
Не человек… Злодей, злодей!


Вед. 1: Усиленно идёт «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько деревьев, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – родной дом. А лесов на земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель. Поэтому так важно заниматься восстановлением лесов.
Вед. 2: Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно 1/4 часть всех плодородных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже.

Вед. 1: Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остаётся наедине со своей совестью. Она для человека – единственный контролёр. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед теми, кто хочет спасти природу на планете, – пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Вед. 2: Многие понимали это, но не знали, что делать. В 1969 году случилось совсем ужасное. Из скважины возле Санта-Барбары разлилось много нефти – миллионы тонн. Пеликаны, цапли, утки, морские львы попали в грязь и погибли от смертоносной плёнки гниющей нефти. Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвятить защите нашей бедствующей планеты.

Вед. 1: Начало этой традиции положил американский сенатор Гэйлорд Нельсон 22 апреля 1970 года. Целью первого Дня Земли было привлечь внимание общественности к необходимости принятия законов об очистке загрязнённых рек и других источников питьевой воды. На фоне этого события активист «зелёных» Дэннис Хэйс постарался привлечь внимание к более общим проблемам, представляющим угрозу окружающей среде. В последующие годы 22 апреля стало важным национальным праздником в США. В 1990 году День Земли пересёк американскую границу и был объявлен Всемирным днём Земли.

Вед. 2: В этот день множество отрезков ткани с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это был самый большой флаг, его площадь 660 м2. Нам тоже не безразлична судьба планеты, и поэтому мы попытались сделать такой же флаг, правда, в миниатюре. Это работы, выполненные каждым кружком, которые затем мы объединили в один большой флаг, символизирующий наше единство в заботе о будущем Земли.

Вед. 1:
Вот как дела-то обстоят
На шарике земном.
И надо срочно мир спасать,
В котором мы живём.
Весь дом почистить и помыть,
И впредь законом запретить
Неубранную грязь.
Такой уж выпущен закон,
А чтобы соблюдался он,
Потребуется власть.
В школе учат нас не зря,
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!
Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской.
Да сохранится ШАР ЗЕМНОЙ!


Вед. 2: Сейчас мы хотим подвести итоги конкурсов. Награждение победителей.

На празднике предлагается провести игровую экологическую программу.

Составь правила поведения в лесу
Ведущий задаёт тему игрокам: «Вы отправились группой в многодневный туристический поход. На вашем пути встречаются хвойные и лиственные деревья, ягоды, грибы, птичьи гнёзда, различные обитатели леса – звери, насекомые, лягушки, змеи, ежи и другие животные. В пути вы готовите пищу, пьёте воду из захваченных с собой бутылок, разжигаете костры, ставите палатки, умываетесь и делаете массу других необходимых в походе вещей. Ваша задача – разбиться на команды по 4-5 человек и разработать правила поведения в лесу: что можно и что нельзя делать, как себя вести, как уберечься от травм? Вам даётся 10 минут».
По сигналу начинается разработка игроками правил поведения в лесу. Затем команды зачитывают составленные ими правила.
Побеждает та команда, которая более полно и обоснованно разработала свои правила.

Кто в каком царстве живёт?
В зале развешиваются таблички с названием пяти царств живой природы: животных, растений, бактерий, вирусов, грибов. Игрокам раздаются картинки с изображением представителей этих царств. Детям нужно найти своё царство.

Найди ошибку
Играющие разбиваются на команды по 4-5 человек, которым выдаются одинаковые рисунки. На рисунке показаны деревья, трава и вода (озеро или река) и изображены различные животные (звери, рыбы, птицы, насекомые и др.) на деревьях, среди травы и в воде.
Задача команд – обнаружить ошибки в размещении животных. Например, рыба помещена на дереве; кузнечик – в воде и т. д.
Выигрывает команда, обнаружившая больше ошибок.

Что дымит?
Игроки встают в круг лицом к центру. В центр круга встаёт один из игроков, он берёт мяч в руки и, задав вопрос, быстро кидает кому-нибудь из игроков. Тот должен быстро ответить «Да» или «Нет» и вернуть мяч обратно в центр круга. Если ответ дан неверно, он выбывает из игры. Водящий игрок задаёт 3-5 вопросов, затем встаёт в круг, а его место занимает кто-нибудь другой. Если играющий думает более полуминуты, он также выбывает из игры, а мяч передаётся другому. Игра тем интереснее, чем быстрее перебрасывается мяч, не давая много времени на раздумье.
Задаваемые вопросы все стандартные, подобные следующим: «Дымит ли пароход?» «Дымит ли берёза?» «Дымит ли автомашина?» «Дымит ли стиральная машина?» и т. п. Выигрывает тот, кто последним остаётся в круге.

Расшифруйте знак
Запрещающие природоохранные знаки заранее нарисованы ребятами. Задание: расшифровать, что означает знак.

Совы и вороны
Две команды – Совы и Вороны – выстраиваются лицом друг к другу на расстоянии полуметра. На расстоянии около двух метров позади каждой командой проводится черта, обозначающая Дом.
Ведущий произносит фразу, например, «В реке живут медведи», и, так как она не соответствует истине, Вороны начинают ловить Сов, прежде чем те добегут до Дома.
Если же произносится фраза, например, «Рыба живёт в воде», Совы ловят Воронов. Кто пойман, тот присоединяется к команде соперников. После того как все встанут на свои места, ведущий повторяет фразу и обсуждает с детьми её «истинность».

Авторы-составители:
О. ЗЕМЛЯНОВА,
Н. КОЗЛОВА
АКДЭЦ


3 мая – День Солнца
день солнцаЧтобы привлечь внимание к возможностям использования возобновляемых источников энергии, европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) (ISES-Europe), начиная с 1994 года, на добровольной основе организовывает ежегодный День Солнца.
Энтузиасты и профессионалы, общественные организации и фирмы по всей Европе организуют различного рода мероприятия, связанные с демонстрацией возможностей солнечной энергетики. День Солнца даёт шанс каждому привлечь внимание к осуществляемым проектам, полученным результатам, новым разработкам или выпускаемой продукции.
Мероприятия, связанные с проведением Дня Солнца, включают в себя: дни открытых дверей солнечных и энергоэффективных домов как экспериментальных, так и частных, что позволяет убедиться в реальности и полезности осуществлённых и осуществляемых проектов; дни открытых дверей исследовательских и проектных институтов; «круглые столы», конкурсы, соревнования, пробеги солнечных автомобилей, электромобилей и другие мероприятия.

15 мая – Международный день климата
15 мая мир отмечает Международный день климата. Учреждение этого неофициального экологического праздника стало ответом на призыв метеорологов защищать климат как важный ресурс, влияющий на благосостояние нынешних и будущих поколений.
Современные науки не могут ответить на вопрос, как быстро наступит катастрофическое изменение климата в случае дальнейшего повышения температуры на Земле. Однако, по мнению экологов и метеорологов, отсрочить эти изменения человечеству вполне под силу.
К числу основных проблем, которые ведут к необратимым климатическим изменениям на планете, относится повышение концентрации парниковых газов в атмосфере.
Впервые это явление обсуждалось на мировом уровне в 1992 году – на так называемом Саммите Земли в Рио-де-Жанейро. Представители более 180 стран мира (включая Россию и страны бывшего СССР) подписали рамочную Конвенцию ООН об изменении климата (РКИК). Это соглашение определило общие принципы действий государств, направленные на стабилизацию парниковых газов в атмосфере.

9 мая – Всероссийский день посадки леса
день посадки леса мая в России проходит экологическая акция «Всероссийский день посадки леса», организованная по инициативе Федерального агентства лесного хозяйства. Во многих лесничествах областей и регионов Российской Федерации, а также в городах и населённых пунктах идут субботники по посадке деревьев.
Всероссийский день посадки леса впервые был отмечен 14 мая 2011 года. По итогам акции в 2011 году было посажено почти 25 миллионов саженцев, общая площадь посадок составила более семи тысяч гектаров, а в мероприятии приняло участие более 200 тысяч добровольцев из 60 регионов. Эта экологическая инициатива была поддержана Правительством РФ, и национальный День посадки леса решили проводить ежегодно.
Официальной датой мероприятия считается вторая майская суббота. Принять участие в этом полезном деле может любой человек. Лесничества берут на себя определение участков для посадки, готовят почву, обеспечивают посадочным материалом. Добровольцам выдаётся инвентарь, проводится инструктаж, как правильно посадить дерево.

9 мая – Всемирный день мигрирующих птиц
Всемирный день, посвящённый мигрирующим или перелётным птицам, имеет свою уникальную историю. Официально он был провозглашён в 2006 году и с тех пор стал ежегодной международной кампанией по повышению осведомлённости широкой общественности о необходимости принятия неотложных мер по охране перелётных птиц и среды их непосредственного обитания. Отмечается, как правило, два дня, начиная со второй субботы мая.
До 2006 года, по данным проекта WebPlus.info, этот день уже активно отмечался в Северной Америке и был инициативой 1993 года, выраженной орнитологами лаборатории Корнелла, Соединённые Штаты Америки. Но проблемы мигрирующих птиц возникли далеко не сегодня и уж тем более не в конце прошлого столетия. Назревающие проблемы перелётных птиц волновали прогрессивное международное сообщество ещё с начала прошлого столетия, о чём свидетельствует подписанная в 1906 году Международная конвенция по охране птиц и последовавший за ней Международный договор о перелётных птицах, ратифицированный в 1918 году.


Общая информация


История

В 1969 году из скважины возле города Санта-Барбара (Калифорния) разлились миллионы тонн нефти. Пеликаны, цапли, утки, морские львы попали в грязь и погибли от смертоносной плёнки гниющей нефти 
Персона

Начало традиции положил американский сенатор Гэйлорд Нельсон 22 апреля 1970 года
     

Дата

После 1970 года 22 апреля стал важным национальным праздником в США 
Экопроект

Целью первого Дня Земли было привлечение внимания общественности к необходимости принятия законов об очистке загрязнённых рек и других источников питьевой воды
     

Культура

В 1990 году День Земли пересёк американскую границу и стал всемирным событием 
Сведения

Учёные подсчитали, что каждый год в водоёмы мира попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 000 товарных поездов
     

Проблема

За последние сто лет на Земле уничтожена примерно 1/4 часть всех плодородных почв 
Экопроект

Множество отрезков ткани с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это был самый большой флаг, его площадь 660 м2


 разработка сайта +Web
Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2017 г.©