Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №4 (апрель) 2014 год


А вы знаете, что....
Человеческий волос толще мыльной пленки примерно в 5000 раз



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:




Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№4 (220) 2014 год / 14 страница

14 страница. АКДЭЦ. Алтайский краевой детский экологический центрАКДЭЦ.
Алтайский краевой детский экологический центр
Тематика многих работ и их методология отличаются истинно научным подходом, а результаты исследований юных дарований порой заставляют задуматься даже опытных профессионалов в той или иной области. К примеру, не каждому взрослому человеку известно, что овощи могут быть источником энергии, а вот воспитанники детского сада № 19 «Ласточка» города Новоалтайска собрали действующий элемент питания из самых обычных овощей.

«Я – исследователь»

Подведены итоги краевого конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

ПризерыВместе с педагогами
Конечно, конкурс юных исследователей не смог бы существовать без педагогов-наставников. Многие педагоги за шесть лет ежегодного участия в конкурсе «Я – исследователь» успели пройти со своими воспитанниками путь от первых побед в краевом конкурсе до признания на всероссийском уровне. А их подопечные, теперь уже старшеклассники, продолжают свою исследовательскую деятельность.
Как отмечает Татьяна Владимировна Рыжова, учитель начальных классов КГБОШИ «Бийский лицей-интернат», в организации практических исследований с детьми ключевую роль играет доступность всех необходимых инструментов. Одна из учениц педагога – второклассница Таисия Бачурина – с 2010 года занимается изучением бабочек. Благодаря оборудованию, полученному интернатом в рамках внедрения ФГОС, Таисия имеет возможность работать с микроскопом, а современные энциклопедии, справочники и цифровые устройства, которые теперь есть в распоряжении учеников и педагогов интерната, позволяют получить неограниченный доступ к любым источникам информации – как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Все это способствует повышению уровня исследовательских работ, дает возможность детям добиваться высоких результатов на краевом уровне.

Высокая результативность
Детские исследовательские работы алтайских школьников имеют высокую результативность не только в крае, но и на всероссийском уровне. В январе 2014 года проходила конференция «Юный исследователь» в рамках IX Рождественского фестиваля, организованного МАН «Интеллект будущего» (г. Обнинск). Людмила Жилова и Александр Зименс, ученики 3-го класса МБОУ «Гальбштадтская СОШ» Немецкого национального района Алтайского края, выступали в гуманитарной секции по направлению «лингвистика (русский язык)» и получили дипломы III степени.
Научный руководитель ребят – Альбина Васильевна Володькина, учитель начальных классов МБОУ «Гальбштадтская СОШ», которая с первого класса ведет с детьми исследовательский проект «Фразеологизмы», отмечает, что таких значительных результатов они смогли достичь благодаря полной оснащенности учебного пространства:
– Специфика нашей исследовательской работы такова, что требует одновременно изучать сразу несколько словарей, обращаться к самой разнообразной справочной литературе, что было бы невозможно без доступа к новым информационно-компьютерным программам, без выхода в Интернет.
Интерактивная доска, цифровая лаборатория, компьютерный класс специально для учеников начальной школы, полученные и оборудованные в школе в рамках введения ФГОС, стали для педагога незаменимыми при организации внеурочной деятельности.
– Это имеет значение не только для развития у детей навыков исследовательской деятельности, но и в плане общего развития. Ведь умение наблюдать и делать выводы, работать с разнообразными источниками информации, отстаивать свое мнение, выражать точно и четко свои мысли пригодится детям и в старших классах, и в целом в любой сфере жизни. Кроме того, есть и еще один положительный момент. Видя интерес к исследовательской работе у своих детей, результативность такой работы, а главное – имеющиеся возможности для проведения исследований на необходимом уровне, родители проявляют большую заинтересованность, становятся партнерами педагога, тем самым многократно увеличивая эффективность работы с ребенком, – утверждает Альбина Васильевна.

Финал
В подтверждение можно сказать, что и в этом году ученики Альбины Васильевны продолжают свои исследования и снова вышли в финал краевого конкурса, который состоялся в последнюю мартовскую субботу, 29 марта, на базе Алтайского краевого детского экологического центра.
…С самого утра в стенах АКДЭЦ царило оживление – юные участники из разных уголков Алтайского края с родителями и педагогами торопились к открытию конкурса. Радостный блеск глаз и искренние улыбки детей не могли скрыть волнения – ведь для многих участников это был первый опыт выступления с презентацией своей работы. Во время торжественной церемонии открытия конкурса в адрес юных исследователей прозвучало множество теплых слов, с напутственной речью выступил председатель жюри естественнонаучной номинации – д. б. н., профессор факультета природообустройства Алтайского государственного аграрного университета В.А. Рассыпнов. А директор экологического центра И.Н. Марискин, дав официальный старт конкурсу, заверил ребят, что в этот день их ждут только положительные эмоции. Доброжелательные выступления официальных лиц помогли ребятам настроиться на нужный лад, и, оставив лишнее волнение, маленькие докладчики поспешили к началу работы секций.
По традиции, первыми выступали дошкольники, которым в силу возраста пришлось, пожалуй, труднее остальных. Но все участники представили свои работы достойно, с толком отвечали на вопросы жюри, многие так увлеченно рассказывали о своих исследованиях, что с трудом укладывались в отведенные по регламенту семь минут. Жюри в свою очередь не переставало удивляться мастерству финалистов: многие члены жюри работают на конкурсе «Я – исследователь» не первый год, и с удовольствием отмечают возросший уровень компетентности докладчиков и то, что к своим проектам они относятся со всей серьезностью!

Итоги
…Наконец итоги конкурса подведены, баллы подсчитаны и участники в сопровождении педагогов и родителей снова собрались в зале для торжественного закрытия конкурса. Хорошую подготовку показали обучающиеся образовательных учреждений районов: Ключевского, Немецкого национального, Поспелихинского, Целинного; гг. Барнаула, Бийска, Камня-на-Оби, Новоалтайска. Под фанфары и бурные аплодисменты юным исследователям были вручены заслуженные дипломы Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края и ценные подарки – детские энциклопедии.
Но на этом путь юных исследователей в науку не заканчивается – есть вполне реальные перспективы: всем финалистам – ученикам 1-4-х классов – отправлено приглашение к участию во всероссийском конкурсе «Юный исследователь»; для победителей оно будет бесплатным.
Ирина Анатольевна Фомина, учитель начальных классов МКОУ «Новомихайловская СОШ» Локтевского района:
– Мы с моими воспитанниками впервые участвовали в финале конкурса. Спасибо организаторам за такую возможность для наших детей почувствовать уверенность в своих силах, это дает невероятный заряд на будущее, такая ситуация успеха стимулирует к дальнейшей работе.
Сияющие улыбки детей на общем фото стали для нас лучшей наградой.

Материалы полосы предоставила
Ольга ЗЕМЛЯНОВА, заведующая методотделом АКДЭЦ


О конкурсе
Организаторами конкурса выступили:
– Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края в рамках реализации государственной программы Алтайского края «Развитие образования и молодежной политики Алтайского края на 2014-2020 годы» (утверждена Постановлением администрации края от 20.12.2013 № 670);
– Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края за счет средств гранта Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения, согласно ведомственной целевой программе «Охрана окружающей среды на территории Алтайского края на 2013-2015 годы»;
– Городской детский оздоровительно-образовательный центр «Потенциал»;
– Алтайский краевой детский экологический центр.
При поддержке Общественно-экологического информационного ресурса «Газета «Природа Алтая» и Алтайской краевой экологической общественной организации «Моя малая родина».
Конкурс проходил в два этапа: на заочном туре в январе-феврале 2014 г. 654 юных исследователя из 49 территорий Алтайского края представили на суд жюри 590 работ в трех номинациях – «Естественнонаучная», «Гуманитарная», «Техника» и «Физика».
Для участников 1-4-х классов, проживающих в Барнауле, отборочный этап проходил в очно-заочной форме на базе Городского детского оздоровительно-образовательного центра «Потенциал». Для участников дошкольных учреждений Барнаула и участников всех возрастных групп, проживающих в других населенных пунктах Алтайского края, отборочный этап проводился в заочной форме, организовал его Алтайский краевой детский экологический центр.
Наиболее активное участие приняли ребята из городов Бийска, Новоалтайска, Рубцовска, Славгорода и Камня-на-Оби. Среди районов края активно участвовали школьники Кулундинского, Павловского, Поспелихинского и Целинного районов.
По итогам заочного тура были определены лучшие исследовательские проекты, авторы которых – всего 80 ребят – и стали финалистами.
Впервые этот конкурс был проведен в крае в 2009 году, став своеобразной стартовой площадкой для начинающих исследователей – ведь целевая аудитория конкурса – это дети до 11 лет, то есть воспитанники детских садов и начальной школы. И конечно, поначалу такая направленность конкурса вызывала определенные сомнения – возможно ли проведение хоть сколько-нибудь значимого исследования детьми столь юного возраста? Но первый же конкурс показал, что это не только возможно, но и заслуживает самого пристального внимания!


Общая информация


Интересно

Всем финалистам – ученикам 1-4 классов – отправлено приглашение к участию во всероссийском конкурсе «Юный исследователь»; для победителей оно будет бесплатным 
Заметки

Впервые конкурс «Я – исследователь» был проведен в крае в 2009 году, став своеобразной стартовой площадкой для начинающих исследователей
     

Цифры

На заочном туре в январе-феврале 2014 г. 654 юных исследователя из 49 территорий Алтайского края представили на суд жюри 590 работ 
Сведения

Детские исследовательские работы алтайских школьников имеют высокую результативность не только в крае, но и на всероссийском уровне


 разработка сайта +Web
Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2017 г.©