Природа сибири Начни с дома своего
   Главная       Газета      Тематические страницы      Движение      Фотографии      Карта сайта   


- Свежий номер газеты "Природа Алтая"
- Интерактивный режим
- Зелёная Сибирь


Газета «Природа Алтая» №1 2008 г. (январь 2008)


А вы знаете, что....
При улыбке у человека "работают" 17 мускулов



     на главную страницу Карта сайта Запомнить сайт

добавить на Яндекс

Наши друзья:

АКДЭЦ
Алтайский краевой
детский экоцентр






Союз журналистов Алтайского края

Степной маяк

Праздник «Цветение маральника»

Новости Кулунды

Общественная палата Алтайского края


Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края



6+

 

Яндекс.Метрика

Очень просим, при использовании наших материалов (включая фото), ссылатся на наш сайт. Спасибо за внимание к нашему ресурсу!

№1 (145) 2008 год / 12 страница

Страница 12 «Природа Алтая» №1 2008 г. (январь 2008)КЭЦУ: экологический центр учащихся
Барнаул

олимпиада по экологии
Третий краевой этап Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам стартовал в январе 2008 года.
Наряду с другими 14 предметами состоялась олимпиада по экологии. Несмотря на то, что предмет не ведётся во многих школах, интерес к олимпиаде не угас.
В заочном туре олимпиады приняли участие 133 человека. На очный были приглашены лучшие. 25 юных экологов 3 – 6 января 2008 года состязались в знаниях и умениях, защищали свои экологические проекты.
На протяжении многих лет в очном туре олимпиады по экологии высокие результаты показывают учащиеся Гришенской школы Мамонтовского района. Два первых места (в 9 и 11 классах) заняли дети из этой школы: Светлана Стрельцова и Татьяна Пирязева, также победителями стали: учащийся лицей «Эрудит» из г. Рубцовска Роман Бобровский, учащийся МОУ «Лицей №124» г.Барнаула Дмитрий Гаськов
Наталья БАТЛУК,
АКДЭЦ


в школьных лесничествах
В Российском государстве всегда с особым почтением относились к природным богатствам, называя их не иначе, как «Лес-батюшка», «Земля-матушка». Леса России и сейчас остаются оплотом государства, источником жизни. Состояние же леса во многом зависит от того, как сберегается наше народное достояние. Большой вклад в сохранение лесов вносят ребята из школьных лесничеств. В настоящее время в Алтайском крае в 20 районах работает 40 школьных лесничеств, где обучаются 692 учащихся. За ними закреплено более 6000 га леса и 16 га питомника.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС
Ежегодно Алтайский краевой детский экологический центр совместно с управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и управлением лесами Алтайского края проводит региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост».
В 2007 году этот конкурс проходил с октября по ноябрь по нескольким направлениям: конкурс индивидуальных работ учащихся и смотр-конкурс школьных лесничеств. Всего в конкурсе приняли участие 23 работы из 16 объединений (13 районов края).
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
Материалы, присланные на конкурс, показывают высокий уровень работы школьных лесничеств края. Работа в школьных лесничествах продолжается круглый год – зимой ребята осваивают теоретический материал, а в весенне-летнее и осеннее время оказывают практическую помощь лесхозам. Много разнообразных задач стоит перед ними.
Так, за прошлый год юными лесниками было высажено более 120 000 штук посадочного материала, производился уход за лесными культурами на площади 9,5 га, заготовлено около 850 кг лекарственного сырья, изготовлено и распространено более 2500 листовок и плакатов. В пожароопасные дни вместе с лесной охраной школьники патрулировали хвойные леса, выявляли нарушителей, проводили лесопатологические мониторинги, развешивали искусственные гнездовья и кормушки.
Кроме того, юные лесники ведут активную эколого-просветительскую работу: проводят встречи и занятия на природе с младшими школьниками, беседы и театрализованные представления в детских дошкольных учреждениях.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Радует то, что в последние годы в школьных лесничествах возобновляется исследовательская и развивается проектная деятельность. Работы юных лесников по изучению возобновления и формирования леса, эффективности лесовосстановительных мероприятий, а также по охране ценных природных объектов отличаются высокой практической значимостью. Так, в ходе реализации проекта «Живи, родник!» инициативной группой школьного лесничества Колыванской СОШ Курьинского района было исследовано 16 родников.
ПОБЕДИТЕЛИ
Первое место среди школьных лесничеств края было присуждено школьному лесничеству «Лесовичок» Мельниковской школы Новичихинского района. Это лесничество было организовано одним из первых в районе, имеет богатую историю. Руководитель школьного лесничества – Елена Геннадьевна Лешенко – человек инициативный и творческий, способный увлечь ребят и многому научить.
Юные лесники Мельниковского школьного лесничества с гордостью выступают организаторами и пропагандистами природоохранных мероприятий: ежегодно в школе проводятся конкурсы рисунков, листовок, для младших школьников - вечера и театрализованные представления. В канун новогодних праздников проходит операция «Новогодняя елка» - выпуск листовок и обращений с призывом не губить молодые деревца.
ВТОРЫЕ
Школьное лесничество «Берендей» Прослаухинской средней школы Баевского района по итогам смотра в 2007 году на втором месте. Под руководством Ольги Васильевны Бурмистровой, руководителя школьного лесничества, юные лесники подготовили спектакль «Берегите лес!», провели экомитинг «Очистим планету от мусора», реализовли проект «Дань памяти» - весной на Мемориале Славы были высажены декоративные деревья и кустарники, территория мемориала очищена от мусора.
ТРЕТЬИ
Третье место присуждено Борисовскому школьному лесничеству «ЛИК» Угловского района. Территория, закрепленная за лесничеством, составляет 270 га. Это требует большой ответственности, ведь ухаживают за лесом на этой территории всего 17 ребят. Руководит Борисовским школьным лесничеством Галина Владимировна Юрьева. Вместе с ребятами она реализуют проект организации и развития лесного хозяйства.
ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Высокие результаты природоохранной работы и хороший уровень агитационной и просветительской деятельности отражают также материалы, предоставленные на конкурс школьными лесничествами Залесовской СОШ №2 Залесовского района, Ракитовской СОШ Рубцовского района, Чеканихинской ООШ Усть-Пристанского района.
ИССЛЕДОВАНИЯ ЮНЫХ
Среди учебно-исследовательских работ лучшей стала работа по теме «Возобновление сосны обыкновенной на гарях» Артема Сысоева, учащегося 11 класса Мамонтовской СОШ Мамонтовского района, а среди экологических практико-ориентированных проектов лучшим признан проект «Живи, родник!». Автор этого проекта – Екатерина Андреева, учащаяся 9 класса Колыванской СОШ Курьинского района.
О. КУТЕНЕВА,
методист АКДЭЦ по работе со школьными лесничествами


Новый год по-залесовски
Случай, описанный в материале ребят, присланном нам в редакцию, в крае не единичный. Например, в одном из районов директор школы вот также спилил ель на детский праздник, выполняя постановление одной из служб района. Дело благое, но раздор в селе был большой. Ведь дело здесь лежит в некой моральной плоскости. Так и в Залесово: с точки зрения закона все, быть может, и правильно, но… Как-то надо такие вещи делать по-другому. Чтобы праздник не получился с привкусом горечи и недоумения. Все мы так, часто экономим на мелочах, не думая о душе. Тем более – ранимой детской…

На новогодние праздники у нас в Залесово местные власти приготовили ёлку, по традиции её устанавили на центральной площади. Но зелёная красавица пришла к нам не из леса, всё гораздо проще - зачем далеко ходить? Её спилили здесь же на площади возле центральной библиотеки, после чего её осталось перенести всего на пятьдесят метров.
В прошлом году эта участь постигла её соседку справа. Рядом пока растут ещё три ёлки, значит, что ещё на три года эта традиция может сохраниться! Всем известно, какую огромную пользу приносят человеку хвойные деревья, поэтому 30 – 40 лет назад их много было посажено на территории райцентра. Но в преддверии новогодних праздников в последние годы пихты и ели начали варварски выпиливать. Можно ли за это осуждать жителей, если местная администрация показывает такой пример?
Мы обратились за разъяснением сложившейся ситуации к главе местной администрации М.А. Осокину и он пояснил нам, что ель спилили по ходатайству сотрудников центральной библиотеки, так как дерево ограничивало доступ солнечного света. Вот так у нас решают проблему освещения. Интересно, а как её бы решили за полярным кругом?
Весёлый праздник – Новый год, но наше настроение было испорчено, и на представление, которое у нас ежегодно проводят возле центральной ёлки, идти не хотелось, так как взглядом сразу натыкаешься на облупившуюся штукатурку, которую недавно скрывали ветви ели, а теперь там сиротливо стоит пень.
«А пни только бабушки любят, устанут и отдохнуть присядут», - как сказал пёс Шарик из Простоквашино.
Но в нашем райцентре для этого есть скамейки, а вот что будет посажено вместо спиленных деревьев не знает и глава местной администрации, так как плана озеленения села нет – есть план уничтожения старых тополей. Как туда ёлки попали? И какое моральное право выпиливать хвойные деревья, возраст которых всего 40 лет, имеют люди, их не садившие? Этот вопрос остался без ответа. Будем ждать следующего Нового года.
Члены школьного лесничества МОУ: ЗСОШ№2 «FORMICA».


Разработка сайта 2007 г.
Алтайский край. Природа Сибири. 2007 — 2024 г.©